Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 758-ФАС52-07/13 в отношении «Металлург» от 10 июля 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Смирнов С.В. | - | председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Швецова О.Ю. | - | член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
Голунова Д.А. | -
| член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
рассмотрев дело № 758-ФАС52-07/13, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Металлург» (606407, Нижегородская область, г. Балахна, пр-т Дзержинского, д.1/10, оф. 39) по признакам нарушения пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в отсутствии представителя общества,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение Б., по поводу рекламных сообщений, размещенных в газете «Бизнес Тайм 52» за май 2013 года №1 (3), следующего содержания: «Розыгрыш от ресторана СУ ШИ МИН. Главный приз 5000 рублей г. Балахна, пл. Советская, 16 (напротив зоопарка) INFO 8 908 736 66 58».
В рекламном сообщении не указаны сроки проведения акции, что содержит признаки нарушения пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
Рекламораспространителем рекламного сообщения является ООО «Металлург».
В связи с вышеизложенным, Нижегородское УФАС России 11 июля 2013 года вынесло Определение о возбуждении дела по признакам нарушения пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Металлург».
31.07.2013 в Комиссию поступило Ходатайство ООО «Металлург» от 30.07.2013 о рассмотрении дела в отсутствии общества. Комиссия считает возможным удовлетворить данное ходатайство и рассмотреть дело в отсутствии ответчика.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.
В газете «Бизнес Тайм 52» за май 2013 года №1 (3), распространялось рекламное сообщение следующего содержания: «Розыгрыш от ресторана СУ ШИ МИН. Главный приз 5000 рублей г. Балахна, пл. Советская, 16 (напротив зоопарка) INFO 8 908 736 66 58».
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанное сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на мотивацию потребителя к тому, чтобы воспользоваться рекламируемой услугой - посещение ресторана «СУ ШИ МИН», а также принять участие в стимулирующем мероприятии – розыгрыше главного приза 5000 рублей.
В соответствии со статьей 9 ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Статья 9 ФЗ «О рекламе» регламентирует рекламу стимулирующих мероприятий, под которыми понимаются мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара. К таким стимулирующим мероприятиям, в том числе, относятся организация и проведение игры, конкурса и стимулирующей лотереи.
Рекламное сообщение является рекламой стимулирующего мероприятия – розыгрыш главного приза – 5000 рублей. Однако, в рекламе стимулирующего мероприятия не указаны сроки его проведения, как того требует пункт 1 статьи 9 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Согласно пункта 7 части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Газета «Бизнес Тайм 52» зарегистрирована в качестве средства массовой информации на основании Свидетельства ПИ № ТУ 52-00791 от 12.12.2012 г. Учредителями газеты является ООО «Металлург».
По утверждению представителя ООО «Металлург», рекламное сообщение: «Розыгрыш от ресторана СУ ШИ МИН. Главный приз 5000 рублей…» было опубликовано с согласия управляющей ресторана «СУ ШИ МИН» бесплатно и договор на распространение рекламы не заключался.
Согласно главе 9 Устава ООО «Металлург», руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган – Директор. Согласно Приказу ООО «Металлург» №1 от 28 марта 2012 года, директором ООО «Металлург» назначен Сущиков Илья Владиславович. Согласно главе 6 Устава редакции средства массовой информации – газеты «Бизнес Тайм 52», органами управления редакцией является Учредитель, в лице директора ООО «Металлург» Сущикова Ильи Владиславовича, Главный редактор Редакции газеты «Бизнес Тайм 52». Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что действия должностного лица – директора ООО «Металлург» привели к нарушению рекламного законодательства, в связи с чем, должностное лицо должно нести административную ответственность за выявленное нарушение.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Металлург» в газете в газете «Бизнес Тайм 52» за май 2013 года № 1 (3), поскольку в ней нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Металлург» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 9 августа 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Председатель Комиссии С.В. Смирнов
Члены комиссии О.Ю. Швецова
Д.А. Голунова
Исп. Голунова Д.А.
Тел.(831)430-55-74