Решение №ОШ/14148/21 Решение от 7 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО «Комплексные

инженерные системы»

 

 

ПАО «Газпром газораспределение

Нижний Новгород»

 

 

ООО «ЭТП ГПБ»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1959/2021

 

05 июля 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии:

 

 

- <...>

-

генерального директора ООО «Комплексные инженерные системы»,

- <...> -

-

представителя ООО «Комплексные инженерные системы» (доверенность ),

- <...> -

-

представителя ООО «Комплексные инженерные системы» (доверенность ),

- <...>

-

представителя ООО «Газпром межрегионгаз» (доверенность ),

<...>

-

представителя ООО «Газпром межрегионгаз» (доверенность),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комплексные инженерные системы» (далее – ООО «Комплексные инженерные системы», заявитель) на действия публичного акционерного общества «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (далее также – ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород», заказчик) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме (номер извещения 32110315110),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Комплексные инженерные системы» на действия заказчика при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности и технического диагностирования газового оборудования ПРГ, подземных газопроводов и зданий ГРП (номер извещения 32110315110).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» и его закупочной комиссии.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Комплексные инженерные системы» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 05.07.2021 15:00 (уведомление о поступлении жалобы от 30.06.2021 № ОШ/13522/21).

В свою очередь, ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения открытого конкурентного отбора в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «Комплексные инженерные системы».

05.07.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Комплексные инженерные системы» на действия заказчика и его закупочной комиссии.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Комплексные инженерные системы» обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии.

Заявитель жалобы считает, что закупочной комиссией нарушен порядок оценки заявок, что не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-1959/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

25.05.2021 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности и технического диагностирования газового оборудования ПРГ, подземных газопроводов и зданий ГРП (номер извещения 32110315110).

Начальная (максимальная) цена договора – 43 676 205,65 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 03.06.2021 09:59.

Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Жалоба заявителя подана посредством электронной почты 24.06.2021.

В связи с этим довод жалобы ООО «Комплексные инженерные системы» на конкурсную документацию заказчика остаётся без рассмотрения.

До окончания срока подачи заявок подано четыре заявки.

16.06.2021 Комиссия по осуществлению Конкурентного отбора ООО «Газпром межрегионгаз» рассмотрела заявки участников закупки, что зафиксировано в итоговом протоколе № 22-02-27/063-2.

Заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям документации.

Победителем конкурентного отбора признан участник № 3, получивший 70,50 балла.

Заявке ООО «Комплексные инженерные системы» (участник № 4) присвоено второе место – 62,90 балла.

Оценка и сопоставление заявок произведена в соответствии с методикой, определённой в Приложении № 3 к Документации о конкурентном отборе.

Применяемый в Документации способ оценки заявок наиболее полно обеспечивает равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также позволяет выбрать победителя с учётом положений пункта 1 части 3 статьи 3 Закона о закупках.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Комплексные инженерные системы» в рассматриваемой части.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комплексные инженерные системы» на действия публичного акционерного общества «Газпром газораспределение Нижний Новгород» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности и технического диагностирования газового оборудования ПРГ, подземных газопроводов и зданий ГРП, номер извещения 32110315110, необоснованной в части.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-16067

 

 

Связанные организации

ПАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород"
ИНН 5200000102, ОГРН 1025203724171
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ООО "Комплексные инженерные системы"
ИНН 3328465940, ОГРН 1093328003460