Решение б/н Решение № 759-ФАС52-КТ-64-09/05-16 (242-ДР) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

759-ФАС52-КТ-64-09/05-16 (242-ДР)

12 мая 2016 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Гузий Д.В.

 

- Наумкина С.П.

-

 

-

представителя ООО «ФК «Адепт» (доверенность №11/05/2016-1 от 11.05.2016),  

представителя войсковой части 3671 (доверенность №25/695 от 10.05.2016),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Финансовая компания «Адепт» (далее также – ООО «ФК «Адепт», заявитель) на действия войсковой части 3671 при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ФК «Адепт» о нарушении войсковой части 3671 положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений медицинской роты, номер извещения 0332100003516000009 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

         Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО «ФК «Адепт» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 14.04.2016 в единой информационной системе на сайте электронной площадки www.etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту медицинской роты и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает войсковая часть 3671.

Оператором электронной площадки является ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ».

Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту медицинской роты.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 100 000,00 рублей.

 

         2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования.

         Между тем в извещении об осуществлении закупки не установлены требования к участникам в соответствии с положениями пунктов 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

         Следовательно, войсковая часть 3671 нарушила требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

3) В пункте 1.6.3 части II документации о закупке заказчиком установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – постановление от 29.12.2015 №1457), что соответствует требованиям Закона о контрактной системе и постановлению от 29.12.2015 №1457.

При этом выписка из ЕГРЮЛ, предоставляемая участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе, в силу требования пункта 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, является документом, с помощью которого заказчик устанавливает соответствие такого участника требованиям постановления от 29.12.2015 №1457.

         Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя в указанной части.

 

         4) В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.

         Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки определено в части III документации об электронном аукционе. Войсковой частью 3671 установлены характеристики материалов, используемых при выполнении работ.

Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на следующее (к примеру).

По позициям 2, 3, 21 и 29 установлены требования к листам гипсокартонным. Предельные отклонения от номинальных размеров по длине, ширине и толщине не должны превышать ±8 мм. Однако в соответствии с ГОСТ 6266-97 предельные отклонения приведены в таблице 2 ГОСТ 6266-97 и они для длины, ширины и толщины разные. Разрушающая нагрузка для образцов продольных и поперечных согласно требованиям тех же пунктов 2, 3, 21 и 69 должна быть от 68 (6,8) Н (кгс). Однако в соответствии с тем же ГОСТом 6266-97 таблица 5 – разрушающая нагрузка образцов продольных и поперечных отличается друг от друга в 3 раза.

Следовательно, войсковая часть 3671 использует нестандартные показатели, при этом документация о закупке не содержит обоснование их применения.

Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик нарушил положения части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.

 

5) Относительно остальных доводов ООО «ФК «Адепт» Комиссия Нижегородского УФАС России сообщает следующее.

Заказчиком в части III «Техническая часть» документации об электронном аукционе прямо указано, что все применяемые материалы, оборудование и изделия должны быть новыми, соответствовать ГОСТ 6810-2002, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 6266-97, ГОСТ 28196-89, ГОСТ 8242-88, ГОСТ 3916.1-96, ГОСТ 6810-2002, ГОСТ 24064-80, ГОСТ 19111-2001, ГОСТ 10618-80, ГОСТ 30970-2014, ГОСТ 8292-85, ГОСТ 18599-2001, ГОСТ 30673-2013, ГОСТ 16442-80.

Кроме того, перечисленные в документации государственные стандарты содержат в себе как наименование, так и область применения государственного стандарта, соответственно все товары (материалы) используемые при выполнении работ, должны соответствовать тем государственным стандартам, которые применимы к ним, то есть с учётом наименования государственного стандарта и его области применения возможно однозначное соотнесение государственного стандарта и товара (материала, оборудования). Доказательств обратного при рассмотрении жалобы не представлено.

Инструкция по заполнения заявки также соответствует требования действующего законодательства.

Таким образом, в указанной части жалоба ООО «ФК «Адепт» признаётся необоснованной.

 

6) 06.05.2016 единой комиссией войсковой части 3671 рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332100003516000009-1 от 06.05.2016.

В соответствии с протоколом №0332100003516000009-1 от 06.05.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (04.05.2016 08:00) поступило 9 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 9 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №0332100003516000009-1 от 06.05.2016 единая комиссия заказчика допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 2, 3 и 5.

Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.

 

7) 10.05.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под номером 2.

 

8) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 33, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные войсковой частью 3671, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ей предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ»), требования к которому установлены в уведомлении от 05.05.2016 №АШ-09/4151.

 

 С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Финансовая компания «Адепт» на действия войсковой части 3671 при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений медицинской роты, номер извещения 0332100003516000009, обоснованной в части нарушения описания объекта закупки.

  2. В остальной части жалобу ООО «ФК «Адепт» на действия войсковой части при проведении данного электронного аукциона признать необоснованной.

  3. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  3. Предписание войсковой части 3671 не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения подрядчика.

  4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

  В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

          Председатель комиссии                                                                    А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                  Д.В. Рыжов

 

    Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

759-ФАС52-КТ-33-09/05-16 (242-ДР)

 

12 мая 2016 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 12.05.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Финансовая компания «Адепт» в отношении войсковой части 3671 при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений медицинской роты, номер извещения 0332100003516000009, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» (www.etp.zakazrf.ru) - в срок до 23 мая 2016 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту помещений медицинской роты, номер извещения 0332100003516000009.
  2. Оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» - в срок до 24 мая 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                  Л.О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны