Решение б/н Решение № 727-ФАС52-07/16 в отношении ООО«Лабиринт-Волга» от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07.09.2016 № СС-07/8465

 

 

Р Е Ш Е Н И Е  № 727-ФАС52-07/16

 

        Резолютивная часть решения объявлена 31 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 сентября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Шумилова Н.Е.

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

Гришков Д.А.

-

член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №727-ФАС52-07/16, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лабиринт-Волга» (ИНН 5260374864; юридический адрес: 603000, г. Нижний Новгород, ул. Композитора Касьянова, д. 5, пом. П3) по обращению потребителя рекламы А. по признакам нарушения частей 2.1 и 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», в отсутствии сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы А. по поводу распространения через почтовые ящики многоквартирных домов рекламных листовок сети магазинов «Красное&Белое» с рекламой  алкогольной продукции.

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 02 июня 2016 года вынесло Определение №727-ФАС52-07/16 о возбуждении дела по признакам нарушения частей 2.1 и 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Лабиринт-Волга».

Изучив материалы дела, представленные документы, заслушав ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В подъездах многоквартирного дома по адресу: г. Н.Новгород, ул.Карла Маркса, д.46, распространялись листовки сети магазинов «Красное&Белое», предлагающие приобрести следующую алкогольную продукцию:

1. листовка №203/26 апреля – 9 мая 2016 года, рекламирующая:

- Кагор ВК, вино красное, ликерное, 16%, 0,7 л, Россиия;

- Кагор Дриада, вино красное, сладкое, 11%, 1л, Россия;

- кагор 32, винный напиток, красный десертный, 16%, 0,7л, Россия;

- Кагор православный, вино красное, сладкое, 105, 0,7л., Россия;

- Кагор храмовый, вино красное, сладкое, 10,9%, 0,7л., Россия;

- Кагор Тамани, вино красное, сладкое, 10,5%, 0,7л, Россия;

- Кагор соборный, вино красное, сладкое, 11%, 0,7л., Россия;

- Кагор Небесные вестники, вино красное, сладкое, 11%, 0,7л, Россия.

2. листовка №205/24 мая – 6 июня/2016 года, рекламирующая пиво: «Gosser, Жигулевское, Чешкое барное, Дон живое, Дуб и Обруч бочковое, Легенда, Варим Сусло, Три медведя»;

3. листовка на одной странице, рекламирующая вина: «La Companione» белое, полусладкое, 10-12%; «Таманское» красное, полусладкое, 11-13%; «Крымский погребок» Мерло, красное, сухое, 10-12%; «Темрюкская долина» красное, полусладкое, 10-12%; «Таманский полуостров» белое, полусладкое, 10-12%». Рекламная листовка также приглашает посетить новые магазины на ул.Набережная Волжская, 12 и ул.Культуры, д.14.

Данные сообщения являются рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламные сообщения направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – магазину «Красное&Белое», реализующему товар – пиво и алкогольную продукцию, для формирования и поддержание интереса к объекту рекламирования и продвижения его на товарном рынке, в том числе, продажи алкогольной продукции. Целью распространения рекламы является увеличение продаж алкогольной продукции - пива и вина.

В своем обращении заявитель сообщил, что рекламные листовки с рекламой алкогольной продукции, реализуемой в магазинах «Красное&Белое», распространялись в апреле – июне 2016 года по адресу: г. Н.Новгород, ул.Карла Маркса, д.46.

Согласно пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Пиво и вина содержат этиловый спирт более 0,5 процента объема готовой продукции. Отсюда следует, что объектом рекламирования является алкогольная продукция.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Рекламируемые вина содержат более пяти процентов спирта от объема готовой продукции. Реклама алкогольной продукции – вина распространялась через  почтовые ящики многоквартирных домов. Таким образом, реклама вина противоречит требованиям части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В рекламной листовке №205/24 мая – 6 июня/2016 года указано пиво с содержанием этилового спирта менее 5% объема готовой продукции, что не противоречит требованиям части 2 и части 2.1 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рекламном сообщении алкогольной продукции, распространенной в рекламной листовке №203/26 апреля – 9 мая 2016 года, присутствует  предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, однако размер этого предупреждения составляет менее 10 % от общей площади рекламного пространства (от 8,5 %), что противоречит требованиям части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, распространение в апреле – июне 2016 года в подъездах многоквартирного дома по адресу: г. Н.Новгород, ул.Карла Маркса, д.46, рекламы вина в виде рекламной листовки сети магазинов «Красное&Белое» №203/26 апреля – 9 мая 2016 года, и отдельной рекламной листовки сети магазинов «Красное&Белое», состоящей из одной страницы, противоречит требованиям части 2.1 статьи и части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных  частью  3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных  частями 2.1 и 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Деятельность в магазинах «Красное&Белое» осуществляет ООО «Лабиринт - Волга» (ИНН 5260374864).

ООО «Лабиринт - Волга» в пояснениях от 27.06.2016г. сообщило, что свою деятельность осуществляет через обособленные подразделения – магазины, в том числе по адресу: г.Н.Новгород, ул.К.Маркса, д.45, в соответствии с договором аренды нежилого помещения от 28.11.2014г. №ЛВ-190-07/2014. Согласно сведений из ЕГРЮЛ ООО «Лабиринт - Волга» имеет лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, действие лицензии распространяется, в том числе, на магазин «Красное&Белое», расположенное по адресу: г.Н.Новгород, ул.К.Маркса, д.45. Осуществление предпринимательской деятельности ООО «Лабиринт - Волга» в указанном магазине также подтверждается актом наблюдения от 11.05.2016г. и кассовым чеком.

Определением от 01.08.2016г. Комиссия Нижегородского УФАС России запросила у ООО «Лабиринт – Волга» сведения о реализуемой алкогольной продукции в магазине розничной торговли по адресу: г. Н.Новгород, ул.К.Маркса, д.45, за период с апреля по июнь 2016 года с указанием розничных цен.

Общество в ответе от 22.08.2016г. представило копию журнала учета объема розничной продажи алкогольной продукции за период с апреля по июнь 2016 года и пояснило, что не имеет возможности представить сведения с указанием розничных цен на алкогольную продукцию, поскольку такие данные не храняться.

Согласно журнала учета объема розничной продажи алкогольной продукции ООО «Лабиринт – Волга» в период с апреля по июнь 2016 года реализовывало рекламируемую в листовках алкогольную продукцию, а именно:

- Кагор Дриада, вино красное, сладкое, 11%, 1л, Россия;

- Кагор православный, вино красное, сладкое, 105, 0,7л., Россия;

- Кагор храмовый, вино красное, сладкое, 10,9%, 0,7л., Россия;

- Кагор Тамани, вино красное, сладкое, 10,5%, 0,7л, Россия;

- Кагор соборный, вино красное, сладкое, 11%, 0,7л., Россия;

- Кагор Небесные вестники, вино красное, сладкое, 11%, 0,7л, Россия;

- вина: «Таманское» красное, полусладкое, 11-13%; «Крымский погребок» Мерло, красное, сухое, 10-12%; «Темрюкская долина» красное, полусладкое, 10-12%; «Таманский полуостров» белое, полусладкое, 10-12%».

ООО «Лабиринт – Волга» в письмах от 27.06.2016г. и от 22.07.2016г. сообщило, что договоры на изготовление и размещение рекламы обществом не заключались, акты, подтверждающие исполнение вышеуказанных договоров обществом не подписывались.

Между тем, Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламного сообщения является ООО «Лабиринт – Волга». Общество осуществляет предпринимательскую деятельность в магазине «Красное&Белое», расположенном по адресу: г.Н.Новгород, ул.К.Маркса, д.45, и реализует рекламируемую алкогольную продукцию. Распространение рекламных листовок  в подъездах многоквартирного дома по адресу: г. Н.Новгород, ул.Карла Маркса, д.46, то есть в непосредственной близости к магазину, направлено на увеличение продажи алкогольной продукции и получение прибыли от предпринимательской деятельности ООО «Лабиринт – Волга». 

Таким образом, распространение ООО «Лабиринт – Волга» в апреле – июне 2016 года в подъездах многоквартирного дома по адресу: г. Н.Новгород, ул.Карла Маркса, д.46, рекламы алкогольной продукции - вина в виде рекламной листовки сети магазинов «Красное&Белое» №203/26 апреля – 9 мая 2016 года, и отдельной рекламной листовки сети магазинов «Красное&Белое», состоящей из одной страницы, противоречит требованиям части 2.1 статьи и части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В материалах дела отсутствуют доказательства устранения ООО «Лабиринт – Волга»» выявленного нарушения рекламного законодательства, в связи с чем, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать обществу  предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия,

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, распространенную ООО «Лабиринт – Волга» в апреле – июне 2016 года в подъездах многоквартирного дома по адресу: г. Н.Новгород, ул.Карла Маркса, д.46, в виде рекламной листовки сети магазинов «Красное&Белое» №203/26 апреля – 9 мая 2016 года, и отдельной рекламной листовки сети магазинов «Красное&Белое», состоящей из одной страницы, поскольку это противоречит требованиям части 2.1 статьи и части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

       

 

 

Председатель Комиссии                                                               С.В.Смирнов

 

 

          Члены комиссии                                                                      Н.Е.Шумилова

 

                                                                                                                  Д.А.Гришков

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Михайлова Н.В.

Тел.430-55-74

07.09.2016 № СС-07/8466

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 727-ФАС52-07/16

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

 

 

        07 сентября 2016 года                                                                г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Шумилова Н.Е.

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Гришков Д.А.

-

член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании решения от 07.09.2016г. по делу № 727-ФАС52-07/16 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространенной ООО «Лабиринт – Волга» в апреле – июне 2016 года в подъездах многоквартирного дома по адресу: г. Н.Новгород, ул.Карла Маркса, д.46, в виде рекламной листовки сети магазинов «Красное&Белое» №203/26 апреля – 9 мая 2016 года, и отдельной рекламной листовки сети магазинов «Красное&Белое», состоящей из одной страницы, поскольку она противоречит требованиям части 2.1 статьи и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 №508, 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Лабиринт - Волга» в срок до 10 октября 2016 года прекратить нарушение части 2.1 статьи и части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламных листовок через почтовые ящики многоквартирного дома по адресу: г. Н.Новгород, ул.Карла Маркса, д.46, содержащих рекламу алкогольной продукции, реализуемой в сети магазинов «Красное&Белое».

2. ООО «Лабиринт - Волга» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 11 октября 2016 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.  

В случае невыполнения в установленный  срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает юридическое лицо от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             С.В.Смирнов  

 

 

Члены комиссии                                                                          Н.Е.Шумилова  

 

 

           Д.А.Гришков   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.:Михайлова Н.В.

Тел.: 8(831) 430-55-74

Связанные организации

Связанные организации не указаны