Решение №НБ/9083/20 Решение от 18 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/06/67-1162/2020 (07-346-СМ)

 

15 июня 2020 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

<...>

-

член комиссии, главный специалист-эксперт контроля государственных и муниципальных закупок,

<...>

-

член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

<...>

-

представителя отдела по контрактным закупкам администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 11.06.2020 №01-25-317/20),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «АВТОВОРОТА 21+» (далее также – ООО «АВТОВОРОТА 21+», заявитель) о нарушении аукционной комиссией Отдела по контрактным закупкам администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области (далее также – уполномоченный орган) и Администрации Деяновского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области  (далее также –  заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «АВТОВОРОТА 21+» о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту ограждения кладбища с. Деяново Пильнинского района Нижегородской области, номер извещения 0332300062620000026 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «АВТОВОРОТА 21+» в допуске к участию в электронном аукционе Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи в материалах дела имеются.

Представитель отдела по контрактным закупкам администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области с доводами жалобы не согласилась, просит признать жалобу необоснованной, доводы, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лица, участвующего в деле, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 14.05.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки http://www.tektorg.ru/ размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту ограждения кладбища с. Деяново Пильнинского района Нижегородской области, номер извещения 0332300062620000026, и документация об электронном аукционе.

Заказчик - Администрация Деяновского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области.

Уполномоченный орган - Отдел по контрактным закупкам администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЭТП ТЭК-Торг.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 606 728,77 рублей.

2) 03.06.2020 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2020 №0332300062620000026-1.

Участнику закупки, подавшему заявку с идентификационным номером 11 (ООО «АВТОВОРОТА 21+»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ:

1. Отказать в допуске на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона. В документации об электронном аукционе (Приложение № 1 к Техническому заданию) установлены требования к товару №2 «Трубы стальные квадратные»: «Тип труб» «Бесшовные холоднодеформированные; электросварные; электросварные холоднодеформированные», «Марка стали» «Ст3пс; Ст3кп; 10пс; 20; 09Г2; 09Г2С; 10Г2».В документации об электронном аукционе (Приложение № 1 к Техническому заданию) установлено требование о соответствии товара №2 «Трубы стальные квадратные» ГОСТ 13663-86.Первая часть заявки содержит показатели товара №2 «Трубы стальные квадратные»: «Тип труб» «Бесшовные холоднодеформированные», «Марка стали» «Ст3пс», что является предоставлением недостоверной информации и не соответствует требованиям ГОСТ 13663-86, в соответствие с которым таблица 1 трубы холоднодеформированные не производятся из марки стали Ст3пс.

2. Отказать в допуске на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона. В документации об электронном аукционе (Приложение № 1 к Техническому заданию) установлены требования к товару №4 «Секция ограждения»: «Исполнение секции» «Кованная или сварная», «Сварные швы» «гладкие, окрашены и исключают возможность травмирования пользователей при контакте» .В документации об электронном аукционе (Приложение № 1 к Техническому заданию) установлены следующие положения: «Если требуемое значение определенного параметра, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик, конструкции, не нормируется (не определяется по нормативной документации или данным производителя), в заявке должно быть указано «не нормируется», «отсутствует», «-». Если требуемый параметр и (или) требуемое значение не применяется, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик, конструкции, необходимо указать «отсутствует», «-»».Первая часть заявки содержит показатели товара №4 «Секция ограждения»: «Исполнение секции» «Кованная», «Сварные швы» «гладкие, окрашены и исключают возможность травмирования пользователей при контакте», что является предоставлением недостоверной информации, так как по данным участника закупки поставляться будет кованная секция ограждения, а не сварная.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 15 информационной карты документации электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в пункте 2.1 раздела II документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе)

- наименование страны происхождения товара (по пунктам таблицы 2.1 раздела II документации).

Согласно пункту 2.1 раздела II документации электронного аукциона требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, используемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки размещены в виде отдельного файла, и являются неотъемлемой частью настоящей документации.

Приложением №1 к Техническому заданию установлены, помимо прочего, следующие требования:

п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель) (при наличии)

Качественные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара.

Наименование параметра (показателя) товара

Требуемое значение, установленное заказчиком

2

Трубы стальные квадратные

ГОСТ 8639-82 ГОСТ 13663-86

 

Наружный размер

50 / 60

 

 

 

Толщина стенки

Не менее 2

 

 

 

Длина

Немерная; мерная

 

 

 

Тип труб

Бесшовные холоднодеформированные; электросварные; электросварные холоднодеформированные

 

 

 

Марка стали

Ст3пс; Ст3кп; 10пс; 20; 09Г2; 09Г2С; 10Г2

4

Секция ограждения

 

Материал изготовления

Сталь

 

(чертеж /рисунок) прилагается ниже

 

Тип установки ограждения

Стационарный

 

 

 

Исполнение секции

Кованная или сварная

 

 

 

Высота секции

От 1550 до 1600

 

 

 

Длина секции

2320

 

 

 

Сварные швы

гладкие, окрашены и исключают возможность травмирования пользователей при контакте

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что пунктом 1.7 ГОСТ 13663-86 установлены механические свойства термически обработанных труб или труб без дополнительной термообработки после прокатного нагрева, которые должны соответствовать, в том числе, следующим требованиям:

Марка стали

Временное сопротивление разрыву, Н/мм(кгс/мм)

Предел текучести, Н/мм(кгс/мм)

Относительное удлинение, %

Вид труб

 

не менее

 

10, 10пс

353 (36)

216 (22)

24

Трубы горяче-
деформированные

20

412 (42)

245 (25)

21

35

510 (52)

294 (30)

18

45

549 (56)

323 (33)

14

09Г2

441 (45)

294 (30)

20

09Г2С

441 (45)

294 (30)

18

10ХСНД

490 (50)

343 (35)

18

10Г2

422 (43)

265 (27)

21

30ХГСА

600 (61)

350 (36)

21

10, 10пс

343 (35)

206 (21)

24

Трубы холодно-
деформированные

20

412 (42)

245 (25)

20

35

510 (52)

294 (30)

18

45

549 (56)

323 (33)

14

09Г2

441(45)

294 (30)

20

09Г2С

441 (45)

265 (27)

18

10ХСНД

490 (50)

343 (35)

18

10Г2

422 (43)

265 (27)

21

30ХГСА

600 (61)

350 (36)

21

Ст2сп, Ст2пс, Ст2кп

333 (34)

206 (21)

24

Трубы электросварные, электросварные холоднодефор-
мированные, электросварные горячекалибро-
ванные

Ст3сп, Ст3пс, Ст3кп

353 (36)

216 (22)

22

Ст4сп, Ст4пс, Ст4кп

412 (42)

245 (25)

21

10, 10пс

333 (34)

206 (21)

24

20

412 (42)

245 (25)

21

Ст08пс
Ст2пс

333 (34)

206 (21)

24

Трубы печной сварки

Вместе с тем ООО «АВТОВОРОТА 21+» в составе первой части заявки установлено, помимо прочего, следующее:

Наименование товара

Качественные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара.

 

Наименование параметра (показателя) товара

Требуемое значение, установленное заказчиком

Значение, предлагаемое участником

 

 

 

Трубы стальные прямоугольные ГОСТ 8645-68

ГОСТ 13663-86

страна происхождения товара Россия (код по Общероссийскому классификатору стран мира 643)

 

Размер

40х20; 40х25

40х20

Толщина стенки

2.0

2.0

Трубы

холодно-деформированные или электросварные

холодно-деформированные

Марка стали

Ст3пс; 09Г2; Ст3кп; Ст4пс; Ст4кп; 10пс; 45; 09Г2С

Ст3пс

Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявки конкретные показатели, характеристики товара (материала), предполагаемого к поставке, представляются в отношении каждого вида (типа) товара (материала) по предмету аукциона, требуется указать конкретные показатели, характеристики каждого вида товара (материала), предполагаемого к поставке в соответствии с требованиями технического задания, нормативной и технической документации, входящих в состав аукционной документации, показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить составу документации об аукционе в электронной форме, а так же законодательным актам Российской федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с законодательством Российской федерации». Так же в документации установлено требование: «Если требуемое значение определенного параметра, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик, конструкции, не нормируется (не определяется по нормативной документации или данным производителя), в заявке должно быть указано «не нормируется», «отсутствует», «-». Если требуемый параметр и (или) требуемое значение не применяется, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик, конструкции, необходимо указать «отсутствует», «-».

Вместе с тем участник закупки в составе первой части заявки указал следующее:

Секция ограждения

Материал изготовления

Сталь

Сталь

 

Тип установки ограждения

Стационарный

Стационарный

 

Исполнение секции

Кованная или сварная

Кованная

 

Сварные швы

гладкие, окрашены и исключают возможность травмирования пользователей при контакте

гладкие, окрашены и исключают возможность травмирования пользователей при контакте

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что, отклонив заявку ООО «АВТОВОРОТА 21+», аукционная комиссия положений Закона о контрактной системе не нарушила.

Достаточных доказательств обратного заявителем не представлено.

В связи с этим жалоба ООО «АВТОВОРОТА 21+» признаётся необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «АВТОВОРОТА 21+» на действия Отдела по контрактным закупкам администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области и Администрации Деяновского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту ограждения кладбища с. Деяново Пильнинского района Нижегородской области, номер извещения 0332300062620000026, необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "АВТОВОРОТА 21+"
ИНН 2130203855, ОГРН 1182130009115
АО "ТЭК-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
Отдел по контрактным закупкам администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области
ИНН 5226010257, ОГРН 1025201103520
Администрация Деяновского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области
ИНН 5226010271, ОГРН 1025201102002