Решение (комиссия) №ОШ/1336/23 О признании жалобы необоснованной, решение №052/01/18.1-69/2... от 25 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной, решение №052/01/18.1-69/2023

 

ООО ЧОП «ВИТЯЗЬ-НН»

603094, г. Нижний Новгород, Юбилейный бульвар, 8 <...>

 

ПАО «Россети Центр и Приволжье» 603001, г. Нижний Новгород,

ул. Рождественская, д.33

<...>

 

АО «РАД»

<...>

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-69/2023

20 января 2023 года                                                               город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- Ш<...>

-

председателя комиссии, <...>,

- Р<...>.

-

члена комиссии, <...>,

- К<...>

-

члена комиссии, <...>,

при участии:

 

 

- К<...>.

-

представителя ПАО «Россети Центр и Приволжье» (доверенность №Д-ЦА/62 от 14.04.2022)

- М<...>.

-

представителя ООО ЧОП «ВИТЯЗЬ-НН» (доверенность №б/н от 11.01.2023),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятия «Витязь-Нижний Новгород» (далее — ООО ЧОП «Витязь-НН», заявитель) на действия публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» (далее — ПАО «Россети Центр и Приволжье», заказчик») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по сторожевой охране для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Нижновэнерго»), номер извещения 32212011756 ,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО ЧОП «Витязь-НН» на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по сторожевой охране для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Нижновэнерго»), номер извещения 32212011756.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО ЧОП «Витязь-НН» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 20.01.2023 (уведомление о поступлении жалобы от 17.01.2023 №ОШ/709/23).

Жалоба по существу рассмотрена посредством видеоконференцсвязи 20.01.2023.

В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО ЧОП «Витязь-НН» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Из жалобы заявителя следует, что закупочная документация ПАО «Россети Центр и Приволжье» ограничивает возможное число участников закупки, что, по мнению заявителя, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-69/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

30.12.2022 18:24 заказчиком в единой информационной системе и электронной торговой площадки https://lot-online.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по сторожевой охране для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Нижновэнерго»), номер извещения 32212011756 и закупочная документация.

В своей жалобе заявитель указал, что заказчик в закупочной документации не предусмотрел специальных требований, обязательных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2022 №2258.

ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (далее – Общества), осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, в соответствии с действующим законодательством являются субъектами естественной монополии.

Договором от 07.10.2020 № 7700/00224/20 о передаче ПАО «МРСК Центра» полномочий единоличного исполнительного органа ПАО «МРСК Центра и Приволжья» переданы, а ПАО «МРСК Центра» приняты на себя и осуществляются закрепленные Уставом ПАО «МРСК Центра и Приволжья», локальными нормативными актами Общества и действующим законодательством РФ полномочия единоличного органа Общества (Генеральный директор – в соответствии с Уставом общества).

При организации и проведении Конкурса Общества руководствуются Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 1 статьи 7 Закона от 21.07.2011 №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее – Закон о безопасности ТЭК) требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 5 Закона о безопасности ТЭК для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных социально-экономических последствий проводится категорирование объектов.

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона о безопасности ТЭК категорирование объектов топливно-энергетического комплекса проводится комиссией по категорированию объектов топливно-энергетического комплекса в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Включение объекта в реестр (перечень) объектов, которым присвоена категория по степени потенциальной опасности объекта топливно-энергетического комплекса (категорированные объекты), осуществляется на основании пункта 5 статьи 5 Закона о безопасности ТЭК, в соответствии с Приказом Минэнерго России от 10.02.2012 №48 «Об утверждении методических рекомендаций по включению объектов топливно-энергетического комплекса в перечень объектов, подлежащих категорированию» и Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1107 «О порядке формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса». По результатам присвоения категории по степени потенциальной опасности объекта топливно-энергетического комплекса (далее также – ТЭК) составляется паспорт безопасности объекта ТЭК.

Постановлением Правительства РФ от 08.12.2022 №2258 утверждены специальные требования к частным охранным организациям, которые вправе осуществлять физическую защиту объектов топливно-энергетического комплекса в соответствии с пунктами 2 и 3 части 4 статьи 9 Закон о безопасности ТЭК, а именно:

1. Размер уставного капитала частной охранной организации составляет не менее 0,75 миллиона рублей.

2. Наличие у частной охранной организации не менее 3 лет опыта работы в сфере оказания охранных услуг на объектах топливно-энергетического комплекса, которым присвоена низкая или средняя категория опасности.

3. Наличие у частной охранной организации охранников 5 и (или) 6 разрядов в количестве, определенном в соответствующем разделе паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.

4. Наличие у частной охранной организации трудовых договоров, заключенных с физическими лицами, имеющими документы, дающие право частному охраннику работать по трудовому договору с такой охранной организацией на должности, связанной непосредственно с оказанием охранных услуг, в количестве, определенном в соответствующем разделе паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.

5. Наличие у частной охранной организации лицензии на осуществление охраны объектов и (или) имущества, а также на обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

6. Наличие у частной охранной организации действующего соглашения об обеспечении правопорядка (в том числе в местах оказания охранных услуг на объектах топливно-энергетического комплекса и на прилегающих к ним территориях) с соответствующим правоохранительным органом (его структурным подразделением).

7. Отсутствие у частной охранной организации в течение 2 лет, предшествующих началу оказания охранных услуг, а также в период оказания охранных услуг на объекте топливно-энергетического комплекса низкой или средней категории опасности вступивших в законную силу решений судов о приостановлении действия лицензии и (или) аннулировании лицензии.

Требования пунктов 2, 3, 4 и 7 Постановления Правительства РФ от 08.12.2022 №2258 относятся к категорированным объектам.

Из материалов жалобы следует, что перечень объектов филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго», подлежащих сторожевой охране, установлен в Техническом задании.

Из пояснений заказчика следует, что ни одному из объектов не присвоена категория по степени потенциальной опасности объекта топливно-энергетического комплекса.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования пунктов 2, 3, 4 и 7 Постановления Правительства РФ от 08.12.2022 №2258 не могут быть установлены по отношению к участникам рассматриваемого конкурса.

Руководствуясь отсутствием в перечне объектов, подлежащих сторожевой охране, категорированных объектов, во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, требования Постановления Правительства РФ от 08.12.2022 №2258 исполнены Заказчиком в полном объеме: в пункте 15 части IV конкурсной документации установлены требования о соответствии пунктам 1, 5 и 6 Постановления:

л)размер уставного капитала ЧОО должен быть не менее 750 000 руб.;

к) наличие лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности, включающая в приложении перечень следующих видов услуг:

1) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

2) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

м) наличие у ЧОО действующего соглашения об обеспечении правопорядка (в том числе в местах оказания охранных услуг на объектах ТЭК и на прилегающих к ним территориях) с соответствующим правоохранительным органом (его структурным подразделением) (подтверждается соответствующим соглашением).

Учитывая изложенное, комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе ООО ЧОП «Витязь-НН».

При вынесении решения комиссия Управления отмечает, что законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта, которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЧОП «Витязь-НН» на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по сторожевой охране для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Нижновэнерго»), номер извещения 32212011756, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

<...>

Связанные организации

ПАО "Россети Центр и Приволжье"
ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043
Акционерное общество "Российский аукционный дом"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
ООО ЧОП "ВИТЯЗЬ-НН"
ИНН 5263071515, ОГРН 1085263007004