Решение (комиссия) №ИБ/5126/24 О признании жалобы обоснованной №052/01/18.1-535/2024 от 22 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы обоснованной №052/01/18.1-535/2024

 

Администрация города Нижнего Новгорода

Кремль, корп. 5

г. Нижний Новгород, 603082

<...>

 

<...>

<...>

 

АО «ЕЭТП»

<...>

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-535/2023

 

19 марта 2024 года                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>    

при участии:

- <...>.

-

представителя администрации города Нижнего Новгорода по доверенности (№01-01/Д от 09.01.2024),

без участия заявителя, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу <...> (далее также — <...>, заявитель) на действия организатора торгов Администрации города Нижнего Новгорода (далее — организатор торгов) при организации аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов (далее — НТО) по лоту №10, размещенном на сайте https://admgor.nnov.ru/, номер извещения COM05032400014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба<...> на действия Администрации города Нижнего Новгорода при организации аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов (далее — НТО) по лоту №10, номер извещения COM05032400014.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу <...> в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 19.03.2024 (уведомление о поступлении жалобы от 14.03.2024 №ИБ/4405/24).

Жалоба по существу рассмотрена 19.13.2024.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей организатора торгов, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель обжалует положения Документации.

Срок окончания подачи заявок — 05.04.2024.

Жалоба заявителя поступила в Нижегородское УФАС России по средством интернет приемной — 07.03.2024, т.е. в пределах сроков, предусмотренных законом для обжалования положения документации заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявитель обладает правом на обжалование положений Документации заказчика.

Заявитель считает, что организатор торгов в Документации неправомерно не разместил внешний вид НТО.

Изучив материалы жалобы Комиссией Управления установлено следующее.

Организатором торгов выступает администрации города Нижнего Новгорода.

Согласно пункту 5.3 раздела 5 «Информационное извещение» Приложения №1 к Документации внешний вид НТО определяется в соответствии с форэскизом (Приложение № 1 к информационному извещению о проведении электронного аукциона).

Между тем в Документации отсутствует внешний вид НТО для лота №10.

Организатор торгов в ходе заседания пояснил, что в соответствии с пунктом 5.4 Положения об организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора на размещение НТО на территории города Нижнего Новгорода, департаментом развития предпринимательства были внесены изменения в аукционную документацию ЭА-2/24 в части добавления форэкскиза к лоту №10 и снятия с торгов лота №14 в связи с технической ошибкой.

Изменения внесены — 12.03.2024.

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что отсутствие внешнего вида НТО вводит в заблуждение участников закупки.

Таким образом, на основании изложенного Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что вышеназванные действия организатора торгов могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов, что запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В связи с изложенным, довод заявителя признается обоснованным.

Учитывая, что выявленные Управлением нарушения со стороны организатора торгов не повлияли на количество участников аукциона и их права, так как внесены изменения в Документацию, комиссия Нижегородского УФАС России руководствуясь требованиями части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции приходит к выводу об отсутствии в выдаче предписания об устранении допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу<...> на действия Администрации города Нижнего Новгорода при организации аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов (далее — НТО) по лоту №10, номер извещения COM05032400014.

2. Признать организатора торгов нарушившим требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Не выдавать организатору торгов предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

<...>

Связанные организации

АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
Администрация города Нижнего Новгорода
ИНН 5253001036, ОГРН 1025203032579