Решение б/н Решение по делу № 73-ФАС52-02/18 (ж) от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

копия: <…>

 (заявитель)

 

копия: <…>

 (заказчик)

 

копия: <…>

копия: <…>

 

23.01.2018 №МВ-02/257

РЕШЕНИЕ

по делу № 73-ФАС52-02/18 (ж)

 

18 января 2018 года                                                                                     г. Нижний Новгород

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

- <…>

-

председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

- <…>

-

члена комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- <…>

-

члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,-

 

 

 

с участием:

от <…> (заявитель): <…> (доверенность от 10.01.2018 №7/2018/СК);

от <…> (заказчик): <…> (доверенность от 17.01.2018 №15/18-Д), <…> (доверенность от 17.01.2018 №16/18-Д);

от <…> (<…>);<…> (<…>),

 

рассмотрела 18 января 2018  года в заседании комиссии жалобу <…> (далее – <…>, заявитель) на действия <…> (далее – <…>, заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по замене вентиляции участка гальвано-химических покрытий в здании №2 объекта 550 в соответствии с требованием закупочной документации заказчика (извещение на сайте закупок http://zakupki.gov.ru № 31705830089),

 

 

и установила:

 

10.01.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба <…> на действия <…> при проведении закупочной процедуры № 31705830089.

Как следует из жалобы, <…> приняло участие в названном запросе предложений. Протоколом от 26.12.2017 №к-223/1174/1 заявка общества признана несоответствующей требованию документации (предложение участника не соответствует разделу №2 документации: все документы, входящие в предложение участника не сшиты в единый том).

Заявитель указывает, что  <…> в связи с большим объемом разделило заявку на отдельные тома, и считает, что отклонение заявки общества по формальным основаниям является нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Также, по мнению заявителя, победитель закупки <…> не имеет соответствующего опыта, требуемого документацией. Отсутствие в протоколе подведения итогов информации о поданных заявках, на основании которой происходит оценка по установленным документацией критериям, не позволяет участникам самостоятельно проверить соответствие ранжировки заявок.

16.01.2018 жалоба заявителя Управлением принята к рассмотрению; заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 18.01.2018 в 15 часов 00 минут.

На заседании комиссии представитель <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители <…> сообщили комиссии Управления, что жалоба <…> является необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В возражениях на жалобу (письмо от 17.01.2018 №1-202/200) заказчик указывает, что заявка <…> отклонена в связи с несоответствием заявки общества требованиям, предусмотренным разделом №2 документации, а именно заявка не сшита в единый том. Кроме того, заявка общества оформлена ненадлежащим образом – отсутствует прилагаемая опись документов, также, в частности, отдельные тома заявки, не имеют нумерации листов, копии приложенных документов не заверены надлежащим образом.

Также в заседании комиссии принял участие представитель <…>, поддержавший позицию заявителя. Представитель <…> с доводами заявителя не согласился.

Заслушав представителей заказчика, заявителя, <…>,
<…>, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.06.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Вместе с тем по правилам части 10 статьи 3 Законом о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

При этом данная норма содержит исчерпывающий перечень оснований для обжалования в антимонопольный орган, в частности, одним из таких оснований является осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Поскольку жалоба заявителя содержит доводы о нарушениях, перечисленных
в части 10 статьи 3 Закона о закупках, Управление пришло к выводу, что жалоба
<…> должна быть принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с учетом положений части 13 статьи 3 Закона о закупках, согласно которым рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Законом о закупках в части 1 статьи 2 предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Часть 2 названной статьи определяет, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Также при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, установленными в части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13).

При этом в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Закон о закупках позволяет заказчикам самостоятельно определять требования к участникам закупки, а также к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. В свою очередь, участник закупочной процедуры должен подать заявку в полном соответствии с установленными в закупочной документации требованиями.

Установлено, что 04.12.2017 <…> разместило на сайте www.zakupki.gov.ru, извещение и документацию № 31705830089 о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по замене вентиляции участка гальвано-химических покрытий в здании №2 объекта 550 в соответствии с требованием закупочной документации заказчика.

В соответствии с пунктом 10 извещения публичная процедура «вскрытия поступивших конвертов» назначена на «19» декабря 2017г. в 14 ч. 00 мин., процедура рассмотрения и оценки поступивших предложений, подведения итогов и выбора победителя - в 
14 ч. 00 мин. по московскому времени не позднее «26» декабря 2017 г.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 19.12.2017 № к-223/1174 на участие в настоящем запросе предложений поданы заявки от следующих участников:
<…>, <…>, <…> и <…>.

Протоколом подведения итогов от  26.12.2017 № к-223/1174/1 заявка <…> признана комиссией заказчика не соответствующей разделу №2 документации: все документы, входящие в предложение участника, не сшиты в единый том.

Как следует из раздела 2 документации запроса предложений (требования к содержанию, форме, оформлению и составу предложения на участие в открытом запросе предложений), все документы, входящие в предложение и приложения к нему, а также прилагаемая опись документов, должны быть сшиты в единый том, который должен содержать сквозную нумерацию листов, скреплен печатью (если наличие печати предусмотрено учредительными документами участника) на обороте с указанием количества листов, заверен подписью уполномоченного на подписание заявки на участие в закупочной процедуре лица/собственноручно заверен участником - физическим лицом. Концы прошивочной нити выводятся с тыльной стороны единого тома, связываются и заклеиваются листом бумаги, на котором делается надпись «Прошито и пронумеровано ____ листов».

На основании пункта «а» раздела 15 документации в рамках стадии рассмотрения закупочная комиссия проверяет правильность оформления предложений и их соответствие требованиям настоящей документации о проведении открытого запроса предложений по существу

Организатор открытого запроса предложений  вправе отклонить предложения неотвечающие требованиям к оформлению заявки участника (раздел 16 документации).

Из представленных <…> документов комиссией Управления установлено, что заявка <…> вышеназванным требованиям документации не отвечает, а именно: опись документов, входящих в состав заявки отсутствует; заявка общества разделена на несколько томов (подтверждение опыта выполнения работ том 1-10), при этом тома 1 – 10 заявки не имеют соответствующей нумерации листов.

Следовательно, <…> при подготовке заявки на участие в настоящем запросе предложений не учтены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, указанные в разделе 2 закупочной документации, в связи с чем у закупочной комиссии заказчика имелись основания для отклонения заявки <…>.

Таким образом, изучив материалы закупочной документации, вышеустановленные фактические обстоятельства, проанализировав действующие нормы законодательства о закупках, комиссия приходит к выводу, что заявка <…> требованиям закупочной документации не соответствует, обоснованно отклонена закупочной комиссией заказчика от дальнейшего участия в закупке.

При этом комиссия Нижегородского УФАС России иные доводы заявителя, изложенные в жалобе, отклоняет в силу отсутствия какого-либо их влияния на права и законные интересы <…>.

На основании изложенного комиссия Управления приходит к выводу, что заказчиком при рассмотрении заявок, поданных на участие в запросе предложений на право заключения договора на выполнение работ по замене вентиляции участка гальвано-химических покрытий в здании №2 объекта 550 в соответствии с требованием закупочной документации <…> соблюдены требования, установленные Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и не нарушены положения антимонопольного законодательства.

Как следует из части 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

С учетом установленных фактических обстоятельств и правовых оснований комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17,  20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

 

жалобу <…> на действия <…> при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по замене вентиляции участка гальвано-химических покрытий в здании №2 объекта 550 в соответствии с требованием закупочной документации заказчика (извещение №31705830089) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель комиссии                                                                                          <…>

 

Члены комиссии                                                                                                      <…>

 

                      <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны