Определение б/н Постановление №732-ФАС52-02/15 по делу об административном ... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 №732-ФАС52-02/15

по делу об административном правонарушении

 

 

10 июня 2015 года                                                                       г. Нижний Новгород

Резолютивная часть объявлена 09.06.2015

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Гребнев Юрий Николаевич, рассмотрев в городе Нижнем Новгороде (пл. Горького, д.6) материалы дела №732-ФАС52-02/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении директора  муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования Детско – юношеской спортивной школы рабочего поселка Красные Баки (МАОУ ДО ДЮСШ р. п. Красные Баки) – Б.Л.Н., <…> г.р., м/р, место жительства: <…>, при личном присутствии Б.Л.Н.

 

установил:

 

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 26.05.2015 Б.Л.Н. вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс, КоАП РФ), а именно: неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Основанием для возбуждения административного производства в отношении названного лица явилось нарушение порядка размещения в единой информационной системе в сфере закупок плана закупок МАОУ ДО ДЮСШ р. п. Красные Баки.

Обстоятельства допущенного МАОУ ДО ДЮСШ р. п. Красные Баки правонарушения отражены в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 26.05.15, вынесенном и. о. прокурора Краснобаковского района по результатам проведения проверки соблюдения законодательства в сфере закупок.

Так, согласно статье 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223 - ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223 заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Как установлено в ходе проверки, проводимой прокуратурой Краснобаковского района, МАОУ ДО ДЮСШ р. п. Красные Баки является муниципальным автономным образовательным учреждением, финансирование которого осуществляется из муниципального бюджета.

На основании подпунктов 1.3.2 и 2.3.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАОУ ДО ДЮСШ р. п. Красные Баки план закупок подлежит размещению в единой информационной системе и формируется Группой закупок заказчика в течении 10 рабочих дней с даты утверждения финансового плана МАОУ ДО ДЮСШ р. п. Красные Баки на соответствующий финансовый год (31.12.2014 утвержден план финансово-хозяйственной деятельности МАОУ ДО ДЮСШ р. п. Красные Баки на 2015 год).

Вместе с тем в ходе проверочных мероприятий, проведенных прокуратурой Краснобаковского района, выявлен факт отсутствия плана закупок в МАОУ ДО ДЮСШ р. п. Красные Баки и, как следствие, его неразмещение в единой информационной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 9 трудового договора от 01.09.2013 №18, заключенного с директором МАОУ ДО ДЮСШ р. п. Красные Баки Б.Л.Н., в силу отсутствия назначенного ответственного лица за организацию в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд МАОУ ДО ДЮСШ р. п. Красные Баки, руководитель обязан обеспечивать организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения.

На рассмотрении дела Б. Л. Н. разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса. Права понятны, отводов не заявлено.

Б.Л.Н. в письменных пояснениях к постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 26.05.15 и устном выступлении при рассмотрении данного дела признал факт нарушения, поясняя, что план закупок не разместил в единой информационной системе в силу незнания необходимости размещения данной информации.

Директор муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования Детско – юношеской спортивной школы рабочего поселка Красные Баки – Б.Л.Н. просил должностное лицо, рассматривающее дело, не назначать ему наказание в виде административного штрафа, ограничившись устным замечанием.

Резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончанию рассмотрения дела 09.06.2015. На основании части 1 статьи 29.11 КоАП РФ составление мотивированного постановления откладывалось на один день.

Изучив материалы дела, заслушав доводы Б. Л. Н., оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, МАОУ ДО ДЮСШ р. п. Красные Баки является муниципальным автономным образовательным учреждением, в уставном капитале которого доля участия муниципального образования (Краснобаковский район) превышает пятьдесят процентов.

Соответственно МАОУ ДО ДЮСШ р. п. Красные Баки в своей закупочной деятельности должно руководствоваться, в частности, нормами Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223 заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

В силу части 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №908, размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Таким образом, МАОУ ДО ДЮСШ р. п. Красные Баки, руководствуясь вышеперечисленными нормами, обязано размещать план закупки товаров, работ, услуг, информацию о внесении в него изменений на официальном сайте в установленные законом сроки.

Вопреки положениям Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223 и постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №908 МАОУ ДО ДЮСШ р. п. Красные Баки не разместило в единой информационной системе в сфере закупок, обязательный для размещения план закупок, что Б. Л. Н. по существу не оспаривается.

Частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса установлена административная ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В статье 2.4 КоАП РФ закреплено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к той же статье Кодекса под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Б. Л. Н. является директором муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования Детско – юношеской спортивной школы рабочего поселка Красные Баки (трудовой договор от 01.09.2013 №18, заключенный Администрацией Краснобаковского района (работодатель) в лице Главы Администрации Краснобаковского района С. Н.В. с Б.Л. Н.).

Согласно подпункту «б» пункта 9 трудового договора от 01.09.2013 №18, заключенного с директором МАОУ ДО ДЮСШ р. п. Красные Баки       Б.Л. Н., руководитель обязан обеспечить эффективную деятельность учреждения, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения.

Вместе с тем в рассматриваемом автономном учреждении отсутствует назначенное ответственное лицо за организацию закупочного процесса, в частности, за размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Таким образом, Б. Л. Н., являясь директором МАОУ ДО ДЮСШ р. п. Красные Баки, несет ответственность за результаты деятельности учреждения.

С учётом установленных обстоятельств и приведённых правовых норм лицом, ответственным за совершение МАОУ ДО ДЮСШ р. п. Красные Баки действий, недопустимымых с точки зрения законодательства Российской Федерации,  является Б. Л. Н. как должностное лицо МАОУ ДО ДЮСШ р. п. Красные Баки, руководившее деятельностью автономного учреждения в момент предусмотренного законодательством Российской Федерации срока размещения плана закупок в единой информационной системе.

При таких обстоятельствах неисполнение своих должностных обязанностей Б. Л. Н. образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Должностным лицом, рассматривающим дело, не выявлено процессуальных нарушений, допущенных в ходе производства по данному делу; срок привлечения Б. Л. Н. к административной ответственности не истек.

Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

В силу статьи 26.11 Кодекса должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исследовав характер совершенного Б. Л. Н. правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать деяние Б. Л. Н. в качестве малозначительного, и о возможности освобождения Б. Л. Н. от административной ответственности.

При этом во внимание принимаются: отсутствие жалоб каких-либо лиц на ущемление их интересов в результате неразмещения в единой информационной системе плана закупок МАОУ ДО ДЮСШ р. п. Красные Баки, незначительный объем финансирования автономного учреждения, общественно – социальный характер его деятельности, количество выделенных денежных средств, израсходованных для закупок товаров, работ, услуг.

Таким образом, административное правонарушение, совершенное Б. Л. Н., не представляет существенного вреда, не наносит ущерба государственным интересам, гражданам и организациям.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

постановил:

 

На основании статьи 2.9. КоАП РФ вследствие малозначительности совершенного правонарушения освободить Б.Л.Н. – директора  муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования Детско – юношеской спортивной школы рабочего поселка Красные Баки от административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок обязательного для размещения плана закупок МАОУ ДО ДЮСШ     р. п. Красные Баки.

Объявить Б.Л.Н. устное замечание за неразмещение плана закупок МАОУ ДО ДЮСШ р. п. Красные Баки.

Производство по делу № 732-ФАС52-02/15 прекратить.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Согласно части 1 статьи 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                      Ю.Н. Гребнев

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны