Решение №ОШ/10891/20 Решение по делу от 20 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по делу
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 052/07/3.2-1453/2020
16 июля 2020 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа руководителя Управления от 04.03.2020 № 26/20, в составе:
-
<...> – председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления,
-
<...> - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов,
-
<...> – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов,
при участии:
-
<...> - представителя ООО «ВК ПромСтрой» (по доверенности от 15.07.2020),
-
<...> - представителя ФГУП «ГВСУ № 8» (по доверенности от 30.12.2019),
рассмотрев 16 июля 2020 года в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВК ПромСтрой» на действия федерального государственного унитарного предприятия «Главное военно-строительное управление № 8» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора выполнения отделочных работ на объекте: «Столовая на 1055 мест в в/г № 13, г. Оренбург, ул. Харьковская, д. 2» (шифр объекта Ц-41/19-17) (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009257953),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области из Удмуртского УФАС России 14.07.2020 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ВК ПромСтрой» (далее – заявитель, ООО «ВК ПромСтрой») на действия федерального государственного унитарного предприятия «Главное военно-строительное управление № 8» (далее – заказчик, ФГУП «ГВСУ № 8») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора выполнения отделочных работ на объекте: «Столовая на 1055 мест в в/г № 13, г. Оренбург, ул. Харьковская, д. 2» (шифр объекта Ц-41/19-17) (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009257953) (далее – запрос предложений).
При обращении в Управление заявитель сообщил о недобросовестных действиях ФГУП «ГВСУ № 8», выразившихся в неправомерном, по мнению ООО «ВК ПромСтрой», отклонении заявки общества.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ВК ПромСтрой» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 16.07.2020 (уведомление о поступлении жалобы от 15.07.2020 № ОШ/10658/20).
В свою очередь, ФГУП «ГВСУ № 8» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса предложений, а также возражения на жалобу ООО «ВК ПромСтрой».
В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.
16.07.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «ВК ПромСтрой» на действия ФГУП «ГВСУ № 8».
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заявителя и заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
-
-
-
лица, подавшие заявки на участие в торгах;
-
-
-
-
-
иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
-
-
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ВК ПромСтрой» обладает правом на обжалование действий организатора закупки.
Жалобы на действия организатора закупки в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ФГУП «ГВСУ № 8» 22.06.2020 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009257953) извещение и документация о проведении запроса предложний в электронной форме на право заключения договора выполнения отделочных работ на объекте: «Столовая на 1055 мест в в/г № 13, г. Оренбург, ул. Харьковская, д. 2» (шифр объекта Ц-41/19-17).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является положение о закупке.
ФГУП «ГВСУ № 8» в своей закупочной деятельности руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ГВСУ № 8» (далее также – Положение).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
-
-
-
информационная открытость закупки;
-
-
-
-
-
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
-
-
-
-
-
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
-
-
-
-
-
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
-
-
Согласно части 22 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ под запросом предложений в целях настоящего федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Как указано в подпункте 9 пункта 19 закупочной документации, к заявке на участие в запросе предложений должны быть приложены документы, подтверждающие местонахождение фирмы по адресу, внесенному в ЕГРЮЛ (свидетельство о праве собственности/ договор аренды с собственником с приложением свидетельства о праве собственности арендодателя на помещение).
Согласно Выписке из ЕГРЮЛ ООО «ВК ПромСтрой» зарегистрировано по адресу: 460047, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 9, корп. 3, кв. 9.
При этом в составе заявки ООО «ВК ПромСтрой» отсутствуют документы, подтверждающие местонахождение общества по указанному адресу.
Представленное ООО « ВК ПромСтрой» свидетельство о государственной регистрации права собственности Харитонова А.В. на жилое помещение, расположенное по вышеуказанному адресу, не может являться документом, подтверждающим местонахождение общества по данному адресу ввиду следующего.
Согласно решению единственного участника ООО « ВК ПромСтрой» от 23.04.2019 № 1 Харитонов А.В. вышел из состава участников общества, его полномочия в качестве директора общества также прекращены. При этом сохранение регистрации юридического лица по домашнему адресу физического лица, не являющегося его руководителем или учредителем, без наличия каких-либо договорных отношений между собственником и пользователем помещения не представляется возможным.
Таким образом, у конкурсной комиссии ФГУП «ГВСУ № 8» имелись основания для отклонения заявки ООО «ВК ПромСтрой».
Комиссией Нижегородского УФАС России на заседании по делу № 052/07/3.2- 1453/2020 не установлено нарушений порядка проведения запроса предложений.
В силу вышеприведенных обстоятельств Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы ООО «ВК ПромСтрой» обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия
решила:
жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВК ПромСтрой» на действия федерального государственного унитарного предприятия «Главное военно-строительное управление № 8» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора выполнения отделочных работ на объекте: «Столовая на 1055 мест в в/г № 13, г. Оренбург, ул. Харьковская, д. 2» (шифр объекта Ц-41/19-17) (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009257953) признать необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<...> |
Заместитель Председателя Комиссии
Член Комиссии |
|
<...>
<...> |
<...>
Идентификатор