Решение б/н Решение № 736-ФАС52-КТ-64-09/04-16 (226-НБ) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 736-ФАС52-КТ-64-09/04-16 (226-НБ)

05 мая 2016 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Угарова И.А.

-

представителя ООО «Центр поддержки тендерных процедур» (доверенность 14/2016 от 05.05.2016),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройТех» (далее также – ООО «СтройТех», заявитель) на действия Администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области (далее также – заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СтройТех» о нарушении Администрацией Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта «Межпоселковый газопровод высокого давления д. Михайловка – д. Ерпелево. Распределительный газопровод низкого давления и газопроводы-вводы д. Ерпелево Краснооктябрьского района Нижегородской области», номер извещения 0332300326216000004 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ООО «Центр поддержки тендерных процедур» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО «СтройТех» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

1) 11.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта «Межпоселковый газопровод высокого давления д. Михайловка – д. Ерпелево. Распределительный газопровод низкого давления и газопроводы-вводы д. Ерпелево Краснооктябрьского района Нижегородской области», и документация об электронном аукционе.

Специализированной организацией данной закупки выступает ООО «Центр поддержки тендерных процедур».

Заказчиком данной закупки выступает Администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области.

        Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 004 440,00 рублей.

2) Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 №1414 утвержден порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок.

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положения).

В соответствии с пунктом 3 Положений размещаемая на официальном сайте информация должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

         На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены файлы «Проектная документация» в формате PDF, а также «Требования к материалам» в текстовом формате Microsoft Word с расширением doc и не имеет никаких ограничений при использовании.

Изложенное не создаёт препятствий для ознакомления с документацией об электронном аукционе. Данный формат не требует приобретения специальных программных средств для получения визуального доступа к содержимому файла и его распечатке. Программа для работы с файлами указанного формата доступна для бесплатной установки любому пользователю.

Кроме того, рассматриваемая документация, в том числе требования к материалам, позволяет осуществить любому участнику закупки копирование отдельных её частей (например, в виде одной страницы), что соответствует пункту 3 Приказа Минэкономразвития от 16.11.2009 №470 «О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти» и не противоречит названным нормативно-правовым актам.

Следовательно, Администрация Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области, разместив документацию о рассматриваемой закупке подобным образом, требований действующего законодательства не нарушила.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.

3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройТех» о нарушении Администрацией Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта «Межпоселковый газопровод высокого давления д. Михайловка – д. Ерпелево. Распределительный газопровод низкого давления и газопроводы-вводы д. Ерпелево Краснооктябрьского района Нижегородской области», номер извещения 0332300326216000004, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

 Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           С.Е. Кирьякова

 

 Н.В. Балабина

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

№ 736-ФАС52-КТ-64-09/04-16 (226-НБ)

05 мая 2016 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 05.05.2016, принятого по жалобе ООО «СтройТех» в отношении Администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Межпоселковый газопровод высокого давления д. Михайловка – д. Ерпелево. Распределительный газопровод низкого давления и газопроводы-вводы д. Ерпелево Краснооктябрьского района Нижегородской области», номер извещения 0332300326216000004, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» (www.etp-micex.ru) - в срок до 19 мая 2016 года прекратить приостановление определения подрядчика в части заключения контракта, номер извещения 0332300326216000004.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» (www.etp-micex.ru) - в срок до 20 мая 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                          С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                        Н.В. Балабина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны