Решение (комиссия) №ОШ/21453/23 Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-2495... от 2 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-2495/2023

 

Департамент по недропользованию по Приволжскому Федеральному округу

603000, г. Нижний Новгород,

пл. М. Горького,4/2

<...>

 

АО "ХИТ"

423450, Республика Татарстан,

г. Альметьевск, пр. Габдуллы Тукая, д. 41 "б", офис 7

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2495/2023

 

31 октября 2023 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления,

- <...>

-

члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов,

- <...>

-

члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов,

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя АО «ХИТ» (доверенность №Д-06/2023 от 26.10.2023)

- <...>

-

представителя АО «ХИТ» (доверенность № Д-07/2023 от 26.10.2022)

- <...>

-

представителя АО «ХИТ» (доверенность № Д-05/2023 от 26.10.2022)

 

 

 

- <...>

-

представителя Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу (доверенность №ПФО-01-07-15/2605 от 28.12.2022);

- <...>.

-

представителя Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу (доверенность №ПФО-01-07-15/2581 от 27.12.2022);

- <...>

-

представителя Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу (доверенность №ПФО-01-07-15/1552 от 14.07.2023),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу акционерного общества «ХИТ» (далее — АО «ХИТ», Заявитель) о нарушении Департаментом по недропользованию по Приволжскому Федеральному округу (далее — Приволжскнедра, организатор торгов) требований Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395 «О недрах» (далее — Закон РФ «О недрах») при проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на Лазаревском участке в Саратовской области, размещенном на сайте https://torgi.gov.ru/, номер извещения 22000039810000000052,

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба АО «ХИТ» на действия Департамента по недропользованию по Приволжскому Федеральному округу при проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на Лазаревском участке в Саратовской области, размещенном на сайте https://torgi.gov.ru/, номер извещения 22000039810000000052.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации и проведении торгов.

Нижегородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу АО «ХИТ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 31.10.2023 (уведомление о рассмотрении жалобы от 24.10.2023 исх.№ОШ/20787/23).

Дело по существу рассмотрено 31.10.2023 посредством видеоконференцсвязи.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что АО «ХИТ» обладает правом на обжалование действий заказчика.

По мнению заявителя, заявка АО «ХИТ» неправомерно отклонена от участия в торгах.

Заявитель просит признать действия Приволжскнедра при организации и проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на Лазаревском участке в Саратовской области , незаконными.

Комиссия по делу №052/01/18.1-2495/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

24.08.2023 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу: www.torgi.gov.ru размещен приказ Департамента по недропользованию по Приволжскому Федеральному округу № 268 от 23.08.2023 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на Лазаревском участке в Саратовской области, также решение и порядок проведения аукциона.

Аукцион проводился в соответствии с Законом Российской Федерации
от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах), Правилами проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2499
(далее – постановление Правительства РФ от 28.12.2021 № 2499, Правила).

Согласно статье 13.1 Закона Российской Федерации «О недрах» аукцион на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения (далее также аукцион), проводится в электронной форме в соответствии с Правилами проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2021 № 2499.

В соответствии с Порядком и условиями аукциона установлена дата окончания приема заявок на участие в аукционе - 28.09.2023. В установленный срок подачи заявок до 23:59 28.09.2023 поступила одна заявка на участие в аукционе от АО «ХИТ».

В соответствии с пунктом 53 Правил №2499 в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, аукционная комиссия осуществила рассмотрение заявки и прилагаемые к ней документы на предмет ее соответствия требованиям Закона Российской Федерации «О недрах», Правил №2499, решению о проведении аукциона, порядку и условиям проведения аукциона, а также требованиям к аукционной документации. Процедура рассмотрения заявочных материалов оформлена протоколом заседания аукционной комиссии от 17.10.2023 (Приложение №З).

Заявка АО «ХИТ» и прилагаемые к ней документы признаны несоответствующими требованиям Закона Российской Федерации «О недрах», Правилам №2499, решению о проведении аукциона, порядку и условиям проведения аукциона, а также требованиям к аукционной документации. В связи с чем, АО «ХИТ» отказано в приеме заявки (Приложение №4).

Требования к содержанию заявки на участие в аукционе и прилагаемые к ней документы являются приложением №5 к приказу Приволжскнедра от 23.08.2023 №268 «О проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на Лазаревском участке недр в Саратовской области».

Как следует из представленных документов, заявка АО «ХИТ» отклонена в связи с ее несоответствием Требованиям к содержанию заявки на участие в аукционе и прилагаемым в ней документам, по следующим основаниям.

Несоответствие заявочных материалов подпункту «в» пункта 3 Требований к аукционной документации (пп «в» п. 37 Правил № 2499).

Из материалов дела следует, что в заявочных материалах ООО «ХИТ» перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, не соответствует форме, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 20.11.2006 № 293, а именно, отсутствует схематическое изображение группы лиц.

В соответствии с пп. «в» п. 37 Правил №2499 заявителем представляется перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, по форме, утвержденной приказом от 20.11.2006 № 293 Федеральной антимонопольной службы.

Кроме того, в соответствии с пунктом 11 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 20.11.2006 № 293 к перечню лиц, входящих в одну группу, в обязательном порядке прилагается схематическое изображение группы лиц.

ООО «ХИТ» не приложило схематическое изображение группы лиц в составе заявки.

Таким образом, приложение в заявке АО «ХИТ» не соответствует форме, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы и является основанием для признания ее несоответствующей Требованиям к содержанию заявки на участие в аукционе и прилагаемых ней документов.

Из жалобы следует, что по мнению аукционной комиссии, заявка АО «ХИТ» не соответствует подпункту «е» (абзац 4) пункта 3 Требований к аукционной документации (пл. «е» (абзац 4) п. 37 Правил № 2499).

Установлено, что в заявке ООО «ХИТ» отсутствуют справка из банка об остатках денежных средств на счетах займодавцев в размере, достаточном для исполнения их обязательств по представленным договорам займа, которые не исполнены на момент подачи заявки.

В жалобе ООО «ХИТ» указало: «Во исполнение вышеуказанных требований к аукционной Документации, АО «ХИТ» в составе заявки предоставило Справку об остатке на счете Банка ВТБ (ПАО), где по состоянию на 22.09.2023 остаток по счету АО «ХИТ» составляет 138 058 829,01 (Сто тридцать восемь миллионов пятьдесят восемь тысяч восемьсот двадцать девять) руб. 01 коп., то есть, сумма остатка по счету АО «ХИТ» подтверждена в размере, не менее двойного минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами, установленного порядком и условиями проведения аукциона (В составе заявки Приложение №9).

В представленных в составе заявки Договорах займа от 01.09.2022г. и №11-22 от 22.12.2022г. АО «ХИТ» выступает Заимодавцем, а не заемщиком, и по условиям Данных Договоров, заемщики должны вернуть заемные средства АО «ХИТ» в обусловленные сроки. Указанные Договора займа подтверждают финансовую устойчивость и платежеспособность АО «ХИТ».

Согласно требованиям к Порядку (абз.4 п.3 Приложения № 5 к Порядку) заявитель может приложить к заявке следующие электронные документы:

- договоры (копии договоров) займа, заключенные на день подачи заявки, в том числе, заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации, с приложением справки из банка об остатках денежных средств на счетах займодавцев в размере, достаточном для исполнения их обязательств по представленным договорам займа, которые не исполнены на момент подачи заявки (в случае привлечения финансовых средств по договорам займа).

Из материалов жалобы следует, что срок погашения кредита по договору с ООО «ЛЛК» до 31.08.2025, а с ООО «Белоусовское» до 22.12.2027. Несмотря на то, что договоры заключены в 2022 году, дебиторская задолженность в бухгалтерском балансе за 2022 год составляет 20 848 000 руб., что существенно отличается от суммы предоставленных займов 279 360 000 руб.

Иные документы, подтверждающие предоставление займа по договорам, отсутствуют. Таким образом, Приволжскнедра правомерно пришло к выводу о противоречивости представленной финансовой документации, на основании которой, нельзя сделать вывод о финансовой устойчивости и платежеспособности заявителя.

В материалах дела имеется протокол Аукционной комиссии, в котором отражены выявленные замечания по представленным договорам займа.

При этом, как пояснила представитель Приволжскнедра, по совокупности рассмотренных документов вопрос о финансовых возможностях заявителя у комиссии не возникал и условие, что заявитель обладает или будет обладать финансовыми средствами в размере не менее двойного минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами, установленного порядком и условиями проведения аукциона, соблюдено.

Несоответствие документов заявки АО «ХИТ» подпункту «ж» (абзац 2) пункта 3 Требований к аукционной документации (пп. «ж» (абзац 2) п. 37 Правил №2499).

В ходе рассмотрения жалобы, представитель Приволжскнедра пояснила, что в заявочных материалах ООО «ХИТ» в перечне квалифицированных специалистов привлекаемого юридического лица - ООО «Татбурнефть» не указаны реквизиты трудового или гражданско-правового договора, заключенного со специалистом.

Согласно абзацу 2 подпункта «ж» пункта 37 Правил №2499 к заявке прилагаются следующие электронные документы:

перечень квалифицированных специалистов, в котором указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, квалификация каждого специалиста, реквизиты трудового или гражданско-правового договора, заключенного со специалистом, и информация о том, является ли специалист сотрудником заявителя или сотрудником юридического лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого для осуществления пользования участком недр, с приложением штатных расписаний заявителя и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, привлекаемых для осуществления пользования участком недр.

В жалобе, АО «ХИТ» указывает: «Согласно заявочным материалам, во исполнение вышеуказанных требовании к аукционной Документации АО «ХИТ» в составе Заявки представлены: штатное расписание ООО «Татбурнефть» с 01.03.2023 и паспорт буровой бригады мастера Карпенко Э.В. с указанием ФИО, даты рождения, занимаемой должности, образования, стажа, подтверждающие, что перечень квалифицированных специалистов — это штатные сотрудники, работающие по трудовому договору».

В представленном Паспорте буровой бригады мастера Карпенко Э.В. отсутствуют реквизиты трудового или гражданско-правового договора, заключенного со специалистом. В связи с этим отсутствует возможность определить, являются ли данные специалисты сотрудниками ООО «Татбурнефть».

Таким образом, представленное в заявке АО «ХИТ» штатное расписание юридического лица, привлекаемого для осуществления пользования участком недр ООО «Татбурнефть», не подтверждает наличие квалифицированных специалистов, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр, указанных в перечне квалифицированных специалистов.

Кроме того, в жалобе АО «ХИТ» указано, что сотрудники работают по трудовому договору, но ссылки на данные трудовые договоры отсутствуют.

Таким образом, представленные АО «ХИТ» данные о наличии квалифицированных специалистов, отраженные в заявочных материалах (приложения № 17,18 к заявке) с учетом их несоответствия оформленному перечню квалифицированных специалистов, приложение которого обязательно в силу требований Порядка №2499 и Требований к аукционной документации, не подтверждают наличие квалифицированных специалистов, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр.

Довод о несоответствие документов заявки АО «ХИТ» подпункту «ж» (абзац 3) пункта 3 Требований к аукционной документации (пп. «ж» (абзац З) п. 37 Правил №2499).

В ходе заседания Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в документах заявки ООО «ХИТ» не приложены данные регистров бухгалтерского учета, отражающие информацию по основным средствам всех привлекаемых юридических лиц, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр.

В соответствии с подпунктом «ж» (абзац 3) пункта 3 Требований к аукционной документации (пп. «ж» (абзац 3) п. 37 Правил №2499) необходимо представить перечень технических средств заявителя, а также технических средств юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением данных регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр.

В представленных АО «ХИТ» в составе заявки документах отражен только перечень технических средств заявителя, а также технических средств юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр. Регистры бухгалтерского учета (в форме ведомостей, книг, карточек, журналов и в других формах), отражающих информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр в составе заявочных документов не приложены, что в вою очередь является несоответствием заявочных материалов подпункту «ж» (абзац 3) пункта 3 Требований к аукционной документации (пл. «ж» (абзац 3) пункта 37 Правил №2499.

Довод о несоответствие документов заявки АО «ХИТ» подпункту «ж» (абзац 4) пункта 3 Требований к аукционной документации (пп. «ж» (абзац 4) п. 37 Правил №2499).

Установлено, что в заявке ООО «ХИТ» все представленные договоры с юридическими лицами фактически являются договорами о намерениях и не предусматривают осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, а также не порождают у сторон прав и обязанностей на выполнение работ.

Согласно абзацу 4 подпункта «ж» пункта 37 Правил №2499 заявка на участие в аукционе подается с приложением копий договоров с юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для осуществления пользования участком недр, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется проводить с привлечением юридических или физических лиц).

Заявителем представлены договоры на выполнение работ с подрядными организациями от 19.09.2023 № 130, от 01.09.2023 № 24800/2023/1076, от 14.09.2023 № он, от 20.09.2023 № 97.

Согласно пункту 1.1 указанных договоров в случае признания Заявителя (Заказчика) победителем Аукциона, стороны договорились заключить договор подряда на выполнение работ.

Вместе с тем, учетом положений ст. 429 Гражданского кодекса Российской Федерации предварительный договор не может быть признан доказательством привлечения необходимых технических средств и специалистов. Предварительный договор определяет только обязательство сторон заключить в будущем договор о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг (основной договор) на условиях, предусмотренных предварительным договором.

Согласно пункту 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора» несовершение ни одной из сторон действий, направленных на заключение основного договора, в течение срока, установленного для его заключения, свидетельствует об утрате интереса сторон в заключении основного договора, в силу чего по истечении указанного срока обязательство по заключению основного договора прекращается.

В связи с этим представленные предварительные договоры не являются подтверждением наличия квалифицированных специалистов, необходимых технических средств для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр.

При этом, из положений ст. 157 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что отлагательным является условие в связи с наступлением которого возникают те или иные обязанности сторон, в уже совершенной сделке.

Таким образом, сделка, совершенная под отлагательным условием, отличается от предварительного договора тем, что предварительный договор создает обязательство заключения основного договора в установленный срок, что не соответствует требованиям Порядка №2499.

Кроме того, Обществом не представлен договор с юридическими и (или) физическими лицами, привлекаемыми для осуществления пользования участком недр, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно: согласно справке с описанием технологии проведения работ, которые будут проводиться на Лазаревском участке недр, в период геологического изучения планируется проведение геофизических работ (переобработка и переинтерпретация имеющихся сейсмических материалов) и при необходимости сейсморазведочные работы МОГТ2Д. При этом в договоре с ООО «ТНГ-групп» от 14.09.2023 говорится о выполнении сейсморазведочных работ МОГТ-2Д, МОГТ-ЗД в соответствии с проектной документацией на разведку месторождения, т.е. после открытия месторождения (по результатам геологического изучения) на этапе разведки месторождения, а не в период геологического изучения. Таким образом, отсутствует договор на проведение геофизических работ в период геологического изучения, а также на разработку проектной документации на проведение работ.

В жалобе АО «ХИТ» указывает на то, что «..состав геофизических работ входит этап сбора и систематизации, переинтерпретации геолого-физических материалов, за счет чего осуществляется проектирование геофизических работ и их последующая государственная экспертиза».

В пункте 1.1. договора с ООО «ТНГ-групп» от 14.09.2023 говорится о выполнении сейсморазведочных работ МОГТ-2Д, МОГТ-ЗД в соответствии с проектной документацией на разведку месторождения. В справке с описанием технологии проведения работ говорится о том, что сбор, обобщение и анализ геологогеофизических материалов будут проводить собственными силами и с привлечением подрядной организации, но как указано выше, данный договор на выполнение работ на этапе геологического изучения отсутствует.

Также, установлено, что Обществом не представлен договор с юридическими и (или) физическими лицами, привлекаемыми для осуществления пользования участком недр, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно: согласно справке с описанием технологии проведения работ, которые будут проводиться на Лазаревском участке недр, АО «ХИТ» планирует работы на основании заключенных договоров с привлекаемыми юридическими лицами, которые планируют в том числе проведение работ по разработке проектов на геологическое изучение, пробной эксплуатации на открытые месторождения и ввод в разработку, при этом договоры на разработку перечисленных проектов не представлены.

В жалобе АО «ХИТ» указывает что «...в Требовании к аукционной Документации нет условия о предоставлении договоров к справке с описанием технологии проведения работ, которые будут проводиться на участке недр».

Согласно подпункту «з» пункта 37 Правил №2499, необходима справка с описанием технологии проведения работ, которые будут осуществляться на участке недр, т. е. описание технологии работ поэтапно - что и в какой период будет проводиться.

Представитель Приволжскнедра пояснила, что в случае, если в справке с описанием технологии проведения работ указаны сведения о проведении отдельных или всех работ привлекаемыми юридическими и (или) физическими лицами, представляемые с такими лицами договоры должны в полной мере охватывать обозначенный комплекс работ в соответствии с установленным в аукционной документации видом пользования недрами, а также Основными условиями пользования недрами.

Таким образом, в представленных АО «ХИТ» заявочных материалах отсутствуют договоры с юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для осуществления пользования участком недр, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации, учитывая, что осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется проводить с привлечением юридических или физических лиц.

Довод о несоответствие документов заявки АО «ХИТ» подпункту «з» пункта 3 Требований к аукционной документации (пп. «з» п. 37 Правил .№2499).

Установлено, что в заявке ООО «ХИТ» в справке с описанием технологии проведения работ, которые будут проводиться на Лазаревском участке недр, указано, что Лазаревский участок недр предоставляется в пользование в целях геологического изучения, при этом аукцион проводится на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на Лазаревском участке недр.

В жалобе АО «ХИТ» указывает, что «В представленной Обществом Справке исх. №189 от 19.09.2023г. содержание включает описание технологии проведения работ, которые будут проводиться на Лазаревском участке недр в Саратовской области, где расписаны планы работ по периодам не только геологического изучения на Лазаревском участке недр, а проведение работ на стадии поиска, оценки и разведки месторождения, перечислены компании — подрядчики с которыми АО «ХИТ» уже заключило Договора о намерении на операторское обслуживание, строительство скважин, сейсморазведочные работы, освоение (ремонт) скважин и планирует проведение работ по разработке проектов на геологическое изучение, проектов пробной эксплуатации и т.д. (в составе заявки Приложение №31)».

Установлено, что в справке исх. №189 от 19.09.2023г. (абзац 1) указано, что участок недр Лазаревский, предлагается в 2023 году для предоставления в пользование в целях геологического изучения за счет недропользователей.

Далее по тексту в пункте 1 идет описание 3х этапов подготовки и утверждения в установленном порядке проектной документации на проведение работ по геологическому изучению недр. В пункте 2 описано завершение этапа геологического изучения и приложен календарный план ГРР. В справке перечислены компании-подрядчики, но не расписаны этапы и технология проведения работ указанными компаниями. Таким образом описан только этап геологического изучения.

Довод о несоответствие документов заявки АО «ХИТ» подпункту «и» пункта 3 Требований к аукционной документации (пп. «и» п. 37 Правил №2499).

Установлено, что в заявке ООО «ХИТ» отсутствуют сведения о наличии лицензии у заявителя или привлекаемых юридических лиц на проведение маркшейдерских работ.

В жалобе АО «ХИТ» указывает, что «...в Требовании к аукционной Документации отсутствуют конкретные требования по предоставлению сведений о наличии лицензии у заявителя или привлекаемых юридических лиц на проведение маркшейдерских работ. Кроме того, был предоставлен Договор о намерении №130 от 19.09.2023г. на операторское обслуживание между АО «ХИТ» и АО «Меллянефть». АО «Меллянефть», в свою очередь имеет уже заключенный Договор на оказание возмездных услуг № 5 МГТ/2023 от 01.01.2023 с ООО «Сервис НИК» (ИНН 1644054737) у которой есть лицензия № ПМ-43-005874 от 27.01.2016 на производство маркшейдерских работ».

Однако, в документах заявки АО «ХИТ» отсутствовал указанный договор № 5 МГТ/2023 от 01.01.2023, заключенный АО «Меллянефть» с ООО «Сервис НИК» (ИНН 1644054737), которое обладает лицензией № ПМ-43-005874 от 27.01.2016 на производство маркшейдерских работ.

Доказательств нарушения прав и законных интересов ООО «ХИТ» действиями организатора торгов ни в жалобе, ни в ходе рассмотрения дела № 052/01/18.1-2495/2023 не представлено.

Таким образом, Комиссией установлено, что доводы жалобы не соответствуют фактическим обстоятельствам.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «ХИТ» на действия Привожскнедра при проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на Лазаревском участке в Саратовской области, размещенном на сайте https://torgi.gov.ru/, номер извещения 22000039810000000052, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

<...>

 

Связанные организации

Департамент по недропользованию по Приволжскому Федеральному округу
ИНН 5260138592, ОГРН 1045207471176
АО "ХИТ"
ИНН 1644023601, ОГРН 1021601625055