Постановление №ОШ/11454/23 Постановление от 9 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

ИП <...>

<...>

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №052/04/7.32-1198/2023

 

город Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 08.06.2023.

В полном объёме постановление изготовлено 09.06.2023.

 

Вр.и.о заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> рассмотрев протокол и материалы дела №052/04/7.32-1198/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденного в отношении ИП <...>в отсутствии ИП <...>, уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

согласно протоколу об административном правонарушении от 25.05.2023 №052/04/7.32-1198/2023 ИП <...> вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Дело об административном правонарушении №052/04/7.32-1198/2023 рассмотрено по существу 08 июня 2023 года в 09 часов 20 минут в отсутствии ИП <...>

07.06.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило ходатайство ИП <...> (вх.№14508-ЭП/23) о рассмотрении дела об административном правонарушении в режиме видеоконференцсвязи.

Должностное лицо Управления, рассмотрев ходатайство ИП <...>, не находит оснований для его удовлетворения, так как Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрен способ рассмотрения дела об административном правонарушении путем использования систем видеоконференцсвязи.

Пояснения ИП<...> (исх.№5 от 25.05.2023, исх.№14 от 06.06.2023) приобщены к материалам административного дела №052/04/7.32-1198/2023.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение ФГКОУ ВО «Нижегородская академия МВД России», содержащее информацию об участнике закупки ИП <...>, уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме на поставку пакетов для мусора для нужд Нижегородской академии МВД России, номер извещения 0332100004223000018, с целью внесения сведений о данном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, в соответствие с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьёй 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 названной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 названого Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.

В силу части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 названой статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Оператором электронной площадки является АО «Сбербанк-АСТ» (далее — электронная площадка).

Максимальная (начальная) цена контракта – 56 410,00 рублей.

10.03.2023 в единой информационной системе размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЭА1.

13.03.2023 Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок в адрес победителя электронного аукциона - ИП <...> посредством единой информационной системы и электронной площадки направлен проект контракта.

В регламентированный срок ИП <...>. подписал проект контракта.

15.03.2023 Заказчик разместил протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта №ППУ20_1, так как участником закупки не соблюдены требования части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

По утверждению ИП <...>, предприниматель не имел намерений уклоняться от подписания Государственного контракта. Поставщик подписал проект контракта и приложил реестровые записи контрактов в качестве добросовестности участника закупки.

Однако Заказчик признал индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения контракта, так как предпринимателем не предоставлено обеспечение контракта, предусмотренное частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Индивидуальный предприниматель обратился в адрес Заказчика, чтобы предоставить другие реестровые номера контрактов, однако заказчик отказался, ввиду невозможности возврата закупки по собственной инициативе, так как это не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Индивидуальным предпринимателем в адрес ФГКОУ ВО «Нижегородская академия МВД России» направлены три реестровые записи контрактов №0356100001621000043, №0356300115521000050 и №0356200023521000005.

В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно единой информационной системе:

- номер извещения 0356100001621000043, реестровый номер контракта №1590229079421000052. Контракт исполнен в полном объеме на сумму 145 500,00 рублей.

- номер извещение №0356300115521000050, реестровый номер контракта №2595100146021000161. Контракт находится на стадии исполнения.

- номер извещение №0356200023521000005, реестровый номер контракта №25907022125 21 000015. Контракт исполнен в полном объеме на сумму 124 279,00 рублей.

На основании вышеизложенного, Заказчик правомерно признал ИП <...>. уклонившимся от заключения Государственного контракта.

Таким образом, предпринимателем нарушены требования части 3 статьи 51 Закона о контрактной системы.

Факт нарушения ИП <...> требований части 3 статьи 51 Закона о контрактной системы установлен решением Комиссии Нижегородского УФАС России по делу №052/06/104-619/2023 (ОШ/5995/23 от 27.03.2023).

Материалы дела №052/06/104-619/2023 являются неотъемлемой частью настоящего административного производства.

Согласно части 3 статьи 7.32 КоАП РФ нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, действия ИП <...> противоречат требованиям части 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

На основании этого в отношении ИП <...> 25.05.2023 составлен протокол об административном правонарушении №052/04/7.32-1198/2023.

Место совершения правонарушения – Пермский край, город Кунгур.

Время совершения правонарушения – 15.03.2023

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения ИП <...> к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административным правонарушениях установлена административная ответственность.

ИП <...> (<...>) зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, что подтверждается выпиской из ЕГРИП, поэтому он подлежит административной ответственности как должностное лицо.

Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Должностное лицо полагает, что приведенные выше доказательства свидетельствуют о наличии вины в действиях ИП <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Правонарушение ИП <...> совершено впервые, не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.4, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать ИП <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному индивидуальному предпринимателю административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны