Письмо №ИБ/8522/24 Постановление от 13 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

Прокуратура Канавинского района города Нижнего Новгорода
603002, город Нижний Новгород, улица Советская, дом 15

<...>

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.30-1019/2024

08 мая 2024 года                                                              г. Нижний Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев постановление прокуратуры Володарского района о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — юрисконсульта ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №10 Канавинского района г.Н.Новгорода» <...>, ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась.

<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.30-1019/2024 не явилась. Представил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.30-1019/2024 в ее отсутствие.

На рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.30-1019/2024 присутствовал помощник прокуратура Канавинского района города Нижнего Новгорода юрист 3 класса <...>.

УСТАНОВИЛ:

24 апреля 2024 года заместитель прокурора Канавинского района города Нижнего Новгорода советник юстиции <...> вынес постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – юрисконсульта ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №10 Канавинского района г.Н.Новгорода» <...> по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно постановлению, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).

Определением Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ИБ/7917/24) от 27.04.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.30-1019/2024 в отношении <...> назначено на 08.05.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 08.05.2024.

Заявленное ходатайство <...> удовлетворено.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ) идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

В силу ч. 23 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) указываются с использованием единой информационной системы

Идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Нижегородское УФАС России установило, что 16.11.2023 ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 10 Канавинского района г. Н.Новгорода» в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 16.11.2023 № 0832200006623001484» на проведение работ по капитальному ремонту 1 этажа поликлиники ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 10 Канавинского района г. Н.Новгорода» по адресу: г. Н.Новгород, ул. Солнечная, д. 14.

При этом, в приложениях к закупке, а именно в расчете НМЦК, проекте сметы к контракту, расчете продолжительности капитального ремонта, разделе 1 извещения «Общие условия закупки», которые размещены в ЕИС в качестве приложений к закупке, в нарушение ч. 23 ст. 22 и ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 44-ФЗ не указан идентификационный код закупки.

Вместе с тем ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

Поскольку у ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 10 Канавинского района г. Н.Новгорода» имелась возможность для соблюдения правил и норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за нарушение которых предусматривается ответственность в соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, но ответственным должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в действиях должностного лица ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 10 Канавинского района г. Н.Новгорода», ответственного за соблюдение норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В силу ч.2 ст.12 Федерального закона №44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Лицом, ответственным за соблюдение правил и норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок в ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 10 Канавинского района г. Н.Новгорода» является юрисконсульт ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 10 Канавинского района
г. Н.Новгорода» <...>.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Фактов принятия <...> всех необходимых мер, от него зависящих, а также фактов объективной невозможности исполнения требований действующего законодательства в ходе проверки не выявлено.

Таким образом, в действиях юрисконсульта ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 10 Канавинского района г. Н.Новгорода» <...> усматриваются признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно трудовому договору 0000011 от 04.02.2014 <...> принята на должность юрисконсульта ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 10 Канавинского района г. Н.Новгорода».

Должностная инструкция утверженная главным врачом ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 10 Канавинского района г. Н.Новгорода» от 27.12.2019, в соответствии с пунктом 3.1 на юрисконсульта ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 10 Канавинского района г. Н.Новгорода» <...> возлагается ответственность по составлению договоров, дополнительных соглашений, актов приема-передачи и иных документов, оформляющих отношения сторон в гражданском обороте.

Местом совершения указанного правонарушения является место нахождения учреждения: г. Н.Новгород, ул. Чонгарская д. 43.

Дата совершения административного правонарушения – 16.11.2023.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: не установлены.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность: не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> впервые совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.30, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо - юрисконсульта ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №10 Канавинского района г.Н.Новгорода» <...> (<...>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

 

Связанные организации

Прокуратура Канавинского района города Нижнего Новгорода
ИНН , ОГРН