Решение б/н РЕШЕНИЕ № 749-ФАС52-КТ-41.11-09/07-12 (330-ДР) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 749-ФАС52-КТ-41.11-09/07-12 (330-ДР)

 

18 июля 2012 года                                                                                        город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Кирьякова С.Е.

 -

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

 -

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

 -

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля   за размещением государственных заказов,

с участием:

- Котова В.И.

-

директора Нижегородского филиала ОАО «ПО «УОМЗ» (доверенность №109-98 от 01.01.2012),

- Киселёвой О.Е.

-

представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (доверенность №8 от 02.07.2012),

- Бойкова В.М.

-

представителя ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №40» (доверенность б/н от 17.07.2012), члена аукционной комиссии,

- Морозовой Е.М.

-

представителя ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №40» (доверенность б/н от 17.07.2012),

 

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» имени Э.С. Яламова» (далее также – ОАО «ПО «УОМЗ», заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (далее также – аукционная комиссия) при размещении заказа на поставку товаров для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба открытого акционерного общества «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» имени Э.С. Яламова» о нарушении аукционной комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата искусственной вентиляции лёгких для новорожденных для нужд ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №40 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы», номер извещения 0132200003312001808 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ОАО «ПО «УОМЗ» на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.  

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России директор Нижегородского филиала ОАО «ПО «УОМЗ» поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представитель Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области и представители ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №40» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения Закона о размещении заказов не признали, считают, что рассматриваемый открытый аукцион в электронной форме проведён в соответствии с  требованиями действующего законодательства.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 30.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата искусственной вентиляции лёгких для новорожденных для нужд ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №40 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» и документация об открытом аукционе в электронной форме.

 Заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница №40 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода»; органом, уполномоченным на размещение заказа, является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Московская межбанковская валютная биржа – Информационные технологии» (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

 

Предметом гражданско-правового договора бюджетного учреждения, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка аппарата искусственной вентиляции лёгких для новорожденных с начальной (максимальной) ценой договора – 6 272 000,00 рублей.

 

2) 28.06.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в данном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0132200003312001808-1 от 28.06.2012. Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме поступили заявки от 2 участников размещения заказа, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2 (по мере поступления). Все участники размещения заказа, подавшие указанные заявки, допущены к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

Нарушений Закона о размещении заказов при проведении указанной процедуры не установлено.

 

3) 02.07.2012 состоялась процедура открытого аукциона в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 02.07.2012.

03.07.2012 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме №0132200003312001808-3 от 03.07.2012.

В соответствии с протоколом №0132200003312001808-3 от 03.07.2012 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО НПП «ЛиМ».

Согласно протоколу №0132200003312001808-3 от 03.07.2012 аукционная комиссия признала вторую часть заявки ОАО «ПО «УОМЗ» не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов:

не представлены документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица (отсутствует доверенность на лицо, подписавшее заявку).

Согласно частям 1 и 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

   В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случаях непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 названного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 названного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

   По смыслу пункта 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 названного Федерального закона.

  

   Согласно пункту 2 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

   В силу пункта 3 статьи 55 ГК РФ филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утверждённых им положений. Руководители филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

   Таким образом, в документах содержащихся в Реестре участников размещения заказа должна присутствовать доверенность на директора филиала, в случае если заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме подписывает директор филиала.

   При этом по смыслу части 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 названной статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.

            Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, аукционную заявку от имени ОАО «ПО «УОМЗ» подписал директор Нижегородского филиала ОАО «ПО «УОМЗ» Котов Владимир Ильич. В документах, содержащихся в Реестре участников размещения заказа указанной электронной площадки, представлены документы, подтверждающие полномочия Генерального директора ОАО «ПО «УОМЗ» Максина Сергея Валерьевича.  Между тем в аккредитационных сведениях ОАО «ПО «УОМЗ» на сайте электронной площадки ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» отсутствует доверенность, подтверждающая полномочия директора Нижегородского филиала Котова Владимира Ильича на подписание подобных документов и осуществление действий от имени ОАО «ПО «УОМЗ».

В связи с этим комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия, признав заявку ОАО «ПО «УОМЗ» не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, положений законодательства о размещении заказов не нарушила.

           

4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата искусственной вентиляции лёгких для новорожденных для нужд ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №40 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» было приостановлено до рассмотрения жалобы ОАО «ПО «УОМЗ» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 16.07.2012 № СС-09/2369).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что соответствует положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу открытого акционерного общества «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» имени Э.С. Яламова» на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата искусственной вентиляции лёгких для новорожденных для нужд ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №40 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» необоснованной.

 

2. Выдать предписание оператору электронной площадки – Закрытому акционерному обществу «Московская межбанковская валютная биржа – Информационные технологии» о прекращении приостановления размещения указанного заказа.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

          Заместитель

          председателя комиссии                                                                            С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                       Д.В. Рыжов

 

         А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны