Решение б/н РЕШЕНИЕ №718-ФАС52-КТ-41.11-09/07-12(299-ДР) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№718-ФАС52-КТ-41.11-09/07-12(299-ДР)

 

11  июля 2012 года                                                                                       город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Карелина А.В.

-

представителя ООО «Альянс-М» (доверенность б/н от 28.05.2012),

- Изуткина Н.Н.

-

представителя администрации Первомайского муниципального района Нижегородской области (доверенность б/н от 11.07.2012),

- Гавриловой И.В.

-

члена единой комиссии,

- Фешиной Е.В.

-

члена единой комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альянс-М» (далее также – ООО «Альянс-М», заявитель) на действия единой комиссии администрации Первомайского муниципального района Нижегородской области (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Альянс-М» на действия единой комиссии администрации Первомайского муниципального района Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Строительство водопроводных сетей по ул. Калинина в г. Первомайске Нижегородской области» №0132300003812000032 (далее по тексту –  открытый аукцион в электронной форме).

   По мнению заявителя, единая комиссия администрации Первомайского муниципального района Нижегородской области неправомерно признала заявку ООО «Альянс-М» на участие в названном открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

 

Представитель ООО «Альянс-М» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

 

Представитель администрации Первомайского муниципального района Нижегородской области и члены единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают, что указанный открытый аукцион в электронной форме проведён в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 06.06.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru  размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Строительство водопроводных сетей по ул. Калинина в г. Первомайске Нижегородской области» и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ – Информационные технологии» (далее также - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

            Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает Администрация Первомайского муниципального района Нижегородской области.

Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по строительству объекта: «Строительство водопроводных сетей по ул. Калинина в г. Первомайске Нижегородской области» с начальной (максимальной) ценой контракта 3 283 196,00 рублей.

 

2) 29.06.2012 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 21-ЭА от 29.06.2012.

Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме подана одна заявка, которой оператором электронной площадки присвоен номер <...> .

Согласно протоколу № 21-ЭА от 29.06.2012 единая комиссия допустила к участию в  открытом аукционе в электронной форме и признала участником открытого аукциона в электронной форме единственного участника размещения заказа.

В соответствии с частью 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

            Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

 

3) Также 29.06.2012 состоялась процедура рассмотрения второй части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №21-2ЭА от 29.06.2012.

            Согласно пункту 5 указанного протокола единая комиссия признала заявку ООО «Альянс-М» несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию:            

            - участник открытого аукциона в электронной форме во второй части своей заявки не предоставил документы, необходимые для подтверждения соответствия участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно Свидетельство о допуске на вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), установленный документацией об открытом аукционе в электронной форме.

           

Согласно частям 1 и 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

По смыслу пункта 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного закона.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены аукционной документацией.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается (часть 7 статьи 41.11 указанного закона).

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Таким образом, свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, необходимо в случае, если работы, выполнение которых является предметом открытого аукциона в электронной форме, относятся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, оказывают влияние на безопасность объекта, где они производятся,  такой объект является объектом капитального строительства, и данные работы включены в названный Перечень.

    Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несёт ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

    Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

     Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемого в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.   

 В пункте 3 Приложения 1 документации об открытом аукционе в электронной форме требование к участнику размещения заказа о наличии у него свидетельства СРО работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (пункт 33 приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624) установлено.

Между тем ООО «Альянс-М» в составе второй части заявки копию названного свидетельства не представлено, что является основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, единая комиссия администрации Первомайского района Нижегородской области, признав заявку ООО «Альянс-М» несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов, положений действующего законодательства не нарушила.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Альянс-М» в полном объёме.

 

   4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на выполнение работ по строительству объекта: «Строительство водопроводных сетей по ул. Калинина в г. Первомайске Нижегородской области» было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Альянс-М» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 05.07.2012 № СС-09/2016).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ - Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альянс-М» на действия единой комиссии администрации Первомайского муниципального района Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Строительство водопроводных сетей по ул. Калинина в г. Первомайске Нижегородской области» необоснованной.

 

   2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») предписание о прекращении приостановления размещения указанного заказа.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

           Заместитель

           председателя комиссии                                                                               С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                          Д.В. Рыжов

 

             А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны