Решение б/н РЕШЕНИЕ № 746-ФАС52-КТ-41.11-09/07-12 (327-МА) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 746-ФАС52-КТ-41.11-09/07-12 (327-МА)

 

17 июля  2012 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

Атюлова М.А.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Журавлева О.Ю.

-

член комиссии, специалист-эксперт информационно-аналитического отдела,

с участием:

Стекловой М.В.

-

представителя ГБУЗ НО «Городская больница №35» г.Н.Новгорода,

Скуднякова К.В.

-

представителя ЗАО «ЛК» (доверенность № 83 от 18.05.2010),

Спиридонова А.В.

-

представителя ЗАО «ЛК» (доверенность № 16 от 18.01.2012),

 

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «ЛК» (далее также – ЗАО «ЛК», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская больница №35 Советского района города Нижнего Новгорода» (далее также - ГБУЗ НО «Городская больница №35 Советского района города Нижнего Новгорода») при размещении заказа на поставку товара для государственных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ЗАО «ЛК» о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО «Городская больница №35 Советского района города Нижнего Новгорода» требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку стойки видеоэндоскопической для гастроскопии и колоноскопии, номер извещения 0332300328112000022 (далее также – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУЗ НО «Городская больница №35» г.Н.Новгорода неправомерно признала заявку ЗАО «ЛК» на участие в названном открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель
ЗАО «ЛК» поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представитель ГБУЗ НО «Городская больница №35 Советского района города Нижнего Новгорода» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признал, считает жалобу ЗАО «ЛК» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 01.06.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку стойки видеоэндоскопической для гастроскопии и колоноскопии, номер извещения 0332300328112000022 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Городская больница №35 Советского района города Нижнего Новгорода».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ММВБ-Информационные технологии».

Предметом договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка стойки видеоэндоскопической для гастроскопии и колоноскопии.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 719 026,00 руб.

 

2) 25.06.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0332300328112000022 – 1 от 25.06.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  подано две заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера  №№1 - 2 соответственно (по мере поступления).

 В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в названном открытом аукционе в электронной форме под номером 1 (ЗАО «ЛК») и 2 (ООО «РБМ-центр»).

02.07.2012 состоялся открытый аукцион в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол. 

04.07.2012 аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме                                       № 0332300328112000022-3 от 04.07.2012.

В соответствии с пунктом 5 протокола №0332300328112000022-3 от 04.07.2012 заявка ЗАО «ЛК» признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на основании части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: «Участником предлагается к поставке стойка видеоэндоскопическая для гастроскопии и колоноскопии производства Olympus, однако, не указан конкретный товарный знак предполагаемого к поставке оборудования. Невозможно определить, какое конкретное оборудование производства Olympus предполагается к поставке».

 В соответствии с частями 1 и 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

По смыслу пункта 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается (часть 7 статьи 41.11 указанного закона).

Пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Требования к характеристикам поставляемого товара установлены в пункте 12.2 документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку стойки видеоэндоскопической для гастроскопии и колоноскопии, номер извещения 0332300328112000022, при этом рассматриваемая документация не содержит указания на товарный знак.

Анализ первой части заявки, поданной под номером 1 (ЗАО «ЛК») для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложена к поставке видеоэндоскопическая стойка для гастроскопии и колоноскопии в составе: Видеоцентр эндоскопический Olimpus, Япония; Гастровидеоскоп Olimpus, Япония; Колоновидеоскоп Olimpus, Япония, и указаны характеристики данного аппарата.

Таким образом, в заявке есть прямое указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара, конкретные показатели технических и функциональных характеристик данного товара также соответствуют требованиям документации открытого аукциона в электронной форме. Каких-либо иных требований к сведениям, предоставляемым в составе первой части заявки, законодательством о размещении заказов и документацией открытого аукциона в электронной форме не предусмотрено.

Следовательно, аукционная комиссия, признав несоответствующей заявку ЗАО «ЛК» по основанию изложенному в протоколе основанию, действовала неправомерно.

Изложенное свидетельствует о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО «Городская больница №35 Советского района города Нижнего Новгорода» частей 3, 6 и 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

 

3) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения частей 3, 6 и 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, допущенные аукционной комиссией ГБУЗ НО «Городская больница №35 Советского района города Нижнего Новгорода», в данном случае могут быть устранены только путем отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок, составленного такой комиссией в рамках открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку стойки видеоэндоскопической для гастроскопии и колоноскопии, номер извещения 0332300328112000022, что указывает на необходимость выдачи аукционной комиссии ГБУЗ НО «Городская больница №35 Советского района города Нижнего Новгорода» и оператору электронной площадки соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

               

 

решила:

 

1. Признать жалобу закрытого акционерного общества «ЛК» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская больница №35 Советского района города Нижнего Новгорода» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку стойки видеоэндоскопической для гастроскопии и колоноскопии, номер извещения 0332300328112000022, обоснованной.

 

2. Признать аукционную комиссию ГБУЗ НО «Городская больница №35 Советского района города Нижнего Новгорода» нарушившей требования частей 3, 6 и 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать аукционной комиссии ГБУЗ НО «Городская больница №35 Советского района города Нижнего Новгорода» и оператору электронной площадки (закрытое акционерное общество «ММВБ-Информационные технологии») предписание об устранении допущенных нарушений.

 

7. Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дела по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                              С.Е. Кирьякова

 

 

Члены комиссии                                                                                                М.А. Атюлова

 

 

       О.Ю. Журавлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны