Определение №ИК/6487/24 О возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законод... от 10 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства

 

<...>

 

<...>

 

Потребителю рекламы С.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела №052/05/27-845/2024

по признакам нарушения рекламного законодательства

10 апреля 2024 г.                                                                             г. Нижний Новгород

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе — <...>. - заместитель руководителя Управления, рассмотрев материалы рекламной деятельности гражданина <...> (адрес регистрации: <...>).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы С. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием физического лица на распространение персональных данных) (вх.№4203-ЭП/24 от 19.02.2024), направленное Мордовским УФАС России, по поводу рекламы казино «KENT», распространенной
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в telegram-канале «
<...>».

Как следует из обращения, в telegram-канале «<...>» распространяется реклама онлайн казино следующего содержания:

- «KENT новое казино. КОНКУРС ЗА ПЕРВЫЙ ДЕП ОТ БЕЗУМНОГО АЛЕКСА. Забирай 10 000 RUB»; «Конкурс на 10 000 рублей. Запускаем розыгрыш вместе с KENT (https://passage-through-trees.com/d97f8f9d8). 5 победитлея заберут по 2000 руб на баланс KENT (https://passage-through-trees.com/d97f8f9d8). Всего лишь одно условия. Сделать свой ПЕРВЫЙ депозит по 500 рублей по ссылочке ниже. KENT-https://passage-through-trees.com/d97f8f9d8. 200%+100FS к первому депозитуна KENT. ПРОМОКОД: BEZUMNYY200. Конкурс проходит с 23.01.2024 по 30.01.2024 включительно. Итоги 30.01». Публикация размещена в telegram-канале 23.01.2024 в 21.06.

- «Hype Casino WELCOME BONUS 225% +155 FS. ПРОМОКОД ALEX»; «НОВОЕ HYPE CASINO НА ХАЙПЕ! ПРИВЕТСТВЕННЫЙ БОНУС 100% ДО 15000 Р. +50 ФС. ПЕРЕРАБОТАННАЯ СИСТЕМА VIP-КЛУБА С КЭШБЕКОМ И БЕЗЛИМИТНЫЕ ВЫПЛАТЫ. RTE ВО ВСЕХ СЛОТАХ 96+. ВОЗМОЖНОСТЬ ИГРАТЬ В PUSH GAMING ДЛЯ ВСЕХ! HYPE CASINO – https://hipewin.online/d4ed326b0. PROMOCODE – ALEX| +50 FS». Публикация размещена в telegram-канале 26.03.2024 в 21.27.

По мнению заявителя, в рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона от 13.03.2006 №38- ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе») Реклама основанных на риске игр, пари допускается только: в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1, подпунктами «б» и «в» пункта 3 части 2.2 настоящей статьи; в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов); в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных
в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ
«О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 2.2 статьи 27 ФЗ «О рекламе» Помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, допускаются размещение, распространение рекламы в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»): на сайтах, зарегистрированных
в качестве сетевых изданий, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера; на официальных сайтах общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг; на сайтах, владельцем которых является учредитель телеканала спортивной направленности, не являющегося телеканалом, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств.

Рассматриваемая информация размещена в тelegram-канале «<...>» (https://t.me/<...>). Тематика канала определяется личным характером блога (семья, автомобили, путешествия). Сообщения физкультурно-спортивного характера в Telegram-канале отсутствуют.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность
за нарушение требований, установленных статьей 27 ФЗ «О рекламе», несёт рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что автором тelegram-канала «<...>» является владелец персональной страницы на сайте социальной сети «Вконтакте» <...> (<...>).

По информации ООО «В Контакте», при регистрации на сайте социальной сети «Вконтакте» владельцем персональной страницы <...> (<...>) указан номер телефона: <...>

В соответствии с информацией, размещенной на сайте НИИ Радио (https://www.niir.ru/bdpn/bdpn-proverka-nomera/), телефонный номер <...> относится к номерной емкости оператора Общества с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл» (далее — ООО «Т2 Мобайл»).

В соответствии с Договором об оказании услуг связи от 17.03.2019, представленным ООО «Т2 Мобайл», абонентский номер <...> выделен гражданину <...> (<...>)

Следовательно, рекламораспространителем является гражданин <...>.

Таким образом, реклама, распространенная <...> содержит признаки нарушения подпункта «б» пункта 1 части 2.2. статьи 27
ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Возбудить дело №052/05/27-845/2024 по признакам нарушения
    ФЗ «О рекламе»;

  2. Признать лицами, участвующими в деле:

- в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения
ФЗ «О рекламе» — гражданин
<...>;

- в качестве заявителя — потребитель рекламы С.;

  1. Назначить дело №052/05/27-845/2024 к рассмотрению на 25 апреля 2024 года в 11 часов 00 минут посредством проведения видеоконференцсвязи. Для подключения к конференции необходимо пройти по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/9640581461;

  2. Во время рассмотрения дела всем участникам видеоконференции быть готовым представить документы, удостоверяющие личность;

  3. Гражданину<...> предоставить в срок
    до 22 апреля 2024 года следующие документы, заверенные ненадлежащим образом:

- отзыв по делу,

- иную информацию, имеющую значение для рассмотрения дела по существу;

  1. Участие гражданина <...> или представителя физического лица по доверенности в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательно.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны