Решение №ОШ/27693/21 решение от 6 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
решение
ООО «Транс-Сервис» <...> ОАО «РЖД» <...> ООО «РТС-тендер» <...>
|
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-3581/2021
03 декабря 2021 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
<...> |
- |
председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления, |
<...> |
- |
члена комиссии, начальника отдела контроля торгов, |
<...> |
- |
члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов, |
при участии: |
|
|
<...> |
- |
представителя ОАО «РЖД» (доверенность от 02.12.2020 № 281/Д), |
<...> |
- |
представителя ОАО «РЖД» (доверенность от 25.08.2020 № ЦДЗС-58/Д), |
без участия представителей ООО «Транс-Сервис», извещённых надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Транс-Сервис» (далее – ООО «Транс-Сервис», заявитель) на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее также – ОАО «Российские железные дороги», заказчик, организатор торгов) при проведении конкурса в электронной форме (номер извещения 32110776528),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Транс-Сервис» на действия заказчика при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию вагонов пассажирских (номер извещения 32110776528).
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях ОАО «РЖД».
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Транс-Сервис» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 26.11.2021 09:30 (уведомление о поступлении жалобы от 22.11.2021 № ОШ/26087/21). Заседание Комиссии откладывалось на 03.12.2021 10:35.
В свою очередь, ОАО «РЖД» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «Транс-Сервис».
03.12.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Транс-Сервис» на действия ОАО «РЖД».
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Транс-Сервис» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Заявитель жалобы считает, что закупочная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу № 052/01/18.1-3581/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей ОАО «РЖД», в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
1) 28.10.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию вагонов пассажирских, номер извещения 32110776528, и закупочная документация.
Всего два лота.
Начальная цена договора (лот № 1) – 34 142 352,00 рубля с учётом НДС и 28 451 960 рублей без учёта НДС.
Начальная цена договора (лот № 2) – 4 779 436,80 рублей с учётом НДС и 3 982 864 рубля без учёта НДС.
2) Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
Учитывая, что Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает, как общие режимы налогообложения (общая система налогообложения), так и специальные режимы налогообложения (упрощённая система налогообложения), участие в закупочных процедурах в соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках вправе принимать лица, находящиеся как на общей, так и на упрощённой системе налогообложения.
В соответствии с пунктом 7 части 10 статьи 4 Закон о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Подпунктами 5, 7 пункта 243 раздела 28 Положения о закупке ОАО «РЖД» установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны следующие сведения:
-
сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значения цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
-
обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги (включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин и других обязательных платежей).
В пункте 1 приложения № 1.1 к закупочной документации указан порядок формирования начальной (максимальной) цены договора, который по лоту № 1 «включает все возможные расходы Исполнителя, в том числе все виды налогов и других обязательных платежей, стоимости материалов (постельного белья), транспортных расходов», по лоту № 2 «включает все возможные расходы Исполнителя, в том числе все виды налогов и других обязательных платежей, транспортных расходов».
В связи с тем, что в соответствии с частью 2 статьи 346.11 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, в целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, заказчиком в пункте 9 извещения о закупке указана начальная (максимальная) цены договора с учётом НДС и без учёта НДС.
При этом цену без НДС могут указать лица, находящиеся на любом режиме налогообложения. Сопоставление и оценка заявок на предмет выявления лучших условий исполнения договора производится по цене без НДС среди всех участников аукциона, следовательно, оспариваемое условие закупочной документации не свидетельствует о том, что на стадии проведении торгов участник, являющийся плательщиком НДС, будет иметь преимущество перед иным участником, не являющимся плательщиком НДС.
В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Транс-Сервис» на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию вагонов пассажирских, номер извещения 32110776528, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
Исп.<...>
тел.<...> вн.<...>
2021-31154