Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 758-ФАС52-07/13 в отношении «Металлург» от 10 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

Голунова Д.А.

-

 

 

 

член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 758-ФАС52-07/13, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Металлург» (606407, Нижегородская область, г. Балахна, пр-т Дзержинского, д.1/10, оф. 39)  по признакам нарушения пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в отсутствии представителя общества,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение Б., по поводу  рекламных сообщений, размещенных в газете «Бизнес Тайм 52» за май 2013 года №1 (3), следующего содержания: «Розыгрыш от ресторана СУ ШИ МИН. Главный приз 5000 рублей г. Балахна, пл. Советская, 16 (напротив зоопарка) INFO 8 908 736 66 58».        

В рекламном сообщении не указаны сроки проведения акции, что содержит признаки нарушения пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем рекламного сообщения является ООО «Металлург».

В связи с вышеизложенным, Нижегородское УФАС России 11 июля 2013 года вынесло Определение о возбуждении дела по признакам нарушения пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О рекламе» в отношении  ООО «Металлург».

31.07.2013 в Комиссию поступило Ходатайство ООО «Металлург» от 30.07.2013 о рассмотрении дела в отсутствии общества. Комиссия считает возможным удовлетворить данное ходатайство и рассмотреть дело в отсутствии ответчика.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.

В газете «Бизнес Тайм 52» за май 2013 года №1 (3), распространялось рекламное сообщение следующего содержания: «Розыгрыш от ресторана СУ ШИ МИН. Главный приз 5000 рублей г. Балахна, пл. Советская, 16 (напротив зоопарка) INFO 8 908 736 66 58».        

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что  товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанное сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на мотивацию потребителя к тому, чтобы воспользоваться рекламируемой услугой - посещение ресторана «СУ ШИ МИН», а также принять участие в стимулирующем мероприятии – розыгрыше главного приза 5000 рублей.

В соответствии со статьей 9 ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Статья 9 ФЗ «О рекламе» регламентирует рекламу стимулирующих мероприятий, под которыми понимаются мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара. К таким стимулирующим мероприятиям, в том числе, относятся организация и проведение игры, конкурса и стимулирующей лотереи.

Рекламное сообщение является  рекламой стимулирующего мероприятия – розыгрыш главного приза – 5000 рублей. Однако, в рекламе стимулирующего мероприятия  не указаны сроки его проведения, как того требует пункт 1 статьи 9 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе» несет   рекламораспространитель.

Согласно пункта 7 части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Газета «Бизнес Тайм 52» зарегистрирована в качестве средства массовой информации на основании Свидетельства ПИ № ТУ 52-00791 от 12.12.2012 г. Учредителями газеты является ООО «Металлург».

По утверждению представителя ООО «Металлург», рекламное сообщение: «Розыгрыш от ресторана СУ ШИ МИН. Главный приз 5000 рублей…» было опубликовано с согласия управляющей ресторана «СУ ШИ МИН» бесплатно и договор на распространение рекламы не заключался.

        Согласно главе 9 Устава ООО «Металлург», руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган – Директор. Согласно Приказу ООО «Металлург» №1 от 28 марта 2012 года, директором ООО «Металлург» назначен Сущиков Илья Владиславович. Согласно главе 6 Устава редакции средства массовой информации – газеты «Бизнес Тайм 52», органами управления редакцией является Учредитель, в лице директора ООО «Металлург» Сущикова Ильи Владиславовича, Главный редактор Редакции газеты «Бизнес Тайм 52». Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что действия должностного лица – директора  ООО «Металлург» привели к нарушению рекламного законодательства, в связи с чем, должностное лицо должно нести административную ответственность за выявленное нарушение.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Металлург» в газете в газете «Бизнес Тайм 52» за май 2013 года № 1 (3), поскольку в ней нарушены требования пункта  1 статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

            2. Выдать ООО «Металлург» предписание  о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 9 августа 2013 года. 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

 

        Председатель Комиссии                                                            С.В. Смирнов

 

        Члены комиссии                                                                         О.Ю. Швецова

                                       

                                                                                                                Д.А. Голунова

Исп. Голунова Д.А.

Тел.(831)430-55-74

Связанные организации

Связанные организации не указаны