Решение б/н Решение по делу №720-ФАС52-02/14 (ж) от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02.07.20147 №ЮГ-02/1931

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 720-ФАС52-02/14 (ж)

 

 

 

27 июня 2014 года                                                                     г. Нижний Новгород

 

Комиссия № 1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном  статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

- Валитова М. А.

-

Заместителя председателя комиссии, начальника отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Камильской Л.А.

-

члена комиссии, главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Сильцова Р. О.

-

члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

при участии в заседании:

К. А. О. – представителя ОАО «АльфаСтрахование» по доверенности от 17апреля 2014 года (присутствовал до перерыва) -

 

рассмотрела 27 июня 2014 года в открытом заседании комиссии жалобу

ОАО «Альфа-Страхование» на действия  МУП «Выксунское ПАП», организатора запроса котировок  на право заключения договора ОСАО (обязательного страхования автогражданской ответственности) перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу  пассажиров,  сведения о котором опубликованы 15 мая 2014 года (№31401155044)и

 

 

 

установила:

 

Заказчиком- МУП «Выксунское ПАП»- проводилась конкурентная закупка с целью заключения договора обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАО) перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу  пассажиров. Извещение №31401155044о закупке размещено на сайте zakupki.gov.ru15 мая 2014 года.

По условиям закупки, начальная цена договора страхования определена МУП «Выксунское ПАП» в размере  2342222 руб., в том числе: страховая премия по регулярным автобусным перевозкам в городском сообщении-11153 руб.; страховая премия по регулярным автобусным перевозкам в пригородном сообщении- 2147772 руб.,страховая премия по регулярным автобусным перевозкам в междугородном сообщении- 183297 руб.

При этом размер страховой премии должен рассчитываться в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2012 № 1484 «Об утверждении Правил определения количества пассажиров для целей расчёта страховой премии по договору обязательного гражданского страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров» на основании сведений о количестве перевезённых пассажиров  за четыре полных  квартала.Необходимые данные о количестве пассажиров отражаются в формах федерального статистического наблюдения по видам транспорта за последние 4 квартала, предшествующих кварталу, в котором заключается договор обязательного страхования.

При расчёте цены договора и страховой премии МУП «Выксунское ПАП» начальную цену договора определило в размере 2 342 222 руб., в том числе по перевозкам пригородного сообщения – 2147772 руб.

Заявки на участие подали 7 страховых компаний, в том числе ОАО «АльфаСтрахование», предложившее цену 1544914 рублей 13 копеек, в том числе 1 350465руб. 56 копеек в отношении перевозок в пригородном сообщении.

Однако, несмотря на лучшее предложение по цене, поданное заявителем, его заявка отклонена заказчиком как не соответствующая условиям технического задания на оказание услуг по заключению договора обязательного страхования гражданской ответственности.

Обратившись с жалобой в Нижегородское УФАС России, ОАО «Альфа-Страхование» (в лице своего Нижегородского филиала) привело доводы о том, что расчёт страховой премии произведён, по его мнению, заказчиком неправильно. За основу приняты иные данные, нежели те, которые отражены в формах статистического наблюдения 65-автотранс за январь-март 2013 года, за январь-декабрь 2013 года и за январь-декабрь 2014 года.

На основании изложенного заявитель просил антимонопольный орган проверить действия МУП «Выксунское ПАП» на предмет нарушения законодательства, устанавливающего требования к порядку проведения торгов.

Заказчик вместе с документами, оформляющими проведение указанной закупки, представил свои возражения на доводы ОАО «Альфа-Страхование» и пояснил причины отказа обществу в допуске к сопоставлению заявок.

В частности, МУП «Выксунское ПАП» сообщило, что для расчёта страховой премии за основу приняты данные о количестве перевезённых пассажиров за январь-декабрь 2013 года за вычетом сведений о количестве перевезённых пассажиров в январе – марте 2013 года (1 квартале 2013 года) и с учётом количества перевезённых пассажиров в январе-марте 2014 года (1 квартале 2014 года). Таким образом, получены расчётные данные за последние  4 квартала, предшествующие дате заключения договора.

При этом МУП «Выксунское ПАП» обратило внимание комиссии на тот факт, что для осуществления собственных расчётов ОАО «Альфа-Страхование» необоснованно посчитало, что в январе-декабре 2013 года предприятием  перевезено  1834 000 пассажиров, между тем за указанный период в действительности (что соответствует и статистическим данным) количество перевезённых предприятием пассажиров составило 2 770 600 человек.

ОАО «Альфа-Страхование» не учтены сведения о тех пассажирах, которым предоставляется льготный проезд, а только заказные перевозки и количество оплаченных поездок по билетам.

Приведя такие аргументы, МУП «Выксунское ПАП» просило признать жалобу необоснованной. Сообщило также, что 4 июня 2014 года заключен договор  с победителем запроса котировок- с ОАО «Ингосстрах», и возвращение процедуры торгов на исходную стадию  влечёт лишь дополнительные временные затраты, поскольку в данном случае все страховые компании и сам заказчик исходят из одних и тех же данных.

Изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующему.

Антимонопольный орган рассматривает вопросы организации и соблюдения процедуры торгов и иных закупочных процедур, проводимых заказчиками с целью приобретения товаров, работ, услуг для собственных нужд  в тех случаях, когда обязательность таких процедур прямо закреплена законом.

В рассматриваемом случае Нижегородским УФАС России проверяется порядок соблюдения норм Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Проверив порядок расчёта количества пассажиров в пригородном сообщении и сопоставив исходные данные, принятые МУП «Выксунское ПАП» для определения цены договора, со статистическими данными о результатах осуществления перевозок в 2013 году и 1 квартале 2014 года, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к заключению, что возражения заказчика обоснованны.

Действительно, согласно заполненной форме №65-автотранс за январь-декабрь  2013 года МУП «Выксунское ПАП»  в пригородном сообщении всего (графа 8, строка 1)  перевезено 2770,6 тыс. пассажиров, а не 1834 тыс. пассажиров, как указывает ОАО «Альфа-Страхование» (графа 8, строка 3).

Таким образом, отклонение заявки ОАО «Альфа-Страхование» в рассматриваемом случае котировочной комиссией МУП «Выксунское ПАП» обоснованно.

 Жалоб от иных участников закупки в Нижегородское УФАС России не поступало. При таких обстоятельствах жалоба общества комиссией Нижегородского УФАС России признаётся необоснованной.

Иных нарушений Федерального закона «О защите конкуренции» а также требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» к организации конкурентных процедур при изучении обстоятельств проведения МУП «Выксунское ПАП» запроса котировок  на право заключения договора ОСАО (обязательного страхования автогражданской ответственности) перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу  пассажиров,  сведения о котором опубликованы 15 мая 2014 года (№31401155044),Нижегородским УФАС России не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 18.1 (частями 17, 20)  Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

жалобу ОАО «Альфа-Страхование»на действия  заказчика, совершённые при проведении запроса котировок  на право заключения договора ОСАО (обязательного страхования автогражданской ответственности) перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу  пассажиров,  сведения о котором опубликованы 15 мая 2014 года (№31401155044), признать необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                               М. А. Валитов

 

Члены комиссии                                                     Л.А. Камильская

 

Р. О. Сильцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны