Решение б/н Решение № 735-ФАС52-КТ-33-09/04-16 (229-ДР) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 735-ФАС52-КТ-33-09/04-16 (229-ДР)

 

06 мая 2016 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее также – ПАО «Ростелеком», заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская поликлиника №30 Советского района г. Нижнего Новгорода» (далее также – ГБУЗ НО «Городская поликлиника №30 Советского района», заказчик) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ПАО «Ростелеком» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по доступу к сети Интернет, обеспечения телефонной связи для нужд ГБУЗ НО «Городская поликлиника №30 Советского района», номер извещения 0332300249816000010 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, описание объекта закупки содержит требования к услугам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки. Кроме того, заявитель считает, что заказчик не разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе. Представители ПАО «Ростелеком» и ГБУЗ НО «Городская поликлиника №30 Советского района» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 20.04.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по доступу к сети Интернет, обеспечения телефонной связи для нужд ГБУЗ НО «Городская поликлиника №30 Советского района» и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Городская поликлиника №30 Советского района г. Нижнего Новгорода».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является оказание услуг по доступу к сети Интернет, обеспечения телефонной связи для нужд заказчика.

Начальная (максимальная) цена контракта – 190 000,00 рублей.

 

2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.

Пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что оказание услуг связи подлежит лицензированию.

Однако в извещении об осуществлении закупки отсутствует требование к участникам закупки о наличии лицензий на оказание услуг местной телефонной связи и телематических услуг.

Кроме того, в извещении об осуществлении закупки не установлены требования к участникам о соответствии положениям пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, ГБУЗ НО «Городская поликлиника №30 Советского района» нарушило требования части 1 статьи 31 и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

            3) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

   - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

  В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

  Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

  Описание объекта закупки определено в части V документации об электронном аукционе. Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, что не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок, в том числе правилам описания объекта закупки.

  Кроме того, на участие в рассматриваемом электронном аукционе подали заявки два участника закупки (АО «ЭР-Телеком Холдинг» и ПАО «МегаФон»), что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

   Следовательно, жалоба ПАО «Ростелеком» в указанной части признаётся необоснованной.

 

   4) В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать начальную (максимальную) цену контракта.

   В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

  Согласно пункту 7 части III документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта – 190 000,00 рублей.

   В силу пункта 4 части V документации о закупке начальная (максимальная) цена контракта – 198 791,00 рубль.

   Данные разночтения свидетельствуют о нарушении ГБУЗ НО «Городская поликлиника №30 Советского района» положений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и обоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.

 

5) В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Требования к участникам закупки определены в пункте 1.7 части II документации об электронном аукционе.

Однако в документации об электронном аукционе отсутствует обязательное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (участник закупки не является оффшорной компанией).

Таким образом, заказчиком нарушены положения части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

6) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

В пункте 2.2.3 части II документации об электронном аукционе заказчиком определены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе  противоречащие положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действующей редакции. ГБУЗ НО «Городская поликлиника №30 Советского района» ошибочно истребуется наименование места происхождения товара или наименование производителя (правильно - наименование страны происхождения товара).

Кроме того, требования к составу второй части заявки также не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В подпункте 2 пункта 2.2.5 части II документации об электронном аукционе заказчиком истребуются документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1.7.5.1, 1.7.5.2 документации, или копии таких документов, в частности, документы, подтверждающие непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

Между тем достаточно продекларировать соответствие участника закупки требованиям пункта 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 2 части 5 статьи 66 названного Федерального закона).

Таким образом, ГБУЗ НО «Городская поликлиника №30 Советского района», установив подобные требования к составу заявки, нарушило положения части 1 статьи 64 и частей 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

            7) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

            Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

            Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

            Между тем в проекте контракта отсутствуют формулы для исчисления размера пени для исполнителя, предусмотренные Постановлением Правительства России от 25.11.2013 №1063 (Письмо ФАС России от 21.10.2014 №АЦ/42516/14).

            Следовательно, заказчиком нарушены требования частей 4, 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

            8) В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

            В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

            В пункте 18 части III документации об электронном аукционе заказчиком определены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации (дата начала: 21.04.2016, дата окончания: 24.04.2016).

Согласно Извещению о проведении указанного электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок - 28.04.2016 10:00.

ПАО «Ростелеком» направило запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе оператору электронной площадки 26.04.2016.

Таким образом, в указанном случае у заказчика отсутствовала необходимость направлять участнику закупки разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Следовательно, жалоба заявителя в указанной части признаётся необоснованной.

 

  9) 29.04.2016 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332300249816000010-1 от 29.04.2016.

  В соответствии с протоколом №0332300249816000010-1 от 29.04.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (28.04.2016 10:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 (АО «ЭР-Телеком Холдинг») и 2 (ПАО «Мегафон»).

  Согласно протоколу №0332300249816000010-1 от 29.04.2016 единая комиссия заказчика допустила к участию и признала участниками электронного аукциона обоих участников закупки.

           04.05.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе проведения электронного аукциона от 04.05.2016. Последнее ценовое предложение сделано ПАО «Мегафон» - 150 100,00 рублей.

           

 

  10) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 31, частей 4, 7 статьи 34, части 5 статьи 63, частей 1, 3, 4 статьи 64 и частей 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные ГБУЗ НО «Городская поликлиника №30 Советского района», не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения исполнителя оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «ЭТС»), требования к которому установлены в уведомлении от 29.04.2016 №АШ-09/4022.

 

            С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

            1. Признать жалобу публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская поликлиника №30 Советского района г. Нижнего Новгорода» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по доступу к сети Интернет, обеспечения телефонной связи для нужд ГБУЗ НО «Городская поликлиника №30 Советского района», номер извещения 0332300249816000010, обоснованной в части ошибочного указания начальной (максимальной) цены контракта в пункте 4 части V документации о закупке.

            2. В остальной части признать жалобу ПАО «Ростелеком» на действия ГБУЗ НО  «Городская поликлиника №30 Советского района» (номер извещения 0332300249816000010) необоснованной.

            3. Признать ГБУЗ НО «Городская поликлиника №30 Советского района» нарушившим требования части 1 статьи 31, частей 4, 7 статьи 34, части 5 статьи 63, частей 1, 3, 4 статьи 64 и частей 3, 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            4. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения исполнителя.

            5. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

            6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

            Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

            Члены комиссии                                                                                         С.Е. Кирьякова

 

Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

735-ФАС52-КТ-33-09/04-16 (229-ДР)

 

06 мая 2016 года                                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 06.05.2016, принятого по жалобе публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская поликлиника №30 Советского района г. Нижнего Новгорода» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по доступу к сети Интернет, обеспечения телефонной связи для нужд ГБУЗ НО «Городская поликлиника №30 Советского района», номер извещения 0332300249816000010, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» (www.etp-micex.ru) - в срок до 18 мая 2016 года прекратить приостановление определения исполнителя на оказание услуг по доступу к сети Интернет, обеспечения телефонной связи для нужд ГБУЗ НО «Городская поликлиника №30 Советского района», номер извещения 0332300249816000010.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 19 мая 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      С.Е. Кирьякова

                          

                                                                                                                 Д.В. Рыжов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны