Решение №ОШ/21211/22 О признании рекламы ненадлежащей от 2 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

ПАО «ВымпелКом»

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/18-2326/2022

 

г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 августа 2022 года.

Решение в полном объеме изготовлено 02 сентября 2022 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>

-

 

<...>

   

<...>

   

рассмотрев дело №052/05/18-2326/2022, возбужденное по обращению физического лица <...> в отношении Публичного акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (ИНН 7713076301; адрес регистрации: г. Москва, ул. 8 Марта, д.10, стр.14) по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии заявителя — <...> (паспорт) и представителя ПАО «ВымпелКом» по доверенности от 07.04.2021 - <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение <...> по поводу рекламы, распространенной на телефонный номер заявителя без предварительного согласия абонента.

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 03.08.2022 возбудило дело №052/05/18-2326/2022 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.206 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении ПАО «ВымпелКом».

Рассмотрение дела по существу состоялось 30 августа 2022 года посредством проведения видеоконференции.

О времени и месте рассмотрения дела стороны уведомлены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, представленные документы, заслушав заявителя и представителя ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

07.07.2022 в 18:06 и 10.07.2022 в 10:35 на телефонный номер <...> с буквенного номера «Beeline» поступило смс-сообщение следующего содержания: «Платеж 500, 00 руб. Зачислен Sberbank// Плохая погода не застанет вас врасплох! Узнавайте прогноз 7 дней бесплатно. Подкл.: 060524».

11.07.2022 в 12:08 с буквенного номера «beeline» поступило сообщение следующего содержания: «Привет! Билайн ТВ уже в твоем тарифе «Связь Z». Ты можешь смотреть фильмы, сериалы и 120 ТВ-каналов, где тебе удобно! Если нужно еще больше — подключай подписку «VIP Play», первые 60 дней бесплатно, а потом 7 руб/день. Подробнее https://go.beeline.tv/link/8H2D».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования — товар, средство индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — ПАО «ВымпелКом», товарами являются услуга «Прогноз погоды» и подписка «VIP Play».

Таким образом, сообщение содержит все признаки, указанные в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

Согласно части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Каждый рекламораспространитель обязан соблюдать требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», запрещающей распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования подвижной радиотелефонной связи, при отсутствии предварительного согласия на получение рекламы.

По утверждению заявителя, своего согласия на получение рекламы от оператора связи — ПАО «ВымпелКом» он не давал.

Подтверждением этого служит договор об оказании услуг связи «Билайн» от 05.07.2022, а также заявление <...> об отказе на получение рекламных рассылок ПАО «ВымпелКом» от 06.07.2022.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель — это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламные сообщения направлены с буквенных номеров «Beeline» и «beeline», принадлежащих ПАО «ВымпелКом».

Следовательно, рекламораспространителем рекламных сообщений является ПАО «ВымпелКом».

В ходе рассмотрения дела представитель ПАО «ВымпелКом» признала нарушение рекламного законодательства, сообщила, что в настоящее время рекламная рассылка на телефонный номер <...> прекращена.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама, распространенная ПАО «ВымпелКом» 07.07.2022, 10.07.2022 и 11.07.2022 на телефонный номер <...>, является ненадлежащей, противоречащей требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что в настоящее время ненадлежащая реклама ПАО «ВымпелКом» не распространяется, Комиссия Нижегородского УФАС России считает нецелесообразным выдавать Обществу предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ПАО «ВымпелКом» 07.07.2022, 10.07.2022 и 11.07.2022 на телефонный номер <...> без предварительного согласия абонента, поскольку это противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ПАО "ВымпелКом"
ИНН 7713076301, ОГРН 1027700166636