Решение б/н Решение по делу №729-ФАС52-04/16 (ж) от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.05.2016 №МВ-04/2787                                                                                  

 

РЕШЕНИЕ

 по делу №729-ФАС52-04/16 (ж)

 

10 мая 2016 года                                                                                             г. Нижний Новгород

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

- <…>

-

заместитель председателя комиссии;

- <…>

-

член комиссии;

- <…>

-

член комиссии;

- <…>

-

член комиссии, ,

 

с участием:

 

от ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (заказчик): <…>  (по доверенности от 14.03.2016 б/н), <…> (по доверенности от 02.03.2016 б/н),

 

рассмотрела 10 мая 2016 года в заседании комиссии жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ласхорн Груп» (далее – ООО «Ласхорн Груп», заявитель) на действия публичного акционерного общества «МРСК Центра и Приволжья» (далее -
ПАО «МРСК Центра и Приволжья», заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без предварительного отбора на право заключения Договоров на поставку автотранспорта и спецтехники для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по лотам (48637) (извещение №31603445679),

 

 

и установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Ласхорн Груп» на действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без предварительного отбора на право заключения Договоров на поставку автотранспорта и спецтехники для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по лотам (48637) (извещение №31603445679).

В частности, Заявитель указывает на следующее.

21.03.2016 ПАО «МРСК Центра и Приволжья» разместило на сайтах www.zakupki.gov.ru и www.b2b-center.ru извещение и документацию о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без предварительного отбора на право заключения Договоров на поставку автотранспорта и спецтехники для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по лотам (48637).

Начальная (максимальная) цена договора по лоту №3 составляет
9 466 000,00 руб. с НДС.

В соответствии с протоколом заседания ПЗДК по ИП по рассмотрению заявок
№10-01/08-217 от 19.04.2016 по результатам отборочной стадии по лоту №3 заявка
ООО «ЧТЗ-Инженерные машины» допущена к дальнейшему участию в конкурсе с ценой заявки 9 766 000,00 руб. (цена без НДС 8 276 271,19 руб.).

Согласно протоколу заседания ПЗДК по ИП по подведению итогов №10-01/10-77 от 21.04.2016 по лоту №3 ООО «ЧТЗ-Инженерные машины» признано победителем.

В связи с этим Заявитель считает, что решение закупочной комиссии Заказчика о допуске к участию в конкурсе по лоту №3 ООО «ЧТЗ-Инженерные машины» с ценой заявки на 300 000,00 руб. превышающей начальную (максимальную) цену лота, установленную конкурсной документацией и извещением о проведении данного конкурса, нарушает требования конкурсной документации о проведении закупки, а также пункт 2 части 1 статьи 3 положения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Кроме того, ООО «Ласхорн Груп» считает, что, допустив до участия в конкурсе по лоту №3 заявку ООО «ЧТЗ-Инженерные машины», комиссия Заказчика предоставила данному обществу преимущественные условия участия в торгах и нарушила порядок определения победителя торгов. По мнению ООО «Ласхорн Груп», эти действия заказчика являются нарушением пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

29.04.2016 жалоба ООО «Ласхорн Груп» Управлением принята к рассмотрению; заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 06.05.2016 в 13 часов 30 минут.

На заседании комиссии представитель ООО «Ласхорн Груп» доводы жалобы поддержал, а также представил комиссии Управления дополнения к жалобе (письмо №04/05-16 от 04.05.2016), согласно которым Заявитель указывает, что по результатам переторжки по лоту №3, назначенной на 20.04.2016 в 16 часов 30 минут, предложение
ООО «Ласхорн Груп» было лучшим. В соответствии с извещением подведение итогов открытого конкурса назначено на 20 апреля 2016 года, подписание двухстороннего протокола о результатах - 21 апреля 2016 года в 16 часов 00 минут. Однако Заказчик назначил повторную переторжку по лоту №3 на 21.04.2016 в 16 часов 45 минут, чем нарушил порядок проведения конкурса. В подтверждение данного факта Заявителем представлен скриншот результатов проведения переторжки №1 и №2. При этом, как утверждает Заявитель, Заказчик не уведомил ООО «Ласхорн Груп» о дате и времени проведения повторной переторжки и не вносил изменений в конкурсную документацию.

Представленные Заявителем документы приобщены к материалам жалобы.

Представители ПАО «МРСК Центра и Приволжья» сообщили комиссии Управления, что жалоба ООО «Ласхорн Груп» является необоснованной и не подлежащей удовлетворению. В своих возражениях на жалобу (письмо от 05.05.2016 б/н) Заказчик указывает, что ни конкурсной документацией, ни извещением о проведении закупки не предусмотрены обязанности организатора торгов по отклонению заявки, поданной с превышением начальной (максимальной) цены лота; это право организатора торгов, о котором участники, в том числе Заявитель, извещены, что подтверждается письмом о подаче оферты.

В заседании комиссии, состоявшемся 06.05.2016 в 13 часов 30 минут, объявлялся перерыв до 10.05.2016 до 14 часов 00 минут, о чем извещены ООО «Ласхорн Груп» и Заказчик; после перерыва 10.05.2016 рассмотрение жалобы продолжено.

На заседании комиссии, состоявшемся 10.05.2016, присутствовали представители ПАО «МРСК Центра и Приволжья». Представители ООО «Ласхорн Груп» после объявленного перерыва на процедуре рассмотрения жалобы не присутствовали; общество извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заявителя.

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» представлено письмо оператора электронной площадки ОАО «Центр развития экономики» от 10.05.2016 №215/ЦРЭ, согласно которому организатором процедуры №48637 ПАО «МРСК Центра и Приволжья» объявлен второй этап переторжки 20.04.2016 в 16 часов 43 минуты. Участником процедуры ООО «Ласхорн Груп» получено внутрисистемное сообщение «об объявлении переторжки» по конкурсу №48637 20.04.2016 в 16 часов 43 минуты.

Представленные Заказчиком документы приобщены к материалам жалобы.

Заслушав представителей заказчика, заявителя, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия приходит к следующему.

По правилам пункта 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Закон о закупках, Закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться, в том числе такими принципами, как информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Закон о закупках в статье 4 устанавливает определенные требования к документам, оформляющим процесс проведения закупок, в целях информационного обеспечения закупки.

Согласно части 9 статьи 4 Закона №223-ФЗ извещение о закупке должно содержать, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов.

На основании части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения:

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (пункт 5);

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2);

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки (пункт 11).

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

21 марта 2016 года на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без предварительного отбора на право заключения Договоров на поставку автотранспорта и спецтехники для нужд
ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по лотам (48637) (извещение №31603445679). 31.03.2016 в извещение внесены изменения.

Согласно пункту 8 Извещения Организатор конкурса проводит процедуру вскрытия поступивших конвертов через торговую площадку Системы начиная с 14:00 (время московское) «15» апреля 2016 года по адресу: 603950, г. Н.Новгород, ул. Рождественская, 33, каб. 203 в присутствии не менее чем двух членов Конкурсной комиссии. Публичная процедура вскрытия конвертов с заявками на бумажном носителе не предусматривается.

 Рассмотрение заявок по отборочным критериям и подписание протокола по рассмотрению конкурсных заявок открытого конкурса назначено «19» апреля 2016 г. по адресу: 603950, г. Н. Новгород, ул. Рождественская, 33, каб. 203 (пункт 10 Извещения).

В соответствии с пунктом 11 Извещения подведение итогов открытого конкурса будет осуществлено 20 апреля 2016 года по адресу: 603950, г.Н.Новгород, ул.Рождественская, 33, каб.203.

Подписание двухстороннего протокола о результатах будет осуществлено в 16:00 (время московское) 21 апреля 2016 года по адресу: 603950, г.Н.Новгород, ул.Рождественская, 33, каб.203 (пункт 12 Извещения).

В пункте 13 Извещения указаны сведения о начальной (максимальной) цене конкурса (цене лота), в том числе по лоту №3 – Бульдозер отечественного производства  с мульчерной установкой – 9 466 000,00 рублей с НДС.

Конкурсной документацией по открытому одноэтапному конкурсу в электронной форме без предварительного отбора на право заключения Договоров на поставку автотранспорта и спецтехники для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (далее – закупочная, конкурсная документация) в пункте 2.4.7.1. также установлена начальная (максимальная) цена по лоту №3 – Бульдозер отечественного производства с мульчерной установкой – 9 466 000,00 рублей с НДС.

Пунктом 2.1.1. конкурсной документации установлен следующий порядок проведения конкурса:

- Публикация Извещения о проведении конкурса и Конкурсной документации (п. 2.2);

- Получение поставщиками Конкурсной документации с официального сайта и/или предоставление Конкурсной документации по их запросам (п. 2.2.1);

- Требования к Участникам конкурса. Подтверждение соответствия предъявляемым требованиям (п. 2.3);

- Подготовка Конкурсных заявок, в т.ч. разъяснение Организатором конкурса Конкурсной документации, если необходимо (п.п. 2.4- 2.5);

- Подача Конкурсных заявок и их прием (п. 2.6);

- Изменение и отзыв Конкурсных заявок (п.2.7);

- Вскрытие поступивших на конкурс конвертов с Конкурсными заявками (п. 2.8);

- Сопоставление и оценка Конкурсных заявок (п. 2.9);

- Проведение аукционной процедуры на понижение цены (переторжки) (при необходимости) (п. 2.10);

- Подведение итогов Конкурса. Определение Победителя конкурса (п. 2.11) или признание Конкурса несостоявшимся (п. 2.12);

- Подписание двухстороннего протокола о результатах конкурса (п. 2.13)

- Проведение преддоговорных переговоров (при необходимости) и подписание Договора (п. 2.14);

- Обеспечение исполнения обязательств контрагента по Договору;

- Уведомление о результатах Конкурса (п.2.15).

Таким образом, установленные этапы закупки свидетельствуют о том, что Заказчик в процессе проведения конкурса обязан провести оценку по установленным в закупочной документации критериям заявок, допущенных до этапа оценки по результатам отборочной стадии закупки.

При этом Заказчик в закупочной документации предусматривает в процессе проведения конкурса аукционную процедуру переторжку, которая позволяет участникам повысить рейтинг своей заявки, прошедшей оценку закупочной комиссией, путем снижения изначального предложения по цене заявки.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 2.9.2.1. закупочной документации в рамках отборочной стадии Конкурсная комиссия проверяет соответствие коммерческого и технического предложения требованиям настоящей Конкурсной документации, в том числе соответствие цены Заявки установленной начальной (максимальной) цене Договора (цене лота) в случае ее публикации.

Таким образом поскольку начальная (максимальная) цена Заказчиком установлена в пункте 13 Извещения и пункте 2.4.7.1. закупочной документации, заявки участников в части ценового предложения не должны превышать закрепленную в конкурсной документации величину начальной (максимальной) цены договора (лота).

При этом в письме о подаче оферты (Форма 1), являющейся приложением к документации, установлено, что заказчик оставляет за собой право отклонить заявки с ценами, превышающими начальную (максимальную) цену договора (цену лота).

Между тем Приложением 4 СТО 01-033-2015 к Стандарту закупок ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (Положение о закупке) в разделе 3 установлены минимальные обязательные требования к Участникам закупки (отборочные критерии).

Под такими отборочными критериями (согласно разделу 3 Приложения 4 СТО 01-033-2015 к Стандарту закупок заказчика) понимается, что это устанавливаемые в документации о закупке основные обязательные минимальные требования к Участнику и его Заявке, несоответствие которым может повлечь решение закупочной комиссии об отклонении заявки от дальнейшего рассмотрения. Соответствие заявки установленным отборочным критериям рассматривается членами закупочной комиссии и экспертами по следующим основным категориям:

• Формальная  (соблюдение Участником порядка и правил подачи заявки, сроков подачи, состав и порядок документов заявки);

• Финансовая (оценка финансового состояния Участника)

• Юридическая (правоспособность, условия договора);

• Коммерческая (коммерческие условия заявки);

• Техническая (соответствие технического предложения);

• Квалификация (опыт выполнения аналогичных договоров, надежность и деловая репутация, кадровые и материально-технические ресурсы).

Все устанавливаемые в закупочной документации отборочные критерии должны быть однозначны и измеряемы, то есть либо иметь числовые значения соответствия, либо четко обозначенные нечисловые параметры соответствия.

Типовые отборочные требования приведены в Таблице 3. Перечень документов, требуемых для оценки соответствия заявок установленному требованию и краткая информация о методике оценки приведены в приложении 1 к настоящим Типовым требованиям.

Согласно приведенной в Приложении 4 Таблице №3 типовым отборочным требованием документации о закупке является непревышение цены заявки начальной (максимальной) цены договора (цены лота). Условием соответствия установленному требованию является то, что объявленная начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не должна быть превышена.

Таким образом, в правовом акте Заказчика, регламентирующем правила закупки (Стандарт закупок ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (Положение о закупке),  закреплено, что установленная в закупочной документации и извещении о проведении закупки заказчиком начальная (максимальная) цена договора не должна превышаться участниками закупки при подаче заявок.

Как следует из протокола заседания ПДЗК по ИП по вскрытию поступивших на конкурс №48637 конвертов №10-01/15-210 от 15.04.2016, по лоту №3 поступило 3 заявки:
АО «Техсервис-Петербург» с ценой предложения 9 466 000,00 руб. с НДС, ООО «Ласхорн Груп» с ценой предложения 9 260 400,00 руб. с НДС, ООО «ЧТЗ - Инженерные Машины» с ценой предложения 9 766 000,00 руб. с НДС.

Протоколом заседания ПДЗК по ИП по рассмотрению заявок, поданных на процедуру открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения Договоров на поставку автотранспорта и спецтехники для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (48637), от 19.04.2016 №10-01/08-217 по лоту №3 заявка АО «Техсервис-Петербург» признана конкурсной комиссией не соответствующей пункту 1.3.2. конкурсной документации.

Также при рассмотрении заявок конкурсной комиссией принято решение назначить процедуру переторжки по лотам №1, 2, 3, 4, 5, 6, 9 на 20.04.2016 в 16 часов 30 минут.

Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии №10-01/15-230 от 21.04.2016 по результатам переторжки по лоту №3 были получены следующие ценовые предложения: ООО «ЧТЗ - Инженерные Машины» с ценой предложения 9 200 000,00 руб. с НДС,
ООО «Ласхорн Груп» с ценой предложения 9 190 400,00 руб. с НДС.

В протоколе заседания ПДЗК по ИП по подведению итогов открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения Договоров на поставку автотранспорта и спецтехники для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (48637), от 21.04.2016 №10-01/10-77 указано, что в соответствии с пунктом 2.10. Конкурсной документации  Организатором была проведена повторная процедура переторжки по лоту №3 21.04.2016 в 16 часов 45 минут. Стоимость заявки ООО «ЧТЗ - Инженерные Машины» составила 8 941 788,00 руб. с НДС. От ООО «Ласхорн Груп» заявки на процедуру переторжки не поступало. Решением конкурсной комиссии победителем по лоту №3 признано
ООО «ЧТЗ - Инженерные Машины».

Изучив в ходе рассмотрения жалобы извещение о проведении закупки, положения закупочной документации ПАО «МРСК Центра и Приволжья», вышеустановленные фактические обстоятельства, комиссия приходит к следующим выводам.

Части 9 и 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ обязывают заказчика устанавливать сведения о начальной (максимальной) цене договора как в извещении о проведении закупки, так и в закупочной документации.

Следовательно, Законом о закупках подразумевается, что ценовое предложение в заявках участников на закупочную процедуру не должны превышать установленную заказчиком начальную (максимальную) цену договора. Указанные выводы также следуют из подпункта «е» пункта 2.9.2.1. конкурсной документации, согласно которой закупочная комиссия проверяет соответствие цены заявки участника установленной в закупочной документации начальной (максимальной) цене.

Одним из принципов законодательства о закупках является целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Соблюдение данного принципа является обязанностью участвующих в процессе размещения заказа лиц, как со стороны заказчика, так и со стороны участников (потенциальных поставщиков закупаемых товаров).

Вместе с тем реализация данного принципа в большей степени зависит от действий заказчика, который обязан устанавливать обоснованный размер начальной (максимальной) цены договора, а участник закупки, в свою очередь, обязан предложить цену заявки, соответствующую установленной заказчиком определенной начальной (максимальной) цены договора.

Однако заявка ООО «ЧТЗ – Инженерные Машины» по лоту №3 с ценой предложения, превышающей установленную заказчиком начальную (максимальную) цену договора, необоснованно допущена закупочной комиссией заказчика до дальнейшего участия в конкурсе. Также действия Заказчика противоречат требованиям пункта 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках, Стандарту закупок ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

Кроме того, комиссией антимонопольного органа установлено, что заказчиком вопреки требованиям пункта 7 части 9, пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункту 11 Извещения фактически итоги открытого конкурса были подведены  после проведения повторной переторжки по лоту №3 - Бульдозер отечественного производства с мульчерной установкой, то есть 21 апреля 2016 года, а не 20 апреля 2016 года, как того требует извещение о проведении конкурса.

При этом информация о решении конкурсной комиссией проведения повторной переторжки доведена до участников оператором электронной площадки. Однако из представленных Заказчиком документов не представляется возможным установить факт извещения участников закупки о дате, времени и месте подведения итогов закупки по лоту №3 с учетом объявленной переторжки, назначенной на 21 апреля 2016 года.

Между тем решение конкурсной комиссии об объявлении и проведении повторной переторжки не отражено ни в документации о закупке, ни в протоколах, составляемых в ходе проведения данной закупочной процедуры. Информация о результатах ее проведения содержится только в протоколе заседания ПДЗК по ИП по подведению итогов открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения Договоров на поставку автотранспорта и спецтехники для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (48637), от 21.04.2016 №10-01/10-77. 

