Письмо №ОШ/14255/21 О признании жалобы необоснованной от 8 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России

 

 

ООО «Галактика»

 

 

АО «Сбербанк-АСТ»

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1860/2021

05 июля 2021 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии:

 

 

- <...>

-

председатель закупочной комиссии ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России (приказ №<...>)


 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Галактика» (далее также — ООО «Галактика», заявитель) на действия Федерального Государственного бюджетного образовательное учреждение высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также — ФГБОУ ВО «ПИМУ Минздрава России», заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания стоматологической поликлиники ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России по адресу: <...> , размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110375016,

УСТАНОВИЛА:

В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО «Галактика» на действия ФГБОУ ВО «ПИМУ Минздрава России» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания стоматологической поликлиники ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России по адресу:<...>, размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110375016.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации и проведении конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Галактика» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 28.06.2021 в 12:00 (уведомление о рассмотрении жалобы от 22.06.2021 № ОШ/12761/21).

Уведомлением от 02.07.2021 (исх.№ЛШ/13834/21) рассмотрение дела отложено на более поздний срок в связи с непредставлением заказчиком документов, необходимых для рассмотрения жалобы по существу.

Дело по существу рассмотрено 05.07.2021 посредством видеоконференцсвязи. В материалах дела имеются документы, подтверждающие надлежащее уведомление сторон о дате времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Галактика» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что требования закупочной документации рассматриваемой закупочной процедуры ограничивают возможное число участников торгов, что по мнению заявителя, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-1860/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

10.06.2021 15:51 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания стоматологической поликлиники ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России по адресу: <...>, размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110375016 и закупочная документация.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что при проведении закупочных процедур заказчик руководствуется требованиями Закона о закупках и Положениями о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приволжский исследовательский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России), утвержденного 28.12.2018 Заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации Н.А. Хоровым.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

В своей жалобе заявитель указал, что объект закупки в части указания значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара по позициям 6, 8 и 18 приводит «к искусственному сужению количества потенциальных участников закупки».

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что описание объекта рассматриваемой закупочной процедуры установлено в пункте 2.1 Технического задания рассматриваемой закупочной документации.

На странице 3 вышеуказанного технического задания приложена Таблица значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материалов и оборудования).

Согласно данной таблице заказчиком установлены следующих технические требования к поставляемым товарам:

п/п

Наименование

Показатели, используемые для определения соответствия потребности заказчика и эквивалентности товара (материала), предлагаемого к использованию при выполнении работ, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться

6

Краски масляные и алкидные земляные, готовые к применению

доля сухого остатка в составе – 12%,

доля пленкообразующих веществ – 26%;

степень перетира – 90 мкм;

вязкость по вискозиметру ВЗ-246 при температуре +20 градусов – 64–140 (зависит от цвета);

укрывистость пленки – 45–210 г/кв. м (зависит от цвета);

время высыхания одного слоя – 24 часа при температуре +20 градусов

ГОСТ 10503-71
«Краски масляные, готовые к применению»

8

Ступени лестничные с лицевой бетонной поверхностью

Расчетная кратковременная нагрузка лестницы (без учета собственного веса) - 6кПа (600кгс/см2). Истираемость лицевого слоя бетона - не более 1,8 г/см2. Водопоглощение - 6 %. Категория лицевой поверхности - А2. ГОСТ 8717-84 «Ступени железобетонные и бетонные».

 

18

Асфальтобетонные смеси марка III, тип Д

Остаточная пористость % - 2,5-5

Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °С, Мпа - 1,1

Предел прочности при сжатии, при температуре 20 °С, Мпа - 2,0

Предел прочности при сжатии, при температуре 0 °С, Мпа - 12

Водостойкость не менее – 0,75

марка III, тип Д

ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов.

 

В ходе рассмотрения дела заказчик пояснил, что при указании вышеуказанных технических показателей в объекте закупки заказчик исходил из своих фактических потребностей в товаре определенного качества.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что технические характеристики по позициям №6, 8 и 18 сформированы заказчиком с учетом требований следующих ГОСТов:

1) ГОСТ 10503-71 «КРАСКИ МАСЛЯНЫЕ, ГОТОВЫЕ К ПРИМЕНЕНИЮ» Группа Л18.

2) ГОСТ 8717-2016 «СТУПЕНИ БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ».

3) ГОСТ 9128-2013 «СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ, ПОЛИМЕРАСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ, АСФАЛЬТОБЕТОН, ПОЛИМЕРАСФАЛЬТОБЕТОН ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ».

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что объект закупки рассматриваемой закупочной процедуры не противоречит требованиям Закона о закупках и сформирован в соответствии с законодательно закрепленными требованиями к конкретным группам товаров.

В связи с этим, жалоба ООО «Галактика» признается комиссией нижегородского УФАС России необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Галактика» на действия ФГБОУ ВО «ПИМУ Минздрава России» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания стоматологической поликлиники ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России по адресу: <...>, размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110375016, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-16167

 

 

Связанные организации

АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России
ИНН 5260037940, ОГРН 1025203045482
ООО "Галактика"
ИНН 7713475994, ОГРН 1207700207890