Предупреждение №ЛШ/21748/20 О выдаче предупреждения от 24 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О выдаче предупреждения

 

Администрация Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

На основании приказа Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 24.01.2020 № 6/20 «О проведении плановой выездной проверки» и приказа от 28.02.2020 №23/20 «О продлении срока проведения плановой выездной проверки» проведена проверка в отношении администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.

По результатам проверки установлено следующее.

Постановлением администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области от 31.08.2009 №149 утверждены Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в Тоншаевском муниципальном районе (далее – Правила).

Пунктом 3 Правил установлен перечень документов, приложенных заявителем к заявлению для получения разрешения на размещение объектов наружной рекламы.

Подпунктом 3.2.1.5 пункта 3 Правил требуется экспертное заключение в соответствие с разделом 4 настоящих Правил.

Подпунктом 3.2.5 пункта 3 Правил установлено, что заявление, поданное с нарушением требований, установленных в настоящем пункте Правил, подлежит возврату.

Пунктом 4 Правил установлены технические требования к объектам наружной рекламы и информации.

Так, пунктом 4.1.3 установлено, что техническую экспертизу выполняют экспертные организации.

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района и городского округа отнесено утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории соответствующего муниципального образования, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе (пункт 15.1 статьи 15 и пункт 26.1 статьи 16). Иных полномочий названный федеральный закон органам местного самоуправления в области рекламы не предоставляет.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить действующему федеральному законодательству и законодательству субъекта Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ).

Порядок размещения рекламных конструкций регламентируется Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе).

Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно части 12 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.

Отдельные положения Правил, которыми предусмотрена обязанность заявителя на получение разрешения на установку рекламных конструкций предоставить вместе с заявлением экспертное заключение противоречит положениям федерального законодательства, возлагает на хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на рынке наружной рекламы, дополнительные, не предусмотренные законодательством обязанности, создает необоснованные препятствия в получении разрешения на установку рекламной конструкции в целях осуществления предпринимательской деятельности и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в бездействии по неприведению нормативного акта в соответствие с действующим законодательством администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которым установлено незаконное требование технической экспертизы, проведенной за свой счет экспертными организациями.

Указанная позиция также подтверждается решением Новосибирского областного суда от 07.11.2018 по делу №3а-129/2018, а также апелляционным определением Верховного суда РФ от 27.03.2019 №67-АПА19-1.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

На основании пункта 2 вышеуказанной статьи предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с наличием в бездействии администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Нижегородское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения бездействия, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно: в срок до 01.02.2021 года отменить пункт 3.2.1.5 и раздел 4 Правил размещения объектов наружной рекламы и информации в Тоншаевском муниципальном районе, утвержденные Постановлением администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области от 31.08.2009 №149.

Согласно части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

Руководитель управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-26716

 

 

Связанные организации

Администрация Тоншаевского муниципального района
ИНН 5234002002, ОГРН 1025201289475