Таким образом, осуществление подведения итогов закупки в неустановленные закупочной документацией и извещением сроки и допуск участника закупки с ценой предложения, превышающей начальную (максимальную) цену договора, противоречит положениям части 6 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении порядка проведения торгов, нарушающих часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного комиссия приходит к выводу, что закупочная комиссия ПАО «МРСК Центра и Приволжья» необоснованно допустила до участия ООО «ЧТЗ - Инженерные Машины» в открытом одноэтапном конкурсе в электронной форме без предварительного отбора на право заключения Договоров на поставку автотранспорта и спецтехники для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по лоту №3, а также осуществила подведение итогов открытого конкурса в неустановленные закупочной документацией и извещением сроки.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Таким образом, при установленных фактических обстоятельствах и правовых основаниях комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья», его закупочной комиссии при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без предварительного отбора на право заключения Договоров на поставку автотранспорта и спецтехники для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по лотам (48637) по лоту №3 нарушают часть 6 статьи 3, пункт 7 части 9 статьи 4, пункт 11 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», часть 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции»

При этом комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания
ПАО «МРСК Центра и Приволжья», предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.  

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 (частями 17, 20, 24), 23 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия 

 

решила:

 

1) жалобу ООО «Ласхорн Груп» на действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья»  при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без предварительного отбора на право заключения Договоров на поставку автотранспорта и спецтехники для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по лотам (48637) по лоту №3 (извещение №31603445679) признать обоснованной;

2) признать ПАО «МРСК Центра и Приволжья», его закупочную комиссию нарушившими часть 6 статьи 3; пункт 7 части 9 статьи 4; пункт 11 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», часть 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с необоснованным допуском до участия ООО «ЧТЗ - Инженерные Машины» в открытом конкурсе, а также подведением итогов открытого конкурса в неустановленные закупочной документацией и извещением сроки, в свою очередь, приводящим к нарушению порядка проведения торгов;

3) выдать ПАО «МРСК Центра и Приволжья» обязательное для исполнения предписание: в срок до 20 мая 2016 года отменить в части, касающейся Лота №3 закупочной процедуры №31603445679, протокол заседания ПДЗК по ИП по рассмотрению заявок от 19.04.2016 №10-01/08-217; протокол заседания Конкурсной комиссии №10-01/15-230 от 21.04.2016; протокол заседания ПДЗК по ИП по подведению итогов от 21.04.2016 №10-01/10-77 и провести повторное рассмотрение заявок участников закупки по лоту №3 с учетом выводов комиссии Нижегородского УФАС России, содержащихся в данном решении.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Заместитель председателя комиссии                                                                                          <…

Члены комиссии                                                                                                 <…

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             

13.05.2016 №МВ-04/2787

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №729-ФАС52-04/16 (ж)

 

10мая 2016 годаг. Нижний Новгород

 

  Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

- <…>

-

заместитель председателя комиссии;

- <…>

-

член комиссии;

- <…>

-

член комиссии;

- <…>

-

член комиссии;

 

с участием:

 

от ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (заказчик): <…> (по доверенности от 14.03.2016 б/н), <…> (по доверенности от 02.03.2016 б/н),

 

руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.05.2016 по делу №729-ФАС52-04/16(ж),

 

предписывает:

 

  1. Публичномуакционерномуобществу «МРСК Центра и Приволжья» в срок до 20 мая 2016 годаотменить в части, касающейся Лота №3 закупочной процедуры №31603445679:

- протокол заседания ПДЗК по ИП по рассмотрению заявок, поданных на процедуру открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения Договоров на поставку автотранспорта и спецтехники для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (48637), от 19.04.2016 №10-01/08-217;

- протокол заседания Конкурсной комиссии от 21.04.2016№10-01/15-230;

- протокол заседания ПДЗК по ИП по подведению итогов открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения Договоров на поставку автотранспорта и спецтехники для нужд
ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (48637), от 21.04.2016 №10-01/10-77

и провести повторное рассмотрение заявок участников закупки по лоту №3 с учетом выводов комиссии Нижегородского УФАС России, содержащихся в решении по делу №729-ФАС52-04/16(ж) от 10.05.2016.

  1. Публичномуакционерномуобществу «МРСК Центра и Приволжья» в срок до 25 мая 2016 года представить в Нижегородское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Заместитель

председателя комиссии                                                                                 <….>

 

Члены комиссии                                                                                             <…>

 

<….>

 

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны