Решение (комиссия) №ИК/10875/24 Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-1270... от 14 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-1270/2024
Акционерное общество "Сбербанк-АСТ" 119435, город Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9<...> ООО "Добровоз Сборные Грузы" 344065, Ростовская область, г Ростов-На-Дону, Троллейбусная ул, зд. 24/2в, офис 516 <...> ФБУ "Нижегородский ЦСМ" 603950, г. Нижний Новгород, ул. Республиканская, д. 1 <...> |
РЕШЕНИЕ
№052/01/18.1-1270/2024
13 июня 2024 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
-<...>. |
- |
председателя комиссии, заместителя руководителя управления, |
- <...> |
- |
члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов, |
- <...> |
- |
члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов, |
при участии: |
|
|
- <...>
|
- |
представителя ООО «Добровоз Сборные грузы» (доверенность № б/н от 30.05.2024), |
- <...> |
- |
представителя ФБУ «Нижегородский ЦСМ» (доверенность № 227 от 23.10.2023) |
- <...>. |
- |
представителя ФБУ «Нижегородский ЦСМ» (доверенность № 23 от 21.05.2024) |
рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Добровоз Сборные Грузы» (далее также — Заявитель) на действия ФБУ «Нижегородский ЦСМ» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание транспортно-экспедиционных услуг для нужд ФБУ «Нижегородский ЦСМ», номер извещения 32413576708,
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Добровоз Сборные Грузы» на действия ФБУ «Нижегородский ЦСМ» при проведении аукциона в электронной форме на оказание транспортно-экспедиционных услуг для нужд ФБУ «Нижегородский ЦСМ», номер извещения 32413576708.
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях Заказчика при проведении закупки.
Из жалобы следует, что заявка ООО «Добровоз Сборные Грузы» отклонена необоснованно.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной
комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Добровоз Сборные Грузы» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Нижегородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу ООО «Добровоз Сборные Грузы» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 04.06.2024 (уведомление о рассмотрении жалобы от 30.05.2024 исх. № ИБ/9710/24).
После отложения, по существу жалоба рассмотрена 13.06.2024 посредством видео-конференц-связи.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
06.05.2024 на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://utp.sberbank-ast.ru) в и в единой информационной системе (https://zakupki.gov.ru) размещено извещение № 32413576708.
Начальная (максимальная) цена договора - 10000000 (Десять миллионов) рублей 00 копеек.
Дата начала срока подачи заявок на участие в аукционе - 07.05.2024.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 22.05.2024 23:59.
Дата проведения аукциона - 24.05.2024.
Дата подведения итогов аукциона - 27.05.2024.
Количество поступивших заявок - 3 заявки.
Из материалов дела следует, что заявке ООО «Добровоз Сборные Грузы» присвоен номер 7751.
По итогам рассмотрения первых частей заявок составлен Протокол от 23.05.2024 № АЭФ-9/24-1, в соответствии с которым заявка участника № 7751 отклонена.
Основание: пункт 1 части 4 статьи 46 Порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Положения о закупке товаров, работ и услуг ФБУ «Нижегородский ЦСМ» от 01.09.2023 и в соответствии с п.п. 1.6.1.1 п. 1.6. документации об ОАЭФ. Участником закупки не предоставлена справка по форме 4 «План распределения объемов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренная п. 15 «Документы, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки» раздела II Информационная карта ОАЭФ.
В ходе заседания Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Добровоз Сборные Грузы» форма № 4 «План распределения объемов» отсутствовала, что представитель общества не оспаривал.
В связи с чем заявка закупочной комиссией была отклонена.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
Пунктом 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках определено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с п. 2.4.1. Документации, для участия в аукционе участник закупки в любое время с даты размещения аукционной документации до предусмотренных даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подает заявку на участие в аукционе через сайт оператора ЭП в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей аукционной документацией, а также правилами, действующими на электронной площадке.
Согласно п. 2.7.2.1. Заказчик в срок, указанный разделе II «Информационная карта аукциона», рассматривает заявки на участие в аукционе выполняя, в числе прочих, перечисленных в пункте, проверку комплектности, содержания и оформления заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям аукционной документации, проверку достоверности сведений и документов, поданных в составе заявки на участие в аукционе.
Пунктом 3 ст. 46 Положения о закупке заказчика предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в АЭФ Закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе.
В соответствии с п. 2.4.2. Документации, заявка на участие в аукционе должна содержать документы и сведения, предусмотренные разделом II «Информационная карта аукциона» и может дополнительно (в случае необходимости) содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого объявлена закупка (при осуществлении закупки товаров).
Согласно п. 3.3.1.Документации, заявка на участие в аукционе должна содержать документы, указанные в разделе II «Информационная карта аукциона».
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
В соответствии с п. 4 ст. 46 Положения о закупке, п. 1.6.1.1. Документации о закупке заявки участников аукциона подлежат отклонению в случае непредставления обязательных документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в документации об электронном аукционе.
Разделом 15 Информационной карты аукциона - раздела II документации о закупке (далее – Информационная карта) установлен перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка участника аукциона.
Согласно пункта 15.1.5. Информационной карты, заявка участника должна содержать «План распределения объемов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг».
Форма является приложением № 4 раздела 5 Информационной карты.
В форме имеется инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п. 4 инструкции, данная форма заполняется, как и в случае привлечения участниками процедуры закупки привлекаемых к исполнению обязательств по договору третьи лиц (субподрядчиков, субисполнителей), так и в случае их не привлечения; в последнем случае в таблицах приводятся слова «Третьи лица (субподрядчики, субисполнители) не планируются к привлечению».
П. 5 инструкции устанавливает, что в случае, если в соответствии с разделом «Информационная карта аукциона» настоящей документации объем услуг определяется на этапе оказания услуг и (или) условиями раздела «Техническое задание» аукционной документации не представляется возможным установить объем услуг, оказываемых привлекаемыми к исполнению обязательств по договору третьими лицами (субподрядчиками, субисполнителями), то участник процедуры закупке вправе не устанавливать распределение такого объема услуг в данном плане участника процедуры закупки.
Из пояснений представителя Общества следует, что п. 5 инструкции дает ему право не представлять эту форму в составе заявки, так как объем услуг, оказываемых привлекаемыми субподрядчиками, не представляется возможным определить до оказания услуги, и поэтому участник вправе не устанавливать распределение объемов в данном плане.
Представитель Заказчика пояснила, что такое толкование п. 5 заявителем является неверным.
Установление распределения объемов осуществляется путем заполнения столбца 5 табличной части инструкции - «В % от общей стоимости товаров, работ, услуг». Право не распределять объемы при обстоятельствах, указанных в п. 5, реализуется путем возможности не заполнять столбец 5 таблицы – не указывать % от общей стоимости услуг по каждому субисполнителю/субподрядчику.
При этом, согласно п. 4 инструкции, предоставление участником закупки приложения № 4 - Плана распределения объемов в составе документов заявки – является обязательным.
Заявка ООО «Добровоз Сборные Грузы» не содержит Плана распределения объема оказываемых услуг по форме 4 раздела 5 Информационной карты, что не соответствует требованиям п. 15.1.5. Информационной карты Документации и создает обоснованные условия для отклонения такой заявки на основании п. 1.6.1.1. Документации о закупке.
Таким образом, заявка ООО «Добровоз Сборные Грузы» № 7751 отклонена заказчиком правомерно.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что при возникновении сомнений в отношении установленных в документации требований, Заявитель, как заинтересованный исполнитель закупаемых услуг, вправе был направить организатору торгов запрос о разъяснении положений извещения, документации о закупки, начиная с момента официального размещения извещения и документации о закупке.
Заявитель запросов на разъяснения документации в данной части не подавал, свое право на это не реализовал.
Подавая заявку на участие в закупке, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Документации к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.
Также установлено, что на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, 2 из которых допущены до этапа подачи участниками ценовых предложений.
Довод жалобы, в котором заявитель ссылается на злоупотребление правом Заказчика, считает, что его заявка отклонена в связи с имеющимся между ними судебным спором, Комиссия Нижегородского УФАС России оставляет без рассмотрения, так как заявленный довод носит субъективную оценку и не имеет правовых оснований.
Заявитель указал, что Заказчик нарушил требования к составлению протокола рассмотрения заявок, не указав в разделе 11 «решение комиссии» количество отклоненных заявок, итоговом решении и решении, принятом в отношении заявки заявителя.
Вместе с тем при рассмотрении жалобы установлено, что из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2024 № АЭФ-9/24-1 однозначно усматривается следующее:
- подано 3 заявки на участи в аукционе: № 9013 (№ 1), № 7751 (№ 2), № 9111 (№3);
- в отношении заявки № 9013 всеми членами комиссии принято решение – допустить;
- в отношении заявки № 7751 (заявка ООО «Добровоз Сборные Грузы) всеми членами комиссии принято решение – отклонить, на основании пункта 1 части 4 статьи 46 Порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Положения о закупке товаров, работ и услуг ФБУ «Нижегородский ЦСМ» от 01.09.2023 и в соответствии с п.п. 1.6.1.1 п. 1.6. документации об ОАЭФ. Участником закупки не предоставлена справка по форме 4 «План распределения объемов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренная п. 15 «Документы, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки» раздела II Информационная карта ОАЭФ;
- в отношении заявки № 9111 всеми членами комиссии принято решение – допустить;
- в п. 11 протокола указан результат рассмотрения заявок: допустить заявки участников 9013, 9111 до этапа подачи участниками ценовых предложений.
Таким образом, однозначно видно, что комиссией принято решение о допуске заявки участников №№ 9013, 9111 и соответственно, об отклонении заявки ООО «Добровоз Сборные Грузы» по указанным выше основаниям.
В жалобе Заявитель также указывает на то, что положения Документации противоречат Закону о закупках и Положению о закупке.
Вместе с тем, Комиссия Нижегородского УФАС России сообщает, что обжалование положений Документации допускается до окончания срока подачи заявок.
Срок окончания подачи заявок-07.05.2024.
Жалоба Заявителя поступила 24.05.2024.
Таким образом срок обжалования положений Документации истек.
На основании вышеизложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ФБУ «Нижегородский ЦСМ» нарушений норм Закона о закупках.
Таким образом, в рассматриваемом случае доводы заявителя жалобы не подтверждаются фактическими обстоятельствами.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «Добровоз Сборные Грузы» на действия ФБУ «Нижегородский ЦСМ» при проведении аукциона в электронной форме на оказание транспортно-экспедиционных услуг для нужд ФБУ «Нижегородский ЦСМ», номер извещения 32413576708, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.
<...> |