Решение №ОШ/5186/22 решение от 4 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
решение
ООО «Элбонус» ул. Деловая, дом 1, пом. 311, г. Нижний Новгород, 603093 <...>
<...>
МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея ул. Октябрьская, дом 12, г. Краснодар, 350063 <...>
ООО «Элтендер» <...> |
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-495/2021
01 марта 2022 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
<...> | ||
при участии: |
|
|
<...> | ||
рассмотрев жалобу физического лица – <...> (далее – <...>., заявитель, физическое лицо) на действия Межрегионального территориального управления Федерального агентства по государственному имуществу в Краснодарском крае и Республике Адыгея (далее также – МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея, уполномоченный орган) и общества с ограниченной ответственностью «Элбонус» (далее – ООО «Элбонус», организатор торгов) при проведении торгов (номер извещения 020222/11422454/01),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба физического лица на действия организатора торгов при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:49:0000000:11559, номер извещения 020222/11422454/01.
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях уполномоченного органа.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу <...> в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 01.03.2022 11:30 (уведомление о принятии жалобы к рассмотрению от 25.02.2022 № ОШ/4467/22).
В свою очередь, ООО «Элбонус» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемых торгов, а также возражения на жалобу <...>
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что <...>. обладает правом на обжалование действий ООО «Элбонус»
Заявитель жалобы считает, что уполномоченный орган неправомерно выбрал электронную торговую площадку ООО «Элтендер», что противоречит Закону о защите конкуренции. Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу № 052/01/18.1-495/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
1) 02.02.2022 организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:49:0000000:11559, номер извещения 020222/11422454/01.
Организатор торгов – ООО «Элбонус».
Начальная цена договора – 1 342 298,83 рублей.
Электронная торговая площадка – ООО «Элтендер».
Уполномоченный орган - МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея.
2) Выбор электронной торговой площадки не регулируется Земельным кодексом Российской Федерации. Расходы, связанные с работой на ЭТП «Элтендер», не подпадают по ЗК РФ. Все операторы электронных торговых площадок на которых проводятся аукционы в рамках земельного законодательства взимают плату за свои услуги. Тарифы ЭТП «Элтендер» публичные и размещены в пункте «Тарифы», раздела «Информация», а именно:
Плата за использование торгово-закупочной системы ЭЛ-тендер – электронная торговая площадка
Для организаторов БЕСПЛАТНО.
Для участия в торгах необходимо пройти аккредитацию.
-
аккредитация на торговой площадке сроком на 1 год - 20 000 рублей;
-
Если начальная цена лота до 20 000 000 (двадцати миллионов) рублей, комиссионное вознаграждение составляет 0,8% от начальной цены лота;
-
Если начальная цена лота от 20 000 001 (двадцати миллионов одного) рубля до 50 000 000 (пятидесяти миллионов) рублей, комиссионное вознаграждение составляет 0,5% от начальной цены лота, но не менее 160 000 (ста шестидесяти тысяч) рублей;
-
Если начальная цена лота от 50 000 001 (пятидесяти миллионов одного) рубля до 250 000 000 (двухсот пятидесяти миллионов) рублей, комиссионное вознаграждение составляет 0,2% от начальной цены лота, но не менее 250 000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей;
-
Если начальная цена лота от 250 000 000 (двухсот пятидесяти миллионов) рублей комиссионное вознаграждение составляет 0,1%, но не менее 500 000 (пятьсот тысяч рублей);
-
Если начальная цена лота не определена, обеспечение заявки и оплата услуг оператора ЭТП рассчитывается от цены лота предложенной участником.
-
Если при проведения процедур запроса цен (котировок) и аналогичных процедур (при которых побеждает участник предложивший наименьшую цену) в качестве начальной максимальной цены лота указывается цена за единицу(партию) товара, работ или услуг, комиссионное вознаграждение рассчитывается исходя из цены за единицу (партию) умноженную на предполагаемое количество товаров, работ и услуг согласно данных закупочной документации.
-
При осуществлении закупки медицинских препаратов и расходным материалов комиссионное вознаграждении составляет 0,5 % от начальной максимальной цены лоты
-
При осуществлении закупки по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров комиссионное вознаграждение составляет 5% от начальной (максимальной) цены лота, но не более 175 000 (ста семидесяти пяти тысяч) руб.
-
При осуществлении закупки на право заключения договора финансовой аренды (лизинга) комиссионное вознаграждение составляет - 30 000 (тридцать тысяч) рублей
-
При осуществлении закупки природного газа для заправки транспортных средств комиссионное вознаграждение составляет 1 процент от начальной максимальной цены лота
-
При осуществлении закупки на право заключения договора кредитования (предоставления кредитной линии), финансовой аренды (лизинга) комиссионное вознаграждение составляет 0,1% от НМЦ, но не более 100 000 (Сто тысяч) рублей
-
При проведении аукционов по аренде или продажи земли в рамках Земельного кодекса РФ, комиссия ЭТП определяется в размере 5% от цены договора, заключаемым по результата торгов или договора заключаемым с единственным участником торгов, но не менее 5 000.00 руб.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что полномочия по выбору оператора электронной торговой площадки закреплены за организатором торгов, а не уполномоченным органом.
В рассматриваемом случае требования действующего законодательства ООО «Элбонус» не нарушены.
Следовательно, жалоба физического лица признаётся необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу физического лица – <...> на действия Межрегионального территориального управления Федерального агентства по государственному имуществу в Краснодарском крае и Республике Адыгея и общества с ограниченной ответственностью «Элбонус» при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:49:0000000:11559, номер извещения 020222/11422454/01, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
<...>