Решение б/н Решение № 73-ФАС52-КТ-67-09/02-16(38-ЛК) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

73-ФАС52-КТ-67-09/02-16(38-ЛК)

 

04 февраля 2016 года                                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

 

- Зенькович Л.В.

-

представителя ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России (доверенность № 50-01-25/351 от 03.02.2016),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тюменские аэрозоли» (далее также – ООО «Тюменские аэрозоли», заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 50 Федерального медико-биологического агентства» (далее – ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Тюменские аэрозоли» о нарушении аукционной комиссией ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение кислородных баллончиков с маской, номер извещения 0332100025115000687 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России  неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Тюменские аэрозоли», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «Тюменские аэрозоли» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО «Тюменские аэрозоли» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

 1) 25.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение кислородных баллончиков с маской, номер извещения 0332100025115000687 и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России.

Оператором электронной площадки является – АО «Единая электронная торговая площадка».

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 475,19 рублей.

 

2) 18.01.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном открытом аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0332100025115000687-1 от 18.01.2016.

В соответствии с протоколом № 0332100025115000687-1 от 18.01.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (14.01.2016) поступило 2 заявки на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера.

Согласно протоколу № 0332100025115000687-1 от 18.01.2016 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшего заявку на участие в аукционе под номером 1 (ООО «Тюменские аэрозоли»).

ООО «Тюменские аэрозоли» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине:

«несоответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в части, касающейся ТЗ, а именно предлагается:

- баллончик объемом 17 л вместо требуемых 12 л;

- состав смеси 75 % кислорода и 25 % аргона вместо требуемой 80 % кислорода и 20 % азота;

- вес 166 г вместо требуемого 169 г;

- диаметр 6,5 см и высота 33 см вместо требуемых диаметра 9 см и высоты 29 см.

В соответствии с п. 2 части 4 статьи 67 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 заявка № 1 подлежит отклонению».

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

По смыслу подпункта а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документацией предусмотрены аналогичные требования.

В приложении № 1 к документации об электронном аукционе установлены требования к медицинскому кислородному баллончику с маской – баллончик снабжен индивидуальной маской для дыхания. Состав 80% кислорода, 20% азота. Объем 12 литров. Количество вдохов в среднем от 70 до 100. Вес 169гр. Габариты диаметр 9 см, высота 29 см. Срок годности 18 месяцев.

Как следует из раздела IV инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме если документация не содержит указания на товарные знаки требуемых к поставке товаров, участник электронного аукциона в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об аукционе в электронной форме, их товарные знаки (их словесное обозначение) и наименование страны происхождения товара. При  этом наименования, количество и значения показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника данного аукциона, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании.

Анализ первой части заявки, поданной под номером 1 (ООО «Тюменские аэрозоли») для участия в аукционе в электронной форме, показал, что участником предложен медицинский кислородный баллончик с маской, состав 75 % кислорода, 25 № аргона, объем 17 литров, вес 166 гр., габариты: диаметр 6,5 см, высота 33 см.

Следовательно, конкретные показатели по названной позиции не соответствуют требованиям документации, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, решение аукционной комиссии относительно ООО «Тюменские аэрозоли» является законным и обоснованным.

В этой связи жалоба ООО «Тюменские аэрозоли» признается необоснованной.

 

3) Установлено, что 02.02.2016 между ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России и ООО «Медисет» заключен государственный контракт № 5580216 на приобретение кислородных баллончиков с маской.

Поскольку контракт по результатам осуществления закупки заключен, Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для выдачи оператору электронной площадки предписания о прекращении приостановления закупки.

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Тюменские аэрозоли» о нарушении ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение кислородных баллончиков с маской, номер извещения 0332100025115000687, необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           А.В. Сдельников

 

 Л.О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны