Решение б/н Решение № 741-ФАС52-КТ-70-09/05-16 (232-ДР) (ГОЗ) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 741-ФАС52-КТ-70-09/05-16 (232-ДР) (ГОЗ)

 

06 мая 2016 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

 

с участием:

- Конталева А.А.

-

 

 

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

представителя ООО «Медитал» (доверенность от 04.05.2016 б/н),

- Лудина А.Н.

-

представителя ГУФСИН России по Нижегородской области (доверенность от 15.04.2016 №226),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медитал» (далее также – ООО «Медитал», заявитель) на действия Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области (далее также – ГУФСИН России по Нижегородской области, государственный заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Медитал» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сухофруктов, номер извещения 0332100001816000082 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, государственный заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с победителем электронного аукциона, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

         Представитель заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

         Представитель ГУФСИН России по Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО «Медитал» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 22.03.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сухофруктов и документация об электронном аукционе.

Государственным заказчиком данного определения поставщика выступает Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области.

Оператором электронной площадки выступает ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является поставка сухофруктов  с начальной (максимальной) ценой контракта – 10 720 000,00 рублей.

Источник финансирования – федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.

 

2) 08.04.2016 единая комиссия государственного заказчика рассмотрела первые части заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.

Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №08/04/2016-1 от 08.04.2016.

В соответствии с протоколом №08/04/2016-1 от 08.04.2016 до окончания подачи заявок (07.04.2016 10:00) оператору электронной площадки поступило 22 заявки, которым присвоены порядковые номера с 1 по 22 соответственно (по мере поступления). Заявки, поданные под номерами 4 и 15, - отозваны.

Участники закупки, подавшие заявки под номерами 1-3, 6-14, 16-22 допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.

Участнику закупки, подавшему заявку под номером 5, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не выявлено.

11.04.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе проведения электронного аукциона от 11.04.2016. Последнее ценовое предложение сделано индивидуальным предпринимателем Хабибуллиным Марселем Альбертовичем (заявка №9).

13.04.2016 единая комиссия государственного заказчика рассмотрела вторые части заявок участников закупки.

Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №13/04/2016-3 от 13.04.2016.

Заявка ИП Хабибуллина М.А. признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Победителем электронного аукциона признано ООО «Медитал» (ценовое предложение – 6 000 000,00 рублей) заявка которого соответствовала положениям документации о закупке.

Протокол №13/04/2016-3 от 13.04.2016 размещён в единой информационной системе также 13.04.2016.

 

3) Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона установлен статьёй 70 Закона о контрактной системе.

Так, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путём включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 названной статьи (более 804 000 рублей), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 названной статьи.

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 названной статьи.

Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 названной статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 названной статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признаётся уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днём подписания указанного протокола.

Требование обеспечения исполнения контракта установлено в пункте 4 части 18 документации об электронном аукционе и составляет 536 000 рублей.

 

 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России установлено следующее.

13.04.2016 ГУФСИН России по Нижегородской области направило через оператора электронной площадки проект государственного контракта победителю электронного аукциона.

18.04.2016 ООО «Медитал» разместило на электронной площадке подписанный электронной цифровой подписью проект государственного контракта и обеспечение исполнения контракта (банковская гарантия от 15.04.2016 №Г-15/04/16). Также Общество в качестве подтверждения своей добросовестности предоставило Информационное письмо от 18.04.2016 исх. №33 (ценовое предложение ООО «Медитал» (6 000 000 рублей) на 44,03% ниже начальной (максимальной) цены контракта (10 720 000 рублей).

21.04.2016 ГУФСИН России по Нижегородской области составило протокол об отказе от заключения государственного контракта №21/04/2016-1, в связи с несоответствием Информационного письма от 18.04.2016 исх. №33 требованиям частей 2, 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.

В перечне контрактов, на которые ссылается ООО «Медитал», нет ни одного контракта, цена которого не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1.1 банковской гарантии от 15.04.2016 №Г-15/04/16 Гарант безотзывно гарантирует и обязуется уплатить Бенефициару сумму в размере, не превышающем 536 000 рублей, в случае нарушения Принципалом обязательств по Контракту, в обеспечение которого выдана названная Гарантия, что не соответствует требованиям части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе и положениям документации об электронном аукционе.

Таким образом, действия государственного заказчика по признанию ООО «Медитал», фактически не предоставившего надлежащее обеспечение исполнения контракта с учётом требований статьи 37 Закона о контрактной системе, уклонившимся от заключения контракта соответствуют требованиям части 5 статьи 37 названного Федерального закона.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.

04.05.2016 между ГУФСИН России по Нижегородской области и ООО «АКШАН» по итогам рассматриваемого электронного аукциона заключен государственный контракт №0332100001816000082-0000498-03.

 

          С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа

решила:

 

          Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медитал» на действия Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сухофруктов, номер извещения 0332100001816000082, необоснованной.

         

          В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

          Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           Д.В. Рыжов

 

Н.В. Балабина

Связанные организации

Связанные организации не указаны