Решение №ОШ/17123/22 О признании жалобы необоснованной от 12 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

ООО «ТОЗ»

ул. Марксистская, дом 34, корп. 10,

г. Москва, 109147

<...>

 

АО АСЭ

пл. Свободы, дом 3,

г. Нижний Новгород, 603006

<...>

 

АО «ЕЭТП»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2004/2022

 

08 июля 2022 года                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

<...>,

-<...>.

-

<...>,

- <...>.

-

<...>,

при участии:

 

 

- Г<...> 

-

представителя ООО «ТОЗ» (доверенность от 11.01.2022 б/н),

- Р<...>

-

представителя АО АСЭ (доверенность от 06.11.2020 52 А А 4893864),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Технологии Охраны Здоровья» (далее – ООО «ТОЗ», заявитель) на действия закупочной комиссии акционерного общества «Атомстройэкспорт» (далее также – АО АСЭ, заказчик, закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (номер извещения 32211394578),

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ТОЗ» на действия закупочной комиссии АО АСЭ при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку воздушных фильтров здания 05UXC для сооружения энергоблока № 1 Курской АЭС-2 (номер извещения 32211394578).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях закупочной комиссии АО АСЭ.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ТОЗ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 08.07.2022 10:00 (уведомление о поступлении жалобы от 01.07.2021 № ОШ/16339/22).

В свою очередь, АО АСЭ представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого открытого запроса предложений в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «ТОЗ».

08.07.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «ТОЗ» на действия закупочной комиссии АО АСЭ.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ТОЗ» обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии АО АСЭ.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «ТОЗ», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). АО АСЭ возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-2004/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

18.05.2022 заказчиком в единой информационной системе и на сайте www.etp.roseltorg.ru размещены извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, номер извещения 32211394578, и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена договора – 21 005 611,20 рублей.

До окончания срока подачи заявок (30.05.2022 11:00) поступило три заявки.

07.06.2022 состоялась процедура по рассмотрению заявок на отборочной стадии, что зафиксировано в протоколе № 19675/328 К2-1/П-22-1.

По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений на отборочной стадии закупочной комиссией принято решение:

- направить участнику открытого запроса предложений ООО «ТОЗ» запрос о разъяснении положений заявки;

- направить участнику запроса предложений ООО «НЭСТ» запрос о разъяснении положений заявки;

- отказать в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений ООО «ТД «Средневолжский».

21.06.2022 состоялось повторное рассмотрение заявок на отборочной стадии (протокол № 19675/328 К2-1/П-22-2).

Согласно указанному протоколу ООО «ТОЗ» отказано в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений в соответствии с частью 1 статьи 6.2.4 ЕОСЗ, на основании подпункта а) пункта 8.3 части 2 Тома 1 закупочной документации, а именно:

- не представлена информация от участника закупки в отношении всей цепочки собственников, привлекаемых участников закупки субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей, включая бенефициаров (в том числе конечных) с указанием долей участия в организации – по форме в соответствии с инструкциями, приведёнными в закупочной документации (подраздел 5.1, Форма 2.1) в нарушение требований подпункта 1.6 Таблицы 2.1.1 части 1 тома 1 закупочной документации.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с названным Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 7.6 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке на отборочной стадии в случаях, указанных в данном пункте, комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке (в том числе по сведениям и документам, необходимым для рассмотрения на оценочной стадии), на основании которого организатор направляет уточняющие запросы. При этом в пункте 7.6 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для принятия комиссией решения об уточнении заявки на участие в закупке, на основании которого организатор направляет уточняющие запросы. Так, подпунктом «ж» пункта 7.6.1 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ предусмотрено, что комиссия принимает решение об уточнении заявки при отсутствии, предоставлении не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе заявки сведений, подтверждаемых участником закупки декларативно по форме в соответствии с требованиями документации.

По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений на отборочной стадии, учитывая, что в документах, направленных в составе заявки Заявителя на участие в запросе предложений, не был раскрыт состав цепочки собственников завода-изготовителя, в соответствии с подпункта 1.1.1 протокола закупочной комиссией принято решение направить участнику открытого запроса предложений ООО «ТОЗ» запрос о разъяснении положений заявки, в том числе: представить документ «Сведения о цепочке собственников завода-изготовителя» в соответствии с требованиями подпункта 1.6 Таблицы 2.1.1 Части 1 Тома 1 закупочной документации.

В установленный срок заявителем документ, содержащий Сведения о цепочке собственников-изготовителей не представлен.

Решение об отклонении заявки ООО «ТОЗ» принято на основании заключения экспертной группы от 15.06.2022 № 13735 по проверке благонадёжности и раскрытия цепочки собственников участников закупочной процедуры.

Отсутствие информации в отношении (таблицы сведений о цепочке собственников) участника, субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей, а также контролирующих указанные организации физических и юридических лиц в перечнях физических лиц, юридических лиц не позволяет осуществить всестороннюю проверку достоверности предоставленной участником информации о не нахождении юридических и физических лиц, к которым применяются специальные экономические меры в соответствии с Указом Президента России от 22.10.2018 № 592.

Учитывая отсутствие информации от заявителя - участника закупки в отношении всей цепочки собственников, привлекаемых участником закупки субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей, включая бенефициаров (в том числе конечных) с указанием долей участия в организации, у закупочной комиссии имелись предусмотренные подпунктом «а» пункта 8.3 части 2 Тома 1 Документации основания для отказа ООО «ТОЗ» в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений.

В связи с этим, отказав ООО «ТОЗ» в допуске к участию в запросе предложений, закупочная комиссия требований Закона о закупках не нарушила.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Технологии Охраны Здоровья» на действия закупочной комиссии акционерного общества «Атомстройэкспорт» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку воздушных фильтров здания 05UXC для сооружения энергоблока № 1 Курской АЭС-2, номер извещения 32211394578, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

АО "АСЭ"
ИНН 7701186067, ОГРН 1027739496014
ООО "Технологии охраны здоровья"
ИНН 7718871744, ОГРН 5117746053090
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353