Решение №ОШ/5186/22 решение от 4 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

ООО «Элбонус»

ул. Деловая, дом 1, пом. 311,

г. Нижний Новгород, 603093

<...>

 

<...>

 

МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея

ул. Октябрьская, дом 12,

г. Краснодар, 350063

<...>

 

ООО «Элтендер»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-495/2021

 

01 марта 2022 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>    
     
     

при участии:

 

 

<...>    
     

рассмотрев жалобу физического лица – <...> (далее – <...>., заявитель, физическое лицо) на действия Межрегионального территориального управления Федерального агентства по государственному имуществу в Краснодарском крае и Республике Адыгея (далее также – МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея, уполномоченный орган) и общества с ограниченной ответственностью «Элбонус» (далее – ООО «Элбонус», организатор торгов) при проведении торгов (номер извещения 020222/11422454/01),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба физического лица на действия организатора торгов при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:49:0000000:11559, номер извещения 020222/11422454/01.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях уполномоченного органа.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу <...> в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 01.03.2022 11:30 (уведомление о принятии жалобы к рассмотрению от 25.02.2022 № ОШ/4467/22).

В свою очередь, ООО «Элбонус» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемых торгов, а также возражения на жалобу <...>

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что <...>. обладает правом на обжалование действий ООО «Элбонус»

Заявитель жалобы считает, что уполномоченный орган неправомерно выбрал электронную торговую площадку ООО «Элтендер», что противоречит Закону о защите конкуренции. Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-495/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 02.02.2022 организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:49:0000000:11559, номер извещения 020222/11422454/01.

Организатор торгов – ООО «Элбонус».

Начальная цена договора – 1 342 298,83 рублей.

Электронная торговая площадка – ООО «Элтендер».

Уполномоченный орган - МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея.

2) Выбор электронной торговой площадки не регулируется Земельным кодексом Российской Федерации. Расходы, связанные с работой на ЭТП «Элтендер», не подпадают по ЗК РФ. Все операторы электронных торговых площадок на которых проводятся аукционы в рамках земельного законодательства взимают плату за свои услуги. Тарифы ЭТП «Элтендер» публичные и размещены в пункте «Тарифы», раздела «Информация», а именно:

Плата за использование торгово-закупочной системы ЭЛ-тендер – электронная торговая площадка

Для организаторов БЕСПЛАТНО.

Для участия в торгах необходимо пройти аккредитацию.

  • аккредитация на торговой площадке сроком на 1 год - 20 000 рублей;

  • Если начальная цена лота до 20 000 000 (двадцати миллионов) рублей, комиссионное вознаграждение составляет 0,8% от начальной цены лота;

  • Если начальная цена лота от 20 000 001 (двадцати миллионов одного) рубля до 50 000 000 (пятидесяти миллионов) рублей, комиссионное вознаграждение составляет 0,5% от начальной цены лота, но не менее 160 000 (ста шестидесяти тысяч) рублей;

  • Если начальная цена лота от 50 000 001 (пятидесяти миллионов одного) рубля до 250 000 000 (двухсот пятидесяти миллионов) рублей, комиссионное вознаграждение составляет 0,2% от начальной цены лота, но не менее 250 000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей;

  • Если начальная цена лота от 250 000 000 (двухсот пятидесяти миллионов) рублей комиссионное вознаграждение составляет 0,1%, но не менее 500 000 (пятьсот тысяч рублей);

  • Если начальная цена лота не определена, обеспечение заявки и оплата услуг оператора ЭТП рассчитывается от цены лота предложенной участником.

  • Если при проведения процедур запроса цен (котировок) и аналогичных процедур (при которых побеждает участник предложивший наименьшую цену) в качестве начальной максимальной цены лота указывается цена за единицу(партию) товара, работ или услуг, комиссионное вознаграждение рассчитывается исходя из цены за единицу (партию) умноженную на предполагаемое количество товаров, работ и услуг согласно данных закупочной документации.

  • При осуществлении закупки медицинских препаратов и расходным материалов комиссионное вознаграждении составляет 0,5 % от начальной максимальной цены лоты

  • При осуществлении закупки по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров комиссионное вознаграждение составляет 5% от начальной (максимальной) цены лота, но не более 175 000 (ста семидесяти пяти тысяч) руб.

  • При осуществлении закупки на право заключения договора финансовой аренды (лизинга) комиссионное вознаграждение составляет - 30 000 (тридцать тысяч) рублей

  • При осуществлении закупки природного газа для заправки транспортных средств комиссионное вознаграждение составляет 1 процент от начальной максимальной цены лота

  • При осуществлении закупки на право заключения договора кредитования (предоставления кредитной линии), финансовой аренды (лизинга) комиссионное вознаграждение составляет 0,1% от НМЦ, но не более 100 000 (Сто тысяч) рублей

  • При проведении аукционов по аренде или продажи земли в рамках Земельного кодекса РФ, комиссия ЭТП определяется в размере 5% от цены договора, заключаемым по результата торгов или договора заключаемым с единственным участником торгов, но не менее 5 000.00 руб.

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что полномочия по выбору оператора электронной торговой площадки закреплены за организатором торгов, а не уполномоченным органом.

В рассматриваемом случае требования действующего законодательства ООО «Элбонус» не нарушены.

Следовательно, жалоба физического лица признаётся необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

Признать жалобу физического лица – <...> на действия Межрегионального территориального управления Федерального агентства по государственному имуществу в Краснодарском крае и Республике Адыгея и общества с ограниченной ответственностью «Элбонус» при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:49:0000000:11559, номер извещения 020222/11422454/01, необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Элтендер"
ИНН 5260265946, ОГРН 1095260012649
МТУ Росимущества в Краснодарском крае и республике Адыгея
ИНН 2308171570, ОГРН 1102308008330
ООО "ЭЛБОНУС"
ИНН 5260140023, ОГРН 1045207475500