Решение б/н Решение № 737-ФАС52-КТ-69-09/04-16 (224-ДР) (ГОЗ) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 737-ФАС52-КТ-69-09/04-16 (224-ДР) (ГОЗ)

 

04 мая 2016 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Вымпел» (далее также – ООО «НПО «Вымпел», заявитель) на действия единой комиссии Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю (далее также – единая комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «НПО «Вымпел» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту средств измерений для нужд ГУ МВД России по Пермскому краю, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0156100007816000039 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, единая комиссия государственного заказчика неправомерно признала заявку ООО «Системы телекоммуникаций» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

         Представители ООО «НПО «Вымпел», ГУ МВД России по Пермскому краю и его единой комиссии на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

         1) 31.03.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту средств измерений для нужд ГУ МВД России по Пермскому краю, в рамках государственного оборонного заказа, и документация об электронном аукционе.

         Государственным заказчиком данной закупки выступает Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю.

         Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 1 609 706,55 рублей.

         Источник финансирования – федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.

 

         2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования.

         Между тем в извещении об осуществлении закупки и изменениях к извещению не установлены обязательные требования к участникам в соответствии с положениями пунктов 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

         Следовательно, ГУ МВД России по Пермскому краю нарушило требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

         3) Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с разделом 2.7 документации о закупке приём запросов разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме осуществляется с «31» марта  2016 года по «04» апреля 2016 года.

Между тем даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе в документации о закупке отсутствуют.

Изложенное свидетельствует о нарушении государственным заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

           

         4) В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа осуществляет контроль в сфере закупок в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

         В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

         Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объём подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, цену единицы работы или услуги.

         Обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в части 5 документации об электронном аукционе, а именно:

         - общая начальная (максимальная) цена заменяемых запасных частей, материалов и принадлежностей:  5 884 408 (пять миллионов восемьсот восемьдесят четыре тысячи четыреста восемь) рублей 33 копейки;

         - общая начальная (максимальная) стоимость нормо-часа (цена единицы работы): 32 643 (тридцать две тысячи шестьсот сорок три) рубля 33 копейки (путём сложения двадцати пяти наименований);

         - общая начальная (максимальная) цена услуг и (или) работ по организации поверки средств измерений: 70 784 (семьдесят тысяч семьсот восемьдесят четыре) рубля 98 копеек.

         На основании коммерческих предложений и произведенного расчета общая начальная (максимальная) цена заменяемых запасных частей, материалов и принадлежностей, стоимость  нормо-часа (цена единицы работы) и цена единицы услуги и (или) работы по организации поверки средств измерений устанавливается в размере: 5 987 836 (пять миллионов девятьсот восемьдесят семь тысяч восемьсот тридцать шесть) рублей 64 копейки.

         С учётом лимита выделенного финансирования начальная (максимальная) цена контракта устанавливается в размере 1 609 706  (один миллион шестьсот девять тысяч семьсот шесть)  рублей 55 копеек.

  Вместе с тем, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указывает на наличие в документации о закупке цены единицы работы, а именно единой (например, средней) цены независимо от наименования работы, в данном же случае имеет место сумма цен единиц работ.

         Кроме того, в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует цена единицы услуги и цена запасных частей. Указана только общая начальная (максимальная) цена единиц услуг (работ) и запасных частей в размере 5 987 836,64 рублей.

  Из изложенного следует, что обосновав начальную (максимальную) цену государственного контракта подобным образом, ГУ МВД России по Пермскому краю нарушило положения статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

         5)  В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

         Постановлением Правительства России от 26.12.2013 №1275 «О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу» (далее – постановление от 26.12.2013 №1275) утверждены примерные условия государственных контрактов.

         Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в проекте государственного контракта отсутствуют обязательные условия государственного контракта, предусмотренные подпунктами г), д) пункта 7, подпунктом г) пункта 10 и подпунктом в) пункта 24 постановления от 26.12.2013 №1275.

         Следовательно, ГУ МВД России по Пермскому краю нарушены требования части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе положения постановления от 26.12.2013 №1275 в указанной части.

      

6) 12.04.2016 единой комиссией государственного заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0156100007816000039-1 от 12.04.2016.

В соответствии с протоколом №0156100007816000039-1 от 12.04.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (08.04.2016 09:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2 соответственно (по мере поступления).

Согласно указанному протоколу единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона обоих участников закупки.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

 

         7) 15.04.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 1 (ООО «Системы телекоммуникаций») – 4 512 837,06 рублей.

         19.04.2016 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0156100007816000039-3 от 19.04.2016.

  Согласно протоколу №0156100007816000039-3 от 19.04.2016 победителем электронного аукциона признано ООО «Системы телекоммуникаций», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

  В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

  По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

  - несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

  Требования к составу второй части заявки определены в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункте 22 части I документации об электронном аукционе и не противоречат законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

  Комиссией Нижегородского УФАС России установлено полное соответствие заявки ООО «Системы телекоммуникаций» требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

   Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «НПО «Вымпел».

 

            8) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные государственным заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем существует необходимость выдачи предписания оператору электронной площадки для прекращения приостановления осуществления закупки и ГУ МВД России по Пермскому краю - для уточнения положений контракта при его заключении.

 

          С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа

 

 

решила:

 

          1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Вымпел» на действия единой комиссии Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту средств измерений для нужд ГУ МВД России по Пермскому краю, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0156100007816000039, необоснованной.

          2. Признать ГУ МВД России по Пермскому краю нарушившим требования статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также положений подпунктов г), д) пункта 7, подпункта г) пункта 10 и подпункта в) пункта 24 постановления от 26.12.2013 №1275.

          3. Выдать государственному заказчику предписание о внесении изменений в проект контракта.

          4. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.

          5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

          В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

          Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           С.Е. Кирьякова

 

Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

737-ФАС52-КТ-69-09/04-16 (224-ДР) (ГОЗ)

 

04 мая 2016 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 04.05.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Вымпел» в отношении единой комиссии Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту средств измерений для нужд ГУ МВД России по Пермскому краю, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0156100007816000039, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) - в срок до 16 мая 2016 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работ по ремонту средств измерений для нужд ГУ МВД России по Пермскому краю, номер извещения 0156100007816000039.
  2. ГУ МВД России по Пермскому краю (место нахождения: 614990, Пермский край, г. Пермь, Комсомольский проспект, дом 74) устранить нарушения  положений подпунктов г), д) пункта 7, подпункта г) пункта 10 и подпункта в) пункта 24 постановления от 26.12.2013 №1275 для чего в срок до 16 мая 2016 года при заключении контракта, применив положения статьи 70 Закона о контрактной системе, внести изменения в проект контракта, с учётом выводов изложенных в решении №737-ФАС52-КТ-69-09/04-16(224-ДР) (ГОЗ).
  3. Оператору электронной площадки и государственному заказчику - в срок до 17 мая 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                        А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                   С.Е. Кирьякова

                          

                                                                                                               Д.В. Рыжов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны