Письмо №ОШ/4987/24 Постановление от 21 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление о назначении наказания

 

Заместителю главного врача ГБУЗ Нижегородской области «Городецкая центральная районная больница»

<...>

 

Нижегородская обл. р-н Городецкий

д. Андроново (Тимирязевский с/с) д.19

 

Городецкая городская прокуратура

 

606502 г. Городец

пл. Пролетарская д.33

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.32.5-459/2024

город Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 20.03.2024

В полном объеме постановление изготовлено 21.03.2024

 

ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев материалы дела №052/04/7.32.5-459/2024 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – заместителя главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городецкая центральная районная больница» <...> <...>), ранее к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась.

<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-459/2024 не явилась.

Представила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие. Ходатайство удовлетворено.

УСТАНОВИЛА:

20 февраля 2024 Городецкий городской прокурор младший советник юстиции <...> вынес постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городецкая центральная районная больница» <...> по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее — КоАП РФ).

Согласно постановлению, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).

Определением ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ОШ/4021/24) от 07.03.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-459/2024 в отношении <...>. назначено на 20.03.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 20.03.2024.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учётом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, входят в предмет регулирования Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что следует из статьи 1 Закона о контрактной системе.

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу положений части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе реестр контрактов содержит информацию об исполнении контракта, в том числе информацию о стоимости исполненных обязательств, о начислении неустоек в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.

Как следует из пункта13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе реестр контрактов содержит, в то числе, документ о приёмке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация, указанная в пунктах 8, 10 ,11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в Федеральное Казначейство в течение 5 рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу части 4 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти , осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 обозначенной статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты из получения. В случае несоответствия информации и документов указанных требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

23.06.2023 между ГБУЗ НО «Городецкая центральная районная больница» и Государственным Предприятием Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» заключен государственный контракт №21-2023/2 (далее — контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта, его предметом является оказание услуг по обеспечению Заказчика лекарственными препаратами (в том числе наркотическими средствами и психотропными веществами) и медицинскими изделиями за счет всех источников финансирования, предусмотренных Контрактном.

Пункт 2.7 Контракта установил источник финансирования — средства ОМС.

Пункт 2.1 Контракта определил цену Контракта в размере 70 000 000 руб. 00 коп.

В соответствии с пунктом 2.5 Контракта оплата производится путем перечисления денежных средств с расчетного счета заказчика на расчетный счет исполнителя после получения Лекарственных препаратов. Срок оплаты - в течении 10 (десяти) календарных дней с даты получения товара на основании выставленных исполнителем счетов-факту.

Согласно пункту 3.1 Контракта исполнением контракта по обеспечению лекарственными препаратами осуществляется с 23.06.2023 по 22.01.2024 (включительно), а в части взаиморасчетов — до исполнения сторонами обязательств.

Пункт 3.5 Контракта установил, что услуги по настоящему Контракту оказываются в один этап.

Пункт 3.9. контракта установил дату поставки лекарственных препаратов считать с даты подписания Заказчиком товарной накладной.

Согласный документу о приемке №000007658 от 13.11.2023 фактическая оплата по контракту произведена 12.02.2024 (платежное поручение №670).

По документу о приемке №000008042 от 27.11.2023 фактическая оплата по контакту произведена 08.02.2024 и 12.02.2024 (платежные поручения №610, 611, 612, 613, 614, 615, 671).

По документу о приемке №000008234 от 04.12.2023 фактическая оплата по контракту произведена 08.02.2024 (платежные поручения №607, 608).

По документу о приемке №000008442 от 11.12.2023 фактическая оплата по контракту произведена 16.02.2024 (платежные поручения №978, 980, 981, 982).

Последняя поставка лекарственных препаратов осуществлена 06.12.2024.

По состоянию на 16.02.2024 ГБУЗ «Городецкая центральная районная больница» имеется просроченная кредиторская задолженность перед ГП НО «Нижегородская областная фармация» по Контракту в размере 3 393 730, 91 руб.

Заместитель главного врача ГБУЗ Нижегородской области «Городецкая центральная районная больница» предоставила Ходатайство от 19.03.2024, в котором просит прекратить производства по делу №052/04/7.32.5-459/2024 об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ. В данном ходатайстве должностное лицо привлекаемое к административной ответственности указывает на невозможность отказа от закупки лекарственных средств при кредиторской задолженности, так как будет нарушено законодательство об охране здоровья граждан. В свою очередь, погашение задолженностей невозможна ввиду наличия остатка денежных средств на счете ОМС на конец отчетного периода на 01.01.2024 равного 730 руб. 51 коп., а других финансовых средств для погашения кредиторской задолженности перед ГП НО «Нижегородская областная фармация» не имеется. Поэтому, привлекаемое к административной ответственности должностное лицо вины в умышленном задержке оплаты лекарственных средств по контракту с ГП НО «Нижегородская областная фармация» не усматривает, так как контракт оплачивается из средств за оказание медицинских услуг застрахованным гражданам. Реестры оказанных медицинских услуг оплачиваются учреждением страховыми медицинскими организациями по действующим договорам после 20 числа следующего за отчетным месяцем. Сроки поступления финансовых средств, первоочередных платежей в соответствии с законом, ограниченность и недостаточность этих средств в конкретный платежный период, не всегда совпадает со срокам платежей по контрактам.

Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив материалы дела и доводы лица привлекаемого к административной ответственности приходит к выводу о том, что в данном случае имеет место факт нарушения законодательства о закупках. Указанное правонарушение образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом №4 от 12.01.2022 ГБУЗ Нижегородской области «Городецкая центральная районная больница» <...> назначена заместителем главного врача по экономическим вопросам.

Таким образом, в действиях <...> установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 22.01.2024.

Место совершения административного правонарушения: 606502 Нижегородская обл. г. Городец, пл. Пролетарская д.36.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное правонарушение совершено <...> впервые, не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: совершение действий, направленных на устранение нарушения.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность: не установлены.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

признать должностное лицо – заместителя главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области Нижегородской области «Городецкая центральная районная больница» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

Связанные организации

Городецкая городская прокуратура
ИНН 5260050267, ОГРН 1035205392529