Решение (комиссия) №ИК/11967/24 Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-1493... от 2 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-1493/2024
ООО ГК "Абсолют" 450080, Республика Башкортостан, город Уфа, ул. Менделеева, д. 177, офис 202 <...> ФУП "Завод им. Я.М. Свердлова" 606002, Нижегородская область, город Дзержинск, пр-кт Свердлова, д. 4 <...> ООО "ЭТП" 420097, РТ г. Казань, ул. Достоевского, д.66 <...> |
РЕШЕНИЕ
№052/01/18.1-1493/2023
28 июня 2024 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
<...> |
- |
<...> |
<...> |
- |
<...>, |
<...> |
- |
<...>, |
при участии: |
|
|
<...> |
- |
представителя ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» (доверенность № 4823 от 16.05.2024), |
рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО ГК «Абсолют» (далее — заявитель, общество ) на действия ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» (далее — заказчик) при проведении закрытого запроса котировок на право заключения договора поставки электро-погрузчика, извещение № 32413652629,
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО ГК «Абсолют» на действия ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» при проведении закрытого запроса котировок на право заключения договора поставки электро-погрузчика, извещение № 32413652629.
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при проведении при проведении при проведении закупки.
Из жалобы следует, что заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО ГК «Абсолют».
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной
комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО ГК «Абсолют» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Нижегородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу ООО ГК «Абсолют» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 28.06.2024 (уведомление о рассмотрении жалобы от 20.06.2024 исх.№ИК/11248/24).
По существу жалоба рассмотрена 28.06.2024 посредством видео-конференц-связи.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки.
Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости специальные нормы и правила, регулирующие методику проведения процедуры закупки, а также порядок взаимодействия участников закупки с Заказчиком, Закупочной комиссией.
ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется требованиями Единого Положения о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее - Положение о закупке).
Приложением №3 к информационной карте Извещения о проведении закрытого запроса котировок в электронной форме установлены Требования к составу заявки на участие в закупке. В соответствии с подпунктом 4 Требований к составу заявки предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна включать в себя:
3) Техническое предложение (форма 3) по форме, установленной в подразделе 7.3.
В соответствие с пунктом 4.12.13 раздела 4 Извещения о проведении закрытого запроса котировок в электронной форме установлен перечень оснований. в соответствии с которыми Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки, в том числе:
4.12.13(3) - несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 - 9 и пункта 12 информационной карты.
Требования к продукции (Предмету закупки) установлены в разделе 9 Извещения, и размещены в виде отдельного файла под названием «1 273 ЗК ЭФ Требования к продукции Приложение №2 к извещению».
Из пояснений заказчика следует, что в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок (отборочной стадии) в рамках проверки соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 - 9 и пункта 12 информационной карты Закупочной комиссией установлено, что в Техническом предложении, представленном в составе заявки, ООО ГК «Абсолют» содержатся показатели продукции (товара), не соответствующие требованиям, установленным в разделе 9 Извещения, а именно: в отношении показателя товара пункт 1.23 «Емкость аккумуляторной батарей, А*ч» указано значение: «280», требования к продукции установленные в извещении: «не менее 350».
Данный факт также следует из жалобы.
Ввиду вышеизложенного, Закупочная комиссия, руководствуясь нормами Извещения о закупке приняла правомерное решение об отклонении заявки ООО ГК «Абсолют».
Также, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым отметить, что ООО ГК «Абсолют» на момент подачи заявки на участие в закупке были известны все требования, критерии и положения Извещения, заявитель был согласен с условиями проведения закупки, о чем прямо указал в заявке.
На основании вышеизложенного, Заказчик отклонил заявку правомерно.
Таким образом, в рассматриваемом случае доводы заявителя жалобы не подтверждаются фактическими обстоятельствами.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО ГК «Абсолют» на действия ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» при проведении закрытого запроса котировок на право заключения договора поставки электро-погрузчика, извещение № 32413652629, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.