Решение б/н Решение № 745-ФАС52-КТ-67-09/05-16(236-НБ) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 745-ФАС52-КТ-67-09/05-16(236-НБ)

 

10 мая 2016 года                                                                                       город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Карповой С.В.

-

представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница № 30 Московского района г. Нижнего Новгорода» (доверенность от 19.05.2016 № 00000000030),

- Вдовина И.А.

-

представителя ИП Плотнова С.М. (доверенность от 23.05.2014                     № 52 АА 1926567),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя  Плотнова Сергея Михайловича  (далее – ИП Плотнов С.М., заявитель) на действия единой комиссии  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница № 30 Московского района г. Нижнего Новгорода» (далее также – единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара  для обеспечения  нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Плотнов С.М. о нарушении единой комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих средств, номер извещения 0332300253116000018 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ИП Плотнову С.М., что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель ИП Плотнова С.М. на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

Представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница № 30 Московского района                          г. Нижнего Новгорода» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу                              ИП Плотнова С.М. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 14.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке           www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих средств, номер извещения 0332300253116000018, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница № 30 Московского района г. Нижнего Новгорода».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является поставка моющих средств.

Начальная (максимальная) цена контракта – 337 429, 62 рублей.

2) 25.04.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 25.04.2016 № 0332300253116000018-1.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (22.04.2016 09:00) на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера.

Участникам закупки, подавшим заявки под порядковым номером 1 (ИП Плотнов С.М.), 2, 3, 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске к участию в аукционе на основании:- пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В нарушение п. 21 раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки содержит показатели, не соответствующие значениям, установленным в п. 2.1. раздела II документации об аукционе в электронной форме, а именно:

- по товару отбеливатель в п.5 участником закупки указано – «при этом ткань не теряет прочность, деформируется  и желтеет» (требование документации – при этом ткань не должна терять прочность, деформироваться и желтеть).

 В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предполагаемого к поставке товара определены в пункте 2.1. пункта раздела II документации.

Анализ первой части заявки под порядковым номером 1 (ИП Плотнов С.М.) показал, что участником закупки по позиции 5 «отбеливатель» указаны показатели, не соответствующие значениям, а именно: «при этом ткань не теряет прочность, деформируется  и желтеет»  (требование документации по позиции 5 «отбеливатель» «ткань не должна терять прочность, деформироваться и желтеть»).

Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе, таким образом, единая комиссия, отказав ИП Плотнов С.М. в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.

Таким образом, жалоба ИП Плотнова С.М. признается необоснованной.

3) Рассмотрение второй части заявки единственного  участника электронного аукциона состоялось от 26.04.2016.

Результаты данной процедуры зафиксированы в соответствующем протоколе                       от 26.04.2016 № 0332300253116000018-3.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.

4) Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения осуществления закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

 

1. Признать жалобу ИП Плотнова С.М. на действия единой комиссии                           Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница № 30 Московского района г. Нижнего Новгорода» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих средств, номер извещения 0332300253116000018, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                  А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                              Н.В. Балабина

 

    В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

№ 745-ФАС52-КТ-67-09/05-16(236-НБ)

 

 

 

10 мая 2016 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 10.05.2016, принятого по жалобе индивидуального предпринимателя  Плотнова Сергея Михайловича  в отношении единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница № 30 Московского района г. Нижнего Новгорода» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих средств, номер извещения 0332300253116000018, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» (www.etp-micex.ru) - в срок до 24 мая 2016 года прекратить приостановление определения поставщика в части заключения контракта, номер извещения 0332300253116000018.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» (www.etp-micex.ru) - в срок до 25 мая 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                          Н.В. Балабина

 

                                                                                                                        В.В. Игошина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны