Решение б/н РЕШЕНИЕ № 715-ФАС52-КТ-41.11-09/07-12 (296-АС) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

715-ФАС52-КТ-41.11-09/07-12 (296-АС)

 

09 июля 2012 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Фокина А.А.

-

член аукционной комиссии,

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку рентгеновского аппарата на 2 рабочих места для нужд ГБУЗ НО «Варнавинская ЦРБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы»

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (далее также – ООО «Альтернатива», заявитель) о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО «Варнавинская ЦРБ» требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку рентгеновского аппарата на 2 рабочих места для нужд ГБУЗ НО «Варнавинская ЦРБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» № 1656ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001618 (далее по тексту – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУЗ НО «Варнавинская ЦРБ» неправомерно признала заявку ООО «Альтернатива» на участие в названном открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов). 

 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя и уполномоченного органа не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Член аукционной комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признал, считает жалобу ООО «Альтернатива» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 16.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку рентгеновского аппарата на 2 рабочих места для нужд ГБУЗ НО «Варнавинская ЦРБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» № 1656ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001618.

 

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает ГБУЗ НО «Варнавинская ЦРБ».

Уполномоченным органом является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ-Информационные технологии».

Предметом гражданско-правового договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка рентгеновского аппарата на 2 рабочих места для нужд ГБУЗ НО «Варнавинская ЦРБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы».

 

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 000 000,00 руб.

 

4) 18.06.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе №0132200003312001618-1 от 18.06.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  подано три заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера  по мере поступления.

 В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме допущены все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

Нарушений требований законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

 

5) 21.06.2012 состоялся открытый аукцион в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол. 

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 25.06.2012. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе №0132200003312001618-3 от 25.06.2012.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям документации названного открытого аукциона в электронной форме заявки участника, поданной под номером 3 (ООО «Альтернатива»).

Заявка участника, поданная под номером 3 (ООО «Альтернатива»), аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «не соответствие требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ. Участником размещения заказа в составе второй части заявки не представлена копия регистрационного удостоверения МЗ РФ (Росздравнадзора) на рабочую станцию врача, монитор врача, что не соответствует требованию п. 13 раздела III документации об аукционе в электронной форме».

По смыслу частей 2 и 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 названного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 названного  Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Регистрационное удостоверение Росздравнадзора - документ, подтверждающий факт регистрации изделия медицинского назначения на территории Российской Федерации и внесения его в базу данных зарегистрированных изделий медицинского назначения. Согласно Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения (Утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 октября 2006 г. №735) регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, и т.д. Регистрационное удостоверение Росздравнадзора свидетельствует о том, что данное изделие разрешено к импорту (или производству), продаже и применению на территории Российской Федерации.  При этом Приложение к такому удостоверению является неотъемлемой частью его. Так как рентгеновский аппарат является изделием медицинского назначения, он должен иметь регистрационное свидетельство Росздравнадзора, подтверждающее факт регистрации данного изделия на территории РФ.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что документацией открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку рентгеновского аппарата на 2 рабочих места предусмотрено предоставление в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме копии регистрационного удостоверения МЗ РФ (Росздравнадзора) на поставляемое оборудование, что соответствует п.п. 1.2, 1.3 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 октября 2006 г   №735.

С учетом изложенного данное требование является правомерным и обоснованным.

Из анализа второй части заявки ООО «Альтернатива» следует, что данным участником предложен к поставке комплекс рентгенодиагностический MOVIPLAN различной комплектации (производства Италия). Данная заявка содержит в своем составе копию регистрационного удостоверения от 15.12.2009 № ФСЗ 2009/05729 на предлагаемый к поставке товар и приложение к регистрационному удостоверению на 3 листах. Однако в названном регистрационном удостоверении содержится перечень базовой комплектации оборудования предлагаемого к поставке, в котором отсутствует указание на рабочую станцию врача и монитор врача, что не соответствует требованиям пп. 8 и 9 пункта 12.3 части III документации аукциона.

Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях аукционной комиссии, признавшей заявку ООО «Альтернатива» не соответствующей требованиям документации, нарушений действующего законодательства.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Альтернатива».

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

 

решила:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НО «Варнавинская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку рентгеновского аппарата на 2 рабочих места для нужд ГБУЗ НО «Варнавинская ЦРБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» № 1656ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001618, необоснованной.
  2. Выдать предписание оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ-Информационные технологии».) о прекращении приостановления размещения заказа.

 

В соответствии с частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                              С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                               С.В. Рыжов

 

А.В. Сдельников 

Связанные организации

Связанные организации не указаны