Решение №АБ/3092/21 Решение от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО НПФ «Эколарис»

 

 

АО «Теплоэнерго»

 

 

АО «ЕЭТП»

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-285/2021

 

19 февраля 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

 

- <...>

-

заместителя председателя комиссии,

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

представителя ООО НПФ «Эколарис» (доверенность),

- <...>

-

представителя ООО НИЦ «НВТ» (доверенность),

- <...>

-

представителя АО «Теплоэнерго» (доверенность ),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью научно-производственная фирма «Эколарис» (далее также — ООО НПФ «Эколарис», заявитель) на действия акционерного общества «Теплоэнерго» (далее также — АО «Теплоэнерго», заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку реагента Эктоскейл 450-2 для нужд АО «Теплоэнерго», размещенного на сайте https://www.roseltorg.ru/, номер процедуры COM04022100019 (далее — запрос котировок),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО НПФ «Эколарис» на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку реагента Эктоскейл 450-2 для нужд АО «Теплоэнерго», размещенного на сайте https://www.roseltorg.ru/, номер процедуры COM04022100019.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях АО «Теплоэнерго» при организации и проведении запроса котировок.

На основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалоба ООО НПФ «Эколарис» принята к рассмотрению Комиссией Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО НПФ «Эколарис» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 19.02.2021 (уведомление о рассмотрении жалобы от 16.02.2021 № АБ/2521/21).

В свою очередь, АО «Теплоэнерго» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО НПФ «Эколарис».

В соответствии с Письмом ФАС России №ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

19.02.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО НПФ «Эколарис» на действия АО «Теплоэнерго».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО НПФ «Эколарис» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Комиссия по делу №052/01/18.1-285/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 04.02.21 заказчиком на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку реагента Эктоскейл 450-2 для нужд АО «Теплоэнерго», размещенного на сайте https://www.roseltorg.ru/, номер процедуры COM04022100019.

Начальная (максимальная) цена договора – 700 434,00 рублей.

2) Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Теплоэнерго» (далее - Положение).

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно части 2 статьи 11 раздела 4 Положения При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются:

а) функциональные характеристики (потребительские свойства) предмета закупки;

б) технические и качественные характеристики предмета закупки;

в) эксплуатационные характеристики предмета закупки (при необходимости).

2) в описание предмета закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик предмета закупки, не должны включаться требования или указания в отношении:

а) товарных знаков;

б) знаков обслуживания;

в) фирменных наименований;

г) патентов;

д) полезных моделей;

е) промышленных образцов;

ж) наименование страны происхождения товара;

з) требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Описание предмета торгов установлено заказчиком в Приложении № 1.1 к извещению о закупке.

Согласно пояснениям представителя заказчика реагент с указанными в Техническом задании характеристиками будет использован для проведения промывки и гидравлических испытаний вновь построенных и/или отремонтированных сетей теплоснабжения, поскольку реагент с ПДК 5 мг/л. позволяет заказчику лучше промыть внутреннюю поверхность труб, а затем быстрее и более качественно сформировать внутренний защитный слой трубопроводов. Это обуславливает более качественное (по сравнению с реагентом с меньшим показателем ПДК), более быстрое выполнение работ по промывке и проведению гидравлических испытаний на вновь построенных и/или отремонтированных тепловых сетях заказчика с использованием меньшего количества реагента; что в итоге выражается в повышении эффективности использования средств заказчика, и в соответствии с целями и принципам Закона о закупках способствует своевременному и полному обеспечению нужд заказчика в товарах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, а также целевому и экономически эффективному расходованию денежных средств заказчика.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России описание предмета закупки, установленное документацией рассматриваемых торгов не противоречит требованиям Закона о закупках и Положения.

Достаточных доказательств обратного заявителем не представлено.

Следовательно, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью научно-производственная фирма «Эколарис» на действия акционерного общества «Теплоэнерго» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку реагента Эктоскейл 450-2 для нужд АО «Теплоэнерго», размещенного на сайте https://www.roseltorg.ru/, номер процедуры COM04022100019, необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель

председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-3623

 

 

Связанные организации

ООО НПФ "Эколарис"
ИНН 0274902265, ОГРН 1150280011155
АО "Теплоэнерго"
ИНН 5257087027, ОГРН 1065257065500
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353