Решение б/н РЕШЕНИЕ № 734-ФАС52-КТ-41.9-09/07-12 (315-МА) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

734-ФАС52-КТ-41.9-09/07-12 (315-МА)

 

12 июля  2012 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Гончар Н.В.

-

представителя ООО «НПП «ЛиМ» (доверенность № 85 от 11.07.2012),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «ЛиМ» (далее также – ООО «НПП «ЛиМ», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Балахнинская центральная районная больница» (далее по тексту - ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ») при размещении заказа для государственных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «НПП «ЛиМ» о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО «Балахнинская центральная районная больница» требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для новорожденных для нужд ГБУЗ НО «Балахнинская центральная районная больница» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы», номер извещения 0332300184712000059   (далее также – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» неправомерно допустила к участию в названном открытом аукционе в электронной форме открытое акционерное общество «Производственное объединение «УОМЗ», первая часть заявки которого содержит заведомо ложную информацию о технических характеристиках предлагаемого оборудования, что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон  о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ООО «НПП «ЛиМ» поддержали изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ГБУЗ НО «Балахнинская центральная районная больница» не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 01.06.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для новорожденных для нужд ГБУЗ НО «Балахнинская центральная районная больница» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы», номер извещения 0332300184712000059  и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Балахнинская центральная районная больница».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ММВБ-Информационные технологии»

Предметом договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка аппарата искусственной вентиляции легких для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Балахнинская центральная районная больница» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы».

Начальная (максимальная) цена договора – 900 000,00 рублей.

 

2) До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок в адрес оператора электронной площадки поступило две заявки на участие в названном открытом аукционе в электронной форме, которым были присвоены порядковые номера №№ 1 - 2 соответственно (по мере поступления).

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 20.06.2012. По результатам названной процедуры составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0332300184712000059-1 от 15.06.2012.

В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме допущены все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в названном открытом аукционе в электронной форме.

25.06.2012 состоялся аукцион, по результатам которого составлен протокол                           № 0332300184712000059-2 от 25.06.2012.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме составлен протокол № 0332300184712000059-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.06.2012.

Согласно протоколу  № 0332300184712000059-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.06.2012 аукционная комиссия приняла решение о признании  ОАО ПО «УОМЗ» победителем открытого аукциона в электронной форме, заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в документации открытого аукциона в электронной форме, и в которой предложена наиболее низкая цена контракта – 846 000,00 рублей.

Участником размещения заказа,  предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий, согласно протоколу открытого аукциона                                         № 0332300184712000059-3 от 25.06.2012 является ООО «НПП «ЛиМ».

 

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

  Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

  По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Требования к характеристикам поставляемого товара установлены в пункте 12.1 Раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для новорожденных для нужд ГБУЗ НО «Балахнинская центральная районная больница» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы».

Анализ заявки, поданной под номером 1 (ОАО ПО «УОМЗ») для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложен к поставке аппарат искусственной вентиляции легких  SLE 2000    (Пр-во: SLE Limited, Великобритания) и указаны характеристики данного аппарата, соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в рассматриваемой части.

Довод заявителя о том, что товар, предлагаемый ОАО ПО «УОМЗ», не соответствует техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме по данным позициям с указанием ссылок на конкретные страницы Руководства по эксплуатации SLE 2000, несостоятелен, так как не представлено каких-либо достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что данная редакция Руководства является действующей. Таким образом, в рассматриваемом случае у комиссии Нижегородского УФАС России отсутствует возможность установить факт наличия недостоверных сведений в заявке, поданной под номером 1.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «НПП «ЛиМ».

 

Вместе с тем комиссией НижегородскогоУФАС России установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 названного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 6 статьи 41.8, пунктами 1,3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, и в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 названного Федерального закона.

 

По смыслу части 20 статьи 41.10 и пункта 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов одним из документов, представляемых в составе заявления на аккредитацию и содержащихся в Реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, является решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 названного Федерального закона.

Кроме того, пунктом 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме также должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется, в случае если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Пунктом 2.1 раздела 12 документации об аукционе в электронной форме предусмотрено аналогичное требование.

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более двадцати пяти процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.

В ходе заседания Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в документах, направленных заказчику оператором электронной площадки, содержится письмо № 809/191 от 06.05.2011 с указанием, что для данного участника размещения заказа поставка, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных сумм в качестве обеспечения заявки на участие в электронных торгах, обеспечения исполнения  до 362 929 300 рублей не требуют одобрения в связи с тем, что не являются для ОАО «ПО «УОМЗ» крупными сделками.

Между тем в силу прямого указания закона в составе второй части заявки должно быть представлено в любом случае, даже если сделка для участника размещения заказа не является крупной, решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделки от имени участника размещения заказа, однако фактически указанное решение отсутствует.

При изложенных обстоятельствах аукционная комиссия должна была признать заявку ОАО «ПО «УОМЗ» несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного аукционная комиссия ГБУЗ НО «Балахнинская центральная районная больница» признается нарушившей части 2 и 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

 

4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения частей 2 и 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, допущенные аукционной комиссией ГБУЗ НО «Балахнинская центральная районная больница», в данном случае могут быть устранены только путем отмены протокола, рассмотрения вторых частей заявок, составленного такой комиссией в рамках открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для новорожденных для нужд ГБУЗ НО «Балахнинская центральная районная больница» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы», что указывает на необходимость выдачи аукционной комиссии ГБУЗ НО «Балахнинская центральная районная больница» и оператору электронной площадки соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

               

решила:

 

1). Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «НПП «ЛиМ» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Балахнинская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для новорожденных для нужд ГБУЗ НО «Балахнинская центральная районная больница» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы», номер извещения 0332300184712000059,  необоснованной.

 

2). Признать аукционную комиссию ГБУЗ НО «Балахнинская центральная районная больница» нарушившей требования части 2 и 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3). Выдать аукционной комиссии ГБУЗ НО «Балахнинская центральная районная больница» и оператору электронной площадки (закрытое акционерное общество «ММВБ-Информационные технологии») предписание об устранении допущенных нарушений.

 

4). Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дела по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                               С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                                 М.А. Атюлова

 

                                                                                                                              А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны