Решение №ОШ/17102/21 О признании рекламы ненадлежащей от 11 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

ООО «Смена»

 

<...>, <...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу <...>

 

Резолютивная часть решения объявлена 09 августа 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 11 августа 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

<...>

- председатель Комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления;

<...>

- член Комиссии, главный специалист — эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

<...>

- член Комиссии, специалист — эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №<...>, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Смена» (далее — ООО «Смена») по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя общества по доверенности от 09.08.2021 — <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства, специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области выявлено рекламное сообщение следующего содержания: «ЮЖНЫЙ, Товары повседневного спроса, ЛУЧШИЙ ВЫБОР».

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 19.07.2021 возбудило дело №<...> в отношении рекламодателяООО «Смена».

Рассмотрение дела по существу состоялось 09.08.2021 посредством проведения видеоконференцсвязи.

О времени и месте рассмотрения дела ООО «Смена» уведомлено надлежащим образом (отчет АО «Почта России»: почтовый идентификатор: <...>).

Изучив материалы дела, представленные документы Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 15.07.2021 в городе Нижнем Новгороде по адресу: <...> выявлено рекламное сообщение следующего содержания: «ЮЖНЫЙ, Товары повседневного спроса, ЛУЧШИЙ ВЫБОР».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования — товар, средство индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — магазину «Южный», товарами, в данном случае, являются «товары повседневного спроса».

Таким образом, сообщение содержит все признаки, указанные в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим, использование в рекламе терминов в превосходной степени: «самый», «лучший», «абсолютный», «единственный», «№1», «все» и т.п. должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В рассматриваемом рекламном сообщении отсутствует критерий, по которому ООО «Смена», используя слово «ЛУЧШИЙ», сообщает о своих преимуществах перед другими товарами, производимыми и/или реализуемыми другими продавцами.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьей 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что деятельность в указанном магазине осуществляет ООО «Смена» (ИНН <...>).

Следовательно, рекламодателем рассматриваемого сообщения, является Общество с ограниченной ответственностью «Смена» (адрес регистрации: <...>, <...>).

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Смена» признал нарушение рекламного законодательства.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама ООО «Смена» «ЮЖНЫЙ, Товары повседневного спроса, ЛУЧШИЙ ВЫБОР» является ненадлежащей, противоречащей требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что в материалы дела представлены доказательства о прекращении нарушения рекламного законодательства, Комиссия Нижегородского УФАС России считает нецелесообразным выдавать ООО «Смена» предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Смена» «ЮЖНЫЙ, Товары повседневного спроса, ЛУЧШИЙ ВЫБОР», размещенную 15.07.2021 в г. <...>, поскольку она противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.<...> вн.<...>

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

ООО "Смена"
ИНН 5262368714, ОГРН 1205200000246