Решение б/н РЕШЕНИЕ №752-ФАС52-КТ-41.12-09/07-12(333-АС) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№752-ФАС52-КТ-41.12-09/07-12(333-АС)

 

18 июля 2012 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Кирьякова С.Е

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Герасимовой Е.В.

-

представителя ООО «Компания Киль-Поволжье» (доверенность №43 от 16.07.2012),

- Родионова Е.А.

-

представителя ООО «Компания Киль-Поволжье» (доверенность №43 от 16.07.2012),

- Гизун Е.К.

-

представителя ГБУЗ НО «Роддом №1» (доверенность №160 от 18.07.2012),

- Ниманихиной А.В..

-

главного врача ГБУЗ НО «Роддом №1»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания Киль-Поволжье» на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Родильный дом № 1 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товаров для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Компания Киль-Поволжье» (далее также – ООО «Компания Киль-Поволжье», заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Родильный дом № 1 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода» (далее также - ГБУЗ НО «Роддом № 1») о нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мониторов прикроватных для нужд ГБУЗ НО «Роддом №1» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» № 1415ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001360 (далее по тексту – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, государственный заказчик - ГБУЗ НО «Роддом № 1» - неправомерно отказался от заключения с ним гражданско-правового договора бюджетного учреждения по результатам указанного открытого аукциона в электронной форме и признал его уклонившимся от заключения данного договора, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ООО «Компания Киль-Поволжье» поддержали изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представители ГБУЗ НО «Роддом №1», с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Компания Киль-Поволжье» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 26.04.2012 на официальном сайте www.zakupki.ru и на  электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мониторов прикроватных для нужд ГБУЗ НО «Роддом №1» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012» №1415ЭА-1-12 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ – Информационные технологии» (далее также - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

Заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Родильный дом №1 Нижегородского района г.Нижнего Новгорода»; органом, уполномоченным на размещение указанного заказа, является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области

Предметом данного размещения заказа является право на заключение гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мониторов прикроватных для нужд «ГБУЗ НО «Роддом №1» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы».

Начальная (максимальная) цена договора – 1 750 000,00 рублей.

2) До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок - 17.05.2012 - в адрес оператора электронной площадки поступило  шесть заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме, которым были присвоены порядковые номера по мере поступления.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 18.05.2012. По результатам названной процедуры составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0132200003312001360-1 от 18.05.2012. Согласно данному протоколу 5 участников,  подавших заявки, допущены аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

21.05.2012 состоялся аукцион, по результатам которого составлен протокол 0132200003312001360-2 от 21.05.2012.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме составлен протокол № 0132200003312001360-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.05.2012.

Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение о признании  ООО «Медкор» победителем открытого аукциона в электронной форме с предложением по цене договора 423 750,00 рублей.

13.06.2012 заказчиком - ГБУЗ НО «Роддом № 1» – составлен и размещен на сайте протокол об отказе от заключения контракта № 0132200003312001360-4 от 13.06.2012 и признании ООО «Медкор» уклонившимся от заключения гражданско-правового договора по причине того, что договор поручительства содержит ошибочные и несоответствующие документации условия.

3) Порядок заключения гражданско-правового договора по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен статьёй 41.12 Закона о размещении заказов, в том числе определены сроки направления заказчиком оператору электронной площадки проекта договора (часть 2 статьи 41.12), сроки подписания победителем электронной цифровой подписью (далее также - ЭЦП) проекта контракта и направления документа об обеспечении исполнения контракта – пять дней с момента получения участником проекта контракта (часть 4 статьи 41.12), а также регламентирован порядок направления разрешения разногласий по проекту контракта (части 4.1 – 4.6 статьи 41.12).

Частями 19 и 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, подписанного электронно-цифровой подписью победителя договора поручительства, а также  соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов (копии учредительных документов поручителя и копии документов, подтверждающие полномочия его руководителя).

Согласно части 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя открытого аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

Согласно протокола отказа от заключения контракта № 0132200003312001360-4 от 13.06.2012 и признании ООО «Медкор» уклонившимся от заключения гражданско-правового договора, победителем аукциона признано ООО «Компания Киль-Поволжье» как второй участник следующий за победителем, с предложением по цене контракта

432 500,00 рублей.

18.06.2012 заказчиком направлен оператору электронной площадки без ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени заказчика, проект гражданско-правового договора, который оператором электронной площадки направлен в адрес ООО «Компания Киль-Поволжье» для заключения его в установленный действующим законодательством о размещении заказов срок.

В установленный срок ООО «Компания Киль-Поволжье» представило в адрес заказчика, подписанный ЭЦП проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта - договор поручительства № П-БР-3482-У от 25.06.2012.

Отношения, связанные с заключением и исполнением договора поручительства, регулируются параграфом 5 главы 3 «Обеспечение исполнения обязательств» ГК РФ.

Статьей 361 ГК РФ предусмотрено, что по договору поручительства поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части. При этом договор поручительства может быть заключен также для обеспечения обязательства, которое возникнет в будущем. 

Согласно статье 362 ГК РФ договор поручительства должен быть совершен в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 434 ГК РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами.

Таким образом, документ об обеспечении исполнения контракта, оформленный надлежащим образом, является обязательным для предоставления вместе с проектом контракта в силу прямого указания закона (часть 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).

Между тем 12.07.2012 заказчиком - ГБУЗ НО «Роддом № 1» – составлен и размещен на сайте протокол об отказе от заключения контракта № 0132200003312001360-4 от 12.07.2012 и признании ООО «Компания Киль-Поволжье» уклонившимся от заключения гражданско-правового договора по причине того, что договор поручительства содержит недостоверные сведения в отношении поручителя. Причиной тому послужило письмо ФНС России №4 по г.Москве от 06.07.2012 № 16-17/046217 направленное в ответ на запрос в адрес  ГБУЗ НО «Роддом № 1», согласно которого ООО «Брик» (поручитель) в бухгалтерской отчетности за 2010 год (приложенной к договору) предоставил недостоверные сведения.

Кроме того, на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что указанный договор поручительства содержит недостоверные сведения и в отношении заказчика, так в пункте 7 названного договора вместо - ООО «Компания Киль-Поволжье», указано – ООО «Компания Киль-НН».

Следовательно, предоставленный ООО «Компания Киль-Поволжье» Договор поручительства № П-БР-3482-У от 25.06.2012, не может считаться надлежащим документом об обеспечении исполнения контракта, что является безусловным основанием для признания такого участника уклонившимся от заключения государственного контракта в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, согласно которой участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в установленный срок не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, а также подписанный электронно-цифровой подписью указанного лица документа об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, ГБУЗ НО «Роддом № 1», отказавшись от заключения контракта с ООО «Компания Киль-Поволжье», оформив свой отказ протоколом 12.07.2012, действовало правомерно и обоснованно.

В связи с этим жалоба ООО «Компания Киль-Поволжье» не подлежит удовлетворению.

4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ-Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания Киль-Поволжье»  на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Родильный дом № 1 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода» о нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мониторов прикроватных для нужд ГБУЗ НО «Роддом №1» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» № 1415ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001360, необоснованной.

2. Выдать предписание оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ-Информационные технологии») о прекращении приостановления размещения заказа.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                       С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                        М.А. Атюлова

 

А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны