Решение б/н РЕШЕНИЕ № 719-ФАС52-КТ-41.9-09/07-12 (300-АС) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

719-ФАС52-КТ-41.9-09/07-12 (300-АС)

 

10 июля 2012 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Киселевой О.Е.

-

представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (доверенность №8 от 02.07.2012)

Беспалой С.В.

-

представителя ГБУЗ НО «НОДКБ» (доверенность №14 от 07.07.2012)

Гришиной И.С.

-

представителя ЗАО «Компания «Интермедсервис» (доверенность №303 от 09.07.2012),

Бритова Д.Ф.

-

представителя ЗАО «Компания «Интермедсервис» (доверенность №302 от 09.07.2012),

 

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Компания «Интермедсервис» о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку насосов шприцевых для нужд ГБУЗ НО «НОДКБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» № 1497ЭА-1-12,

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба закрытого акционерного общества «Компания «Интермедсервис» (далее также – ЗАО «Компания «Интермедсервис», заявитель) о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку насосов шприцевых для нужд ГБУЗ НО «НОДКБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» № 1497ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001428 (далее по тексту – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в названном открытом аукционе в электронной форме общество с ограниченной ответственностью «Инновации в медицине», первая часть заявки которого содержит недостоверные сведения о характеристиках предлагаемых товаров, что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон  о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ЗАО «Компания «Интермедсервис» поддержали изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представители Уполномоченного органа и ГБУЗ НО «НОДКБ» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 05.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку насосов шприцевых для нужд ГБУЗ НО «НОДКБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» № 1497ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001428.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает ГБУЗ НО «НОДКБ».

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ-Информационные технологии».

Предметом гражданско-правового договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка насосов шприцевых для нужд ГБУЗ НО «НОДКБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы».

Начальная (максимальная) цена договора – 6 120 000,00 руб.

 

2) 21.06.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе №0132200003312001428-1 от 21.06.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.

В соответствии с данным протоколом участники размещения заказа, подавшие заявки под номерами 1 и 2, допущены к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

В рассматриваемом случае при размещении заказа на поставку шприцевых насосов установлены определенные характеристики оборудования, о чем указано в документации об открытом аукционе.

При этом документация не содержит указание на товарные знаки.

Анализ первой части заявки ООО «Инновации в медицине» (под №1) показал, что в ней указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке оборудования, соответствующие установленным документацией об аукционе.

При этом из данной части заявки не усматривается какой - либо недостоверности. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Таким образом, первая часть заявки ООО «Инновации в медицине» (под №1) содержит предусмотренные Законом о размещении заказов сведения, соответствующие требованиям документации об аукционе, что свидетельствует об отсутствии основания для отказа в допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме.

В связи с этим комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия, допустив ООО «Инновации в медицине» к участию в рассматриваемом электронном аукционе, положений законодательства о размещении заказов не нарушила.

С учетом изложенного жалоба ЗАО «Компания «Интермедсервис» признается необоснованной.

3) 25.06.2012 состоялась процедура проведения аукциона, в которой приняли участие участники с порядковыми номерами 1 и 2. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0132200003312001428-2 от 25.06.2012.

26.06.2012 составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  № 0132200003312001428-3 от 26.06.2012., согласно которому вторые части заявок участников под номерами 1 и 2 признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Победителем аукциона признано ООО «Инновации в медицине» с предложением по цене контракта 5 752 800,00 рублей.

По смыслу пункта 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 названного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 названного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно пунктов 1,3,4,5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа кроме прочих должны содержаться следующие документы и сведения:

- наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц);

- идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

(в ред. Федерального закона от 20.07.2012 N 122-ФЗ)

- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

- копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).

Согласно пункта 3 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки помимо прочих документов и сведений копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).

Из части 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов следует, что в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.

Ответственность за предоставленные оператору электронной площадки названные сведения несет участник размещения заказа (часть 2 статьи 41.3)

Установлено, что согласно решения № 4 от 09.06.2012 единственного участника ООО «Инновации в медицине» Вартанян Н.В. принято решение об изменении наименования общества с ООО «Инновации в медицине» на ООО «Вентон-Медикал», а так же регистрации названных изменений в Межрайонной ИФНС России № 46 по г. Москва.

Согласно представленным копиям выписки из ЕГРЮЛ № 201853А/2012 от 20.06.2012 и свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ от 20.06.2012, сформированные Межрайонной ИФНС России № 46 по г. Москва, датой регистрации нового наименования организации (ООО «Вентон-Медикал») является 20.06.2012.

В связи с произошедшими изменениями 28.06.2012  оператору электронной площадки ООО «Вентон-Медикал» направлены документы об изменении наименования организации.

Согласно части 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов участник ООО «Вентон-Медикал» должен был незамедлительно направить сведения оператору электронной площадки об изменении названия организации, однако, указанное действие произведено по истечении семи дней со дня официальной регистрации нового названия организации.

Таким образом, на момент рассмотрения вторых частей заявок и составления протокола (26.06.2012) и дату окончания срока подачи заявок (20.06.2012), аукционная комиссия рассматривала сведения в отношении регистрационных данных - ООО «Инновации в медицине», в то время как фактическое наименование данного участника - ООО «Вентон-Медикал».

Изложенное свидетельствует о наличии в заявке ООО «Инновации в медицине» недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Данный факт (предоставление недостоверных сведений) является безусловным основанием для признания заявки ООО «Инновации в медицине» (на данный момент ООО «Вентон-Медикал») несоответствующей требования документации об открытом аукционе в электронной форме.

Однако единая комиссия при принятии решения о соответствии второй части заявки названного участника требованиям документации аукциона, не знала и не могла знать о произошедший изменениях, соответственно в ее действиях по признанию заявки ООО «Инновации в медицине» соответствующей требованиям документации аукциона, нарушения действующего законодательства  не допущено.

4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рассматриваемом случае победителем аукциона признано ООО «Инновации в медицине», заявка которого содержит недостоверные сведения, что противоречит действующему закону. В связи с этим Комиссия считает необходимым выдать заказчику соответствующее предписание.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

  1. Признать жалобу закрытого акционерного общества «Компания «Интермедсервис» о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку насосов шприцевых для нужд ГБУЗ НО «НОДКБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» № 1497ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001428, необоснованной.
  2. Выдать предписание заказчику о рассмотрении вопроса наличия в заявке ООО«Инновации в медицине» недостоверных сведений.
  3. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления размещения заказа.

 

В соответствии с частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                               С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                                Д.В. Рыжов

 

А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны