Решение б/н Решение № 759-ФАС52-КТ-64-09/06-15 (276-ДР) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 759-ФАС52-КТ-64-09/06-15 (276-ДР)

 

10 июня 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

 

при участии:

 

- Бирюкова М.Л.

-

представителя АО «Интек Аналитика» (доверенность от 08.06.2015 №06/34),

- Иванова Н.И.

-

представителя ОАО «ФНПЦ «ННИПИ «Кварц» имени А.П. Горшкова» (доверенность от 10.06.2015 №1817),

- Зызаровой Н.В.

-

представителя ОАО «ФНПЦ «ННИПИ «Кварц» имени А.П. Горшкова» (доверенность от 22.05.2015 №15), члена аукционной комиссии,

рассмотрев жалобу акционерного общества «Интек Аналитика» (далее также – АО «Интек Аналитика», заявитель) на действия открытого акционерного общества «Федеральный научно-производственный центр «Нижегородский научно-исследовательский приборостроительный институт «Кварц» имени А.П. Горшкова» (далее также – ОАО «ФНПЦ «ННИПИ «Кварц» имени А.П. Горшкова», заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба АО «Интек Аналитика» в отношении ОАО «ФНПЦ «ННИПИ «Кварц» имени А.П. Горшкова» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку вакуумного оборудования проекта «Техническое перевооружение и реконструкция метрологической испытательной базы и производства оптических изделий» в соответствии с техническим заданием, номер извещения 0432100002315000002 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, описание объекта закупки носит необъективный характер, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представитель заявителя поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу АО «Интек Аналитика» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 31.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку вакуумного оборудования проекта «Техническое перевооружение и реконструкция метрологической испытательной базы и производства оптических изделий» в соответствии с техническим заданием и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Открытое акционерное общество «Федеральный научно-производственный центр «Нижегородский научно-исследовательский приборостроительный институт «Кварц» имени А.П. Горшкова».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является поставка вакуумного оборудования проекта «Техническое перевооружение и реконструкция метрологической испытательной базы и производства оптических изделий» в соответствии с техническим заданием.

Начальная (максимальная) цена контракта – 31 600 000,00 рублей.

 

            2) 19.05.2014 на основании предписания Нижегородского УФАС России от 05.05.2015 №514-ФАС52-КТ-67-09/04-15(209-ДР) в извещение об осуществлении закупки (№0432100002315000002) и документацию об электронном аукционе внесены изменения, срок подачи заявок продлён до 04.06.2015.

 

            3) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

   - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

  В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

  Описание объекта закупки определено заказчиком в разделе 11 «Техническая часть» документации об электронном аукционе и не противоречит Закону о контрактной системе.

  Согласно пункту 5 раздела 9 «Информационная карта» документации об электронном аукционе срок поставки товара: в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта, срок выполнения монтажных, пуско-наладочных работ и инструктажа сотрудников – 10 рабочих дней с даты, указанной в письме Заказчика о готовности к запуску оборудования.

  Подобное установление сроков поставки обусловлено, как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, следующим.

  ОАО «ФНПЦ «ННИПИ «Кварц» имени А.П. Горшкова» выполняет по Государственному контракту №0173100000813001600-0087539-01 от 20.02.2014 работу (со сроком поставки – ноябрь 2015 года), в рамках которой для изготовления оптических элементов, узлов и блоков необходима специализированная установка вакуумного нанесения оптических покрытий типа «ОРТУС-700А» или аналогичная.

  С целью обеспечения безусловного выполнения работ по вышеуказанному государственному оборонному заказу заказчиком сокращён срок поставки вакуумной установки «ОРТУС-700А» или аналогичной до одного месяца. Доказательств обратного заявителем не представлено.

  Также установление сроков поставки товара подобным образом не противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации, поскольку какие-либо ограничения для установления таких сроков отсутствуют.

  В разделе 11 «Техническая часть» документации об электронном аукционе указан точный размер установки вакуумного нанесения оптических покрытий: ширина – 960 мм, глубина – 1500 мм, высота – 2150 мм.

           Между тем заказчику необходимо оборудование именно с вышеуказанными характеристиками. Требования к характеристикам товара могут быть установлены исключительно по усмотрению заказчика в соответствии с его потребностями и должны способствовать эффективному исполнению контракта, а задачей поставщиков является найти и поставить необходимый заказчику уникальный товар.

 

            Следовательно, разработав документацию о закупке подобным образом, ОАО «ФНПЦ «ННИПИ «Кварц» имени А.П. Горшкова» требований действующего законодательства не нарушило.

            Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы АО «Интек Аналитика».

 

4) В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Между тем указанные даты в документации об электронном аукционе отсутствуют.

Следовательно, заказчик нарушил требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

  5) До окончания указанного в извещении об осуществлении закупки срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (04.06.2015 09:00) поступила 1 заявка на участие в электронном аукционе, которой оператором электронной площадки присвоен защищённый номер <...> (ООО «МашТехСервис»).

  08.06.2015 аукционная комиссия заказчика рассмотрела заявку единственного участника закупки, что зафиксировано в протоколе рассмотрения заявки единственного участника закупки на участие в электронном аукционе №0432100002315000002-1 от 08.06.2015.

  Согласно протоколу №0432100002315000002-1 от 08.06.2015 аукционная комиссия заказчика признала ООО «МашТехСервис» и его заявку соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

  Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не выявлено.

           

  6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушение положений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенное заказчиком, не повлияло на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Сбербанк-АСТ»), требования к которому установлены в уведомлении от 05.06.2015 №АШ-09/5204.

 

            С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

            1. Признать жалобу акционерного общества «Интек Аналитика» на действия открытого акционерного общества «Федеральный научно-производственный центр «Нижегородский научно-исследовательский приборостроительный институт «Кварц» имени А.П. Горшкова» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку вакуумного оборудования проекта «Техническое перевооружение и реконструкция метрологической испытательной базы и производства оптических изделий» в соответствии с техническим заданием, номер извещения 0432100002315000002, необоснованной.

           2. Признать ОАО «ФНПЦ «ННИПИ «Кварц» имени А.П. Горшкова» нарушившим требования части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.

            4. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.         

            5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

            Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

            Члены комиссии                                                                                         С.Е. Кирьякова

 

Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

759-ФАС52-КТ-64-09/06-15 (276-ДР)

 

10 июня 2015 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии,  главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

на основании своего решения от 10.06.2015, принятого по жалобе акционерного общества «Интек Аналитика» в отношении открытого акционерного общества «Федеральный научно-производственный центр «Нижегородский научно-исследовательский приборостроительный институт «Кварц» имени А.П. Горшкова» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку вакуумного оборудования проекта «Техническое перевооружение и реконструкция метрологической испытательной базы и производства оптических изделий» в соответствии с техническим заданием, номер извещения 0432100002315000002, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) - в срок до 23 июня 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку вакуумного оборудования проекта «Техническое перевооружение и реконструкция метрологической испытательной базы и производства оптических изделий» в соответствии с техническим заданием, номер извещения 0432100002315000002.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 24 июня 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      С.Е. Кирьякова

                          

                                                                                                                  Д.В. Рыжов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны