Решение б/н Решение и предписание по делу № 587-ФАС52-07/11 в отношени... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 
 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е 
           31 августа 2011 года                                                                  г.Нижний Новгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
 

Смирнов С.В.
-
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Михайлова Н.В.
-
член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,
Швецова О.Ю.
-
 
 
 
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции.

рассмотрев дело № 587-ФАС52-07/11, возбужденное в отношении ООО «Дилижанс-НН» (603005, г.Н.Новгород, ул.Варварская, д.8/22) по заявлению Смирнова А.А. (603000, г.Н.Новгород, а/я 118) по признакам нарушения пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии директора общества Шайняк М.В.;
 
УСТАНОВИЛА:
 
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы Смирнова А.А. по поводу рекламного сообщения салона французских интерьеров «GRANGE», размещенного в журнале «Я покупаю – Нижний Новгород» за апрель 2011 года, на странице 109, содержащего, по мнению заявителя, признаки нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в связи с неуказанием в рекламе сроков проведения стимулирующего мероприятия.
Рекламодателем рекламного сообщения является ООО «Дилижанс-НН».
В связи с вышеизложенным, Нижегородское УФАС России 11 августа 2011 года вынесло Определение № 587-ФАС52-07/11 о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Дилижанс-НН».
Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.
Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что в журнале «Я покупаю – Нижний Новгород» за апрель 2011 года, на странице 109, распространялось рекламное сообщение следующего содержания: «GRANGE, акция – вернем 40%. Салон французских интерьеров GRANGE: ул.Пискунова, 22, тел.: 411-8347, 411-8542; www.nn.grang.ru. *Подробности акции в салоне и на сайте».
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанное сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на мотивацию потребителя рекламы к тому, чтобы воспользоваться предложенными товарами, приобретя их по условиям рекламируемой акции.
В ходе рассмотрения дела установлено, что согласно приказа от 31.01.2011 года «О проведении рекламной акции» ООО «Дилижанс-НН» проводило рекламную акцию «Вернем 40 процентов»: при покупке мебели следующих фабрик: Montigny, CharlerRoi, CasaBella, Halo покупателю выдавались сертификаты. По условиям акции сертификаты принимались в счет оплаты стоимости товара. Срок проведения акции с 01.02.2011 года по 30.04.2011 года.
Представленный в материалы дела сертификат содержит условия проведения акции и сроки ее проведения. Вместе с тем, рекламное сообщение, распространяемое в журнале «Я покупаю – Нижний Новгород» за апрель 2011 года, на странице 109, не содержало указаний на сроки проведения стимулирующего мероприятия.
Согласно статье 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
1.      сроки проведения такого мероприятия;
2.      источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 1 статьи 9   Федерального закона «О рекламе».
Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе» несет, в том числе, рекламодатель.
Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламное сообщение распространялось на основании договора от 21.12.2010 года № РБ-0053439, заключенного ООО «Дилижанс-НН» с ООО «Рекламное бюро». Следовательно, рекламодателем рекламного сообщения является ООО «Дилижанс-НН».
Таким образом, рекламное сообщение ООО «Дилижанс-НН»,  распространенное в журнале «Я покупаю – Нижний Новгород» за апрель 2011 года, на странице 109, противоречит требованиям пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Дилижанс – НН» признало факт совершения правонарушения.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия
 
 
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать ненадлежащей рекламу общества с ограниченной ответственностью «Дилижанс-НН», распространенную в журнале «Я покупаю – Нижний Новгород» за апрель 2011 года, на странице 109, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Дилижанс-НН» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 31 августа 2011 года. 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
       
      П Р Е Д П И С А Н И Е № 587-ФАС52-07/11-01
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
             
         
<…>
1. ООО «Дилижанс-НН» в срок до 14 сентября 2011 года прекратить нарушение статьи 9 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы стимулирующего мероприятия без указания сроков его проведения.
 
2. ООО «Дилижанс-НН»представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 15 сентября 2011 года.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.  
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны