Постановление №ЛШ/9651/24 О назначении административного наказания по делу об админист... от 29 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О назначении административного наказания по делу об административном правонарушении
<...> |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу №052/04/14.3-1125/2024 об административном правонарушении
29 мая 2024 г. г. Нижний Новгород
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев протокол и материалы дела №052/04/14.3-1125/2024
об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ, Кодекс) в отношении физического лица <...> (<...>) (<...>),
в отсутствие физического лица,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 15.05.2024 <...> вменяется правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №052/04/14.3-1125/2024
от 16.05.2024 рассмотрение дела назначено 29 мая 2024 года в 9 часов 30 минут по адресу:
г. Нижний Новгород, пл. Горького, д.6, 10 этаж.
<...> уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом (почтовый идентификатор 60392295027612).
В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:
- знакомиться со всеми материалами дела,
- давать объяснения,
- представлять доказательства,
- заявлять ходатайства и отводы,
- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Изучив материалы административного дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области пришло к следующим выводам.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение <...>, направленное Управлением Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу, по поводу рекламы компании «MODERN MEBEL», распространенной в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Подслушано Сергач», содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения рекламного законодательства.
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18.03.2024 по делу №052/05/18.1-153/2024 <...> признан нарушившим требования части 16 статьи 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ
«О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»).
Факты, рассмотренные в рамках дела №052/05/18.1-153/2024, согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ послужили поводом для возбуждения настоящего административного производства.
Как следует из обращения, в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Подслушано Сергач» распространялась публикация (https://vk.com/newsergach? w=wall-111332458_238125) следующего содержания: «Приветствуем вас, наши уважаемые клиенты! Зачем покупать готовую мебель, если вы можете создать что-то уникальное? Мы предлагаем вам широкий выбор материалов, цветов и фурнитуры, чтобы каждая деталь вашей мебели была именно такой, как вы задумывали. Не важно, нужна ли вам кухня, гардеробная, спальня или гостиная - мы готовы воплотить любой проект. Наша команда дизайнеров поможет вам разработать индивидуальный план, учитывая все ваши пожелания и требования. Кроме того, наша мастерская использует только высококачественные материалы, чтобы ваша мебель была не только красивой, но и долговечной. Мы гарантируем высокое качество изготовления и соблюдение всех сроков. Для получения бесплатной консультации и составления индивидуального проекта, свяжитесь с нами по номеру <...> или посетите нашу веб-страницу https:// MODERN MEBEL. Мы ждем вас в нашем магазине мебели на заказ! С уважением, Команда MODERN MEBEL».
Доказательствами распространения вышеуказанной рекламной информации служат скриншоты от 21.11.2023 и 22.11.2023, имеющиеся в материалах дела.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама представляет собой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — магазину мебели «MODERN MEBEL».
Таким образом, рассматриваемая информация отвечает всем признакам, установленным пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.
Согласно части 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе» реклама, распространяемая
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию
о рекламодателе такой рекламы.
Соответственно, размещение любой рекламы в сети «Интернет» должно сопровождаться пометкой «реклама». При этом следует отметить, что использование иной пометки для указания на рекламный характер информации в сети «Интернет» не предусмотрено данной нормой.
Рассматриваемая публикация не содержат пометку «реклама», а также отсутствует информация о рекламодателе такой рекламы.
Таким образом, распространенная в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Подслушано Сергач» реклама магазина мебели «MODERN MEBEL» из-за отсутствия в ней пометки «реклама» и наименования рекламодателя, противоречит требованиям части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность
за нарушение требований, установленных частью 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что владельцем сообщества «Подслушано Сергач» в социальной сети «ВКонтакте» является <...>
Таким образом, <...> является рекламораспространителем рассматриваемого рекламного сообщения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама, распространенная <...> с 21.11.2023 по 22.11.2023
в сообществе «Подслушано Сергач», является ненадлежащей, противоречащей требованиям части 16 статьи 18.1. ФЗ «О рекламе».
Факт нарушения <...> указанных требований ФЗ «О рекламе» установлен Решением Комиссии Нижегородского УФАС России от 18.03.2024 по делу №052/05/18.1-153/2024.
Материалы дела №052/05/18.1-153/2024 являются неотъемлемой частью настоящего производства.
Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, <...> совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, протокол об административном правонарушении составлен в отношении <...>
Место совершения правонарушения — Российская Федерация.
Время совершения правонарушения — с 21.11.2023 по 22.11.2023.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ.
Срок привлечения <...> к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
<...> имел возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако им не были приняты все зависящие от него меры.
Должностное лицо считает доказанной вину <...> в совершенном административном правонарушении, поскольку факт нарушения требований Федерального закона «О рекламе» установлен совокупностью имеющихся в деле документов, в том числе Решением Комиссии Нижегородского УФАС России по делу №052/05/18.1-153/2024 от 18.03.2024.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степень общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.
Таким образом, оценивая обстоятельства, должностное лицо Нижегородского УФАС России не находит исключительности в характере совершенного <...> административного правонарушения для признания его малозначительным.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Таким образом, положение о возможности замены штрафа на предупреждение за впервые совершённое административное правонарушение может быть применено по статьям 14.3, 14.3.1, 14.38, 19.31 КоАП РФ в случае, если дело об административном правонарушении было возбуждено по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом, проверки, в ходе которых было установлено соответствующее нарушение законодательства о рекламе.
В случае, если дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьями 14.3, 14.3.1, 14.38, 19.31 КоАП РФ, возбуждено антимонопольным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проверки, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению.
В рассматриваемом случае дело об административном правонарушении возбуждено без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, следовательно, у должностного лица Нижегородского УФАС России отсутствуют основания для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Оценивая обстоятельства дела, должностное лицо Нижегородского УФАС России не находит обстоятельств смягчающих, равно как и отягчающих административную ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, что предполагает установление публично – правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Учитывая общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, должностное лицо Нижегородского УФАС России назначает административное наказание в виде минимальной санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 КоАП РФ, Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <...> (<...>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение рекламного законодательства подлежат зачислению: в федеральный бюджет — 40 процентов, в бюджет субъекта Российской Федерации — 60 процентов. Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:
Единый казначейский счет (Корреспондентский счет) – №40102810745370000024 в Волго-Вятском ГУ Банка России//УФК по Нижегородской области г. Нижний Новгород;
БИК – 012202102 Казначейский счет (счет получателя) №03100643000000013200 УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной Антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030);
ОКТМО – 22701000;
ОКАТО – 22401373;
ИНН – 5260041262;
КПП – 526001001;
Код налога – 16111601141010003140;
УИН платежа – 16100500000001956070 (обязательно к заполнению);
Назначение платежа – Оплата штрафа по постановлению 052/04/14.3-1125/2024 за <...>.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановлении по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Административный штраф может быть оплачен по QR коду:
<...>