Решение б/н РЕШЕНИЕ № 756-ФАС52-КТ-45-09/07-12 (337-МА) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

756-ФАС52-КТ-45-09/07-12 (337-МА)

 

20  июля 2012 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

члена комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Белоусова А.В.

-

 представителя ООО «Навигатор-Т» (доверенность № 03-11/25 от 19.07.2012),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Навигатор-Т» (далее также – ООО «Навигатор-Т», заявитель) на действия государственного заказчика – Двенадцатого арбитражного апелляционного суда при размещении заказа на поставку товара для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Навигатор-Т» о нарушении государственным заказчиком – Двенадцатым арбитражным апелляционным судом требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку индивидуальных средств фильтрующего действия для защиты органов дыхания (защитный капюшон) для нужд Двенадцатого арбитражного апелляционного суда, номер извещения  0160100012612000008.

По мнению заявителя, извещение о проведении запроса котировок содержит требование к товарам, которые влекут за собой ограничение участников размещения заказа, что нарушает требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель
ООО «Навигатор-Т» поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представители Двенадцатого арбитражного апелляционного суда на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о месте и времени проведения внеплановой проверки в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 03.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку индивидуальных средств фильтрующего действия для защиты органов дыхания (защитный капюшон) для нужд Двенадцатого арбитражного апелляционного суда, номер извещения  0160100012612000008 и проект государственного контракта.

Согласно указанному извещению государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.

Предметом государственного контракта является поставка индивидуальных средств фильтрующего действия для защиты органов дыхания (защитный капюшон) для нужд Двенадцатого арбитражного апелляционного суда.

Максимальная цена контракта 215 057,00 рублей.

 

2) Статьей 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать в числе иных сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Перечень сведений, который должна содержать котировочная заявка, установлен статьей 44 Закона о размещении заказов. Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Формой котировочной заявки, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, установлено, что участник размещения заказа должен указать в котировочной заявке Количество, ед.изм. товара; Цена, руб.

Между тем данные сведения не входят в перечень  допустимых к истребованию  в составе котировочной заявки сведений.

Также названной формой не предусмотрено согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, являющееся обязательным в соответствии с  пунктом 4 статьи 44 Закона о размещении заказов.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком, разработавшим форму котировочной заявки подобным образом, положений статей 43 и 44 Закона о размещении заказов.

 

3) В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать требования, предусмотренные      статьей 43 названного закона, и быть доступными для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Вместе с тем извещение о проведении запроса котировок  не может содержать требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов (часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов).

 

В Приложении 1 «Спецификация №1 на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания» извещения о проведении запроса котировок установлены требования к функциональным характеристикам товара, поставка которого является предметом государственного контракта:

№ п/ п

Наименование работ, товаров,

услуг

Техническое описание

Ед. изм.

Кол -во

Начальная стоимость (включая все налоги и сборы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цена за ед. руб.

Сумма

1.

Защитный капюшон «Феникс»    или эквивалент

Для защиты органов дыхания, зрения и кожных покровов от частиц (аэрозолей, паров и газов опасных химических веществ, в том числе продуктов горения). Содержание кислорода во вдыхаемом воздухе не менее, 17%   Время защитного действия при эвакуации, не менее, 20 мин Сопротивление дыханию: 21 мм вод. ст. при 30 л/мин. Устойчивость к воспламенению:  материалы капюшона Феникс (или эквивалента) не воспламеняются и не горят после  извлечения из  пламени с температурой  800  °С (скорость движения  над горелкой 6  см/с)     Защитные свойства      изделия      по      аэрозолям:      коэффициент проницаемости     по     аэрозолям     -     менее     2     %. Гарантированный срок хранения, 5 лет Масса, 0.185 кг

шт

109

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

Единые обязательные требования к товару, являющегося предметом запроса котировок средства индивидуальной защиты – самоспасатели фильтрующие, установлены в ГОСТ Р 53261 – 2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний». Данный ГОСТ Р 53261 – 2009 введен в перечень общеобязательных стандартов распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. №304-р во исполнение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В соответствии с ГОСТ Р 53261 – 2009 масса самоспасателя (без упаковки) – не более 1 кг.

Вместе с тем согласно имеющихся у комиссии Нижегородского УФАС России материалов  сертифицированные в соответствии с  ГОСТ самоспасатели фильтрующие имеют массу более 185 грамм за исключением противогаза-самоспасателя «Феникс», что также подтверждается Единым реестром сертификатов соответствия требованиям Технических регламентов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Изложенное указывает на возможность поставки товара с массой, соответствующей требованиям спецификации, только товара с конкретной торговой маркой «Феникс».

Таким образом, извещение о проведении запроса котировок содержит требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Доказательств обратного заявителем не представлено.

Изложенное свидетельствует о нарушении Двенадцатым арбитражным апелляционным судом положений части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.

 

4) До окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок (10.07.2012) поступило 6 заявок, что также подтверждается журналом регистрации поступления котировочных заявок (Приложение №1 к протоколу 0160100012612000008-1 от 10.07.2012).

12.04.2012 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок, результаты которой зафиксированы в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок №0160100012612000008-1 от 10.07.2012).

Победителем в проведении запроса котировок признано ООО «Регион-Сар», заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой предложена цена контракта – 150 420,00 рублей.

Участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №0160100012612000008-1 от 10.07.2012 является ООО «Регион-маркет» с ценой контракта 151 510, 00 рублей.

Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении указанных процедур комиссией Нижегородского УФАС России не установлено.

 

 

3) В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказ признаётся размещённым со дня заключения контракта.

Установлено, что 19.07.2012 между государственным заказчиком данного размещения заказа - Двенадцатым арбитражным апелляционным судом - и ООО «Регион-Сар» заключён государственный контракт на поставку индивидуальных средств фильтрующего действия для защиты органов дыхания (защитный капюшон) для нужд Двенадцатого арбитражного апелляционного суда.

При изложенных обстоятельствах у Комиссии Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отсутствуют правовые основания для выдачи государственному заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Навигатор-Т» на действия государственного заказчика – Двенадцатого арбитражного апелляционного суда- при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку индивидуальных средств фильтрующего действия для защиты органов дыхания (защитный капюшон) для нужд Двенадцатого арбитражного апелляционного суда, номер извещения  0160100012612000008, обоснованной.

 

2. Признать заказчика - Двенадцатый арбитражный апелляционный суд -  нарушившим требования статей 43 и 44, части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Предписание об устранении допущенных нарушений Двенадцатому арбитражному апелляционному суду не выдавать в связи с наличием заключенного государственного контракта.

 

4. Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                    С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                      М.А. Атюлова

                          

                                А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны