Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 757-ФАС52-07/13 в отношении «Инфопарк Прив... от 10 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Голунова Д.А.

-

член Комиссии, специалист – эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №757-ФАС52-07/13, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Инфопарк Приволжье» (Нижегородская область, Городецкий район, с. Бриляково, ул. Советская, д.5-3) по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии директора ООО «Инфопарк Приволжье» - Голованова А.Н.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение Б., по поводу  рекламных сообщений, размещенных в газете «Инфопарк Приволжье» от 1 июня 2013 года №21 (328), следующего содержания: «Мебель Музыка Уюта. Мебель по индивидуальным проектам. Кредит до 3-х лет…»;

«Стройхозмаркет ДОМОВОЙ. Большой Ассортимент рассрочка кредит…».

В рекламных сообщениях о продаже товаров в кредит не указаны наименования  финансовых организаций, оказывающих рекламируемые услуги.

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 12 июля 2013 г. вынесло Определение №757-ФАС52-07/13 о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Инфопарк Приволжье».

Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.

В газете «Инфопарк Приволжье» от 01.06.2013 г. №21 (328) распространялись следующие сообщения:

- на странице 2: «Мебель Музыка Уюта. Мебель по индивидуальным проектам. Кредит до 3-х лет Рассрочка Система Скидок. Замер, дизайн, установка бесплатно. Кухни, шкафы-купе, детские, спальни, гостиные, прихожие. И мн. другое. 8-920-029-52-58, 8-903-604-94-48, 8(83161)7-97-42 г. Заволжье, ул. Пирогова, 49 «Д» (территория старого рынка) ТЦ 3, «Мебельная Ярмарка», 2 эт. (ул. Баумана, 21, рынок) e-mail: musicyuta@mail.ru www.myzika-yuta.com»;

- на странице 6: «Стройхозмаркет ДОМОВОЙ. Большой Ассортимент, рассрочка, кредит. Стройматериалы, сантехника, электрика, светильники, электро и бензоинструмент, краски, лаки, шпатлевки, грунтовки, ручной инструмент, крепеж. Цепи, троса. Душевые кабины. Мебель для ванной комнаты. Печи для бань. Доставка. Городец, ул. Колхозная, 2; тел. (83161)9-46-70, ул. Дорожная, 2; тел. (83161) 9-40-67».

Пунктом 1 статьи  3  ФЗ  «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что  товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанные сообщения являются рекламой, так как ориентированы на неопределенный круг лиц и направлены на мотивацию потребителя рекламы к тому, чтобы воспользоваться предложенной услугой – приобретением товара, в том числе, в кредит.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. Главой 42 ГК РФ установлено несколько видов кредитования: банковский, товарный и коммерческий.

Из части 1 статьи 819 ГК РФ следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

Для осуществления деятельности по выдаче кредитов, предусмотренных статьей  819 ГК РФ, необходимо наличие у юридического лица лицензии Банка России на осуществление банковских операций.

Согласно статье 822 ГК РФ товарный кредит предусматривает обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками.

В силу статьи 823 ГК РФ договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит). Предоставление данного кредита неразрывно связано с тем договором, условием которого является. Коммерческим кредитом может считаться всякое несовпадение во времени встречных обязанностей по заключенному договору, когда товары поставляются (работы выполняются, услуги оказываются) ранее их оплаты, либо платеж производится ранее передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

При этом товарный и коммерческий кредиты могут предоставляться и не финансовыми организациями.

Каждый из предусмотренных ГК РФ видов кредитов имеет свои особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров и услуг.

Частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Таким образом, рекламные сообщения противоречат требованиям части  1 статьи 28  Федерального закона «О рекламе», в части отсутствия в рекламных сообщениях финансовых услуг (кредит) наименования лица, оказывающего эти услуги.

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Газета «Инфопарк Приволжье» зарегистрирована в качестве средства массовой информации на основании Свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 52-0084 от 20 ноября 2008 г., учредитель – ООО «Инфопарк Приволжье».

Рекламные сообщения распространялись на основании договоров, заключенных ООО «Инфопарк Приволжье»:

- с ИП Лунин Р.В. от 09.01.2013г. №7 (срок действия договора с 09.01.2012 года по 31.12.2013 года);

- с ИП Летунов Е.В. от 09.01.2013г. №28 (срок действия договора с 09.01.2012 года по 31.12.2013 года).

Таким образом, рекламораспространителем является ООО «Инфопарк Приволжье».

Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что рекламные сообщения: «Мебель Музыка Уюта. Мебель по индивидуальным проектам. Кредит до 3-х лет Рассрочка Система Скидок…»; «Стройхозмаркет ДОМОВОЙ. Большой Ассортимент рассрочка кредит…», распространенные ООО «Инфопарк Приволжье» в газете «Инфопарк Приволжье» от 01.06.2013 г. №21 (328), противоречат требованиям части  1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела директор  ООО «Инфопарк Приволжье» признал совершенные правонарушения. 

Согласно главе 15  Устава ООО «Инфопарк Приволжье», руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором). Согласно Приказу ООО «Инфопарк Приволжье»  от 04.08.2011г. №7  директором    ООО «Инфопарк Приволжье» назначен Голованов Артемий Николаевич. Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что действия должностного лица – директора  ООО «Инфопарк Приволжье» привели к нарушению рекламного законодательства, в связи с чем, должностное лицо должно нести административную ответственность за выявленное нарушение.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия,

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Инфопарк Приволжье» в газете «Инфопарк Приволжье» от 1.06.2013 г. №21 (328), поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 8 августа 2013 года. 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                         С.В. Смирнов

 

 

Члены Комиссии                                                                           О.Ю. Швецова

 

                                                                                                     Д.А. Голунова

 

 

 

      

                                                                                                                             

исп.: Голунова Д.А.

тел. 8(831) 430-55-74

Связанные организации

Связанные организации не указаны