Решение б/н Решение № 739-ФАС52-КТ-67-09/04-16(230-НБ) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 739-ФАС52-КТ-67-09/04-16(230-НБ)

 

06 мая 2016 года                                                                                       город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Щекиной И.В.

-

представителя ГБУЗ НО «Родильный дом № 5» (доверенность от 05.05.2016 б/н),

- Фроловой  О.В.

-

представителя ГБУЗ НО «Родильный дом № 5» (доверенность от 05.05.2016 б/н),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Самсон НН» (далее –                            ООО «Самсон НН», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Родильный дом № 5 Московского района г. Нижнего Новгорода» (далее также – аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара  для обеспечения  нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Самсон НН» о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцтоваров, номер извещения 0332300233416000016 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Самсон НН», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители ООО «Самсон НН» на заседании отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Родильный дом № 5 Московского района г. Нижнего Новгорода» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Самсон НН» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 12.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке           www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцтоваров, номер извещения 0332300233416000016, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Родильный дом № 5 Московского района                        г. Нижнего Новгорода».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является поставка канцтоваров.

Начальная (максимальная) цена контракта – 173 029, 91 рублей.

2) 22.04.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от                       №  0332300233416000016-1.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (21.04.2016 09:00) на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.

Участнику закупки, подавшему заявку под защищенным номером 5                              (ООО «Самсон НН»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «В нарушение требований п. 21, п.п. 5.8. п. 23 раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит информацию о наименовании страны происхождения товара «Ластик»: (Слово «Чехия» не является кратким или полным официальным наименованием страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст)».

 В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предполагаемого к поставке товара определены в подпункте 2.1. пункта раздела II документации.

При этом согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе подпунктом 5.8. пункта 23 раздела I документации об электронном аукционе установлено, что «наименование страны происхождения товара в составе первой части заявки должно быть указано участниками закупки путем указания полного или краткого официального наименования страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N529-ст.».

Анализ первой части заявки под защищенным номером 5 (ООО «Самсон НН») показал, что участник закупки по позиции: «Ластик» в качестве страны происхождения товара указал – «Чехия».

Между тем «Чехия» не является нормативно установленным, официальным наименованием страны, в том числе в соответствии с общероссийским классификатором стран мира, ссылка на который имеется в документации.

Доказательств обратного не представлено.

Изложенное свидетельствует о фактическом отсутствии надлежащего официального наименования страны происхождения предполагаемого к поставке товара, что является безусловным основанием для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Самсон НН», положений Закона о контрактной системе не нарушила.

Таким образом,  жалоба ООО «Самсон НН» признается необоснованной.

3) В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок от №  0332300233416000016-1 содержит  неверное основания решения об отказе в допуске ООО «Самсон НН» (а именно указан п. 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной, в то время как должен быть указан пункт п. 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе), поскольку фактическим основанием отказа в допуске явилось несоответствие информации, представленной в составе первой части заявки, требованиям документации электронного аукциона.

Таким образом, аукционная комиссия при оформлении рассматриваемого протокола нарушила требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4) 25.04.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 26.04.2016. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2016№  0332300233416000016-3.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные аукционной комиссией, не повлияли на результаты закупки, в связи с чем необходимость выдачи ей предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем существует необходимость выдачи предписания оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») для прекращения приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Самсон НН» на действия аукционной комиссии                           ГБУЗ НО «Родильный дом № 5» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцтоваров, номер извещения 0332300233416000016, необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию ГБУЗ НО «Родильный дом № 5» нарушившей требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание аукционной комиссии ГБУЗ НО «Родильный дом № 5» об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки.

4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                  А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                              Н.В. Балабина

 

    Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

№ 739-ФАС52-КТ-67-09/04-16(230-НБ)

 

 

06 мая 2016 года                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 06.05.2016, принятого по жалобе 06 мая 2016 года                                  в отношении аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Родильный дом № 5 Московского района г. Нижнего Новгорода» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцтоваров, номер извещения 0332300233416000016, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» (www.etp-micex.ru) - в срок до 20 мая 2016 года прекратить приостановление определения поставщика в части заключения контракта, номер извещения 0332100021216000158.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» (www.etp-micex.ru)  - в срок до 23 мая 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                          Н.В. Балабина

 

                                                                                                                        Л.О. Киселева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны