Постановление б/н Постановление по делу от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

603000, г.Нижний Новгород, пл.Горького, д.6

тел. 430-03-55, факс 434-14-70

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№761-ФАС52-03/15

 

Резолютивная часть постановления оглашена 19.06.2015     

В полном объеме постановление изготовлено 22.06.2015

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Гребнев Юрий Николаевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №761-ФАС52-03/15, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ), в отношении открытого акционерного общества «РУМО» (603000, город Нижний Новгород, улица Адмирала Нахимова, дом 13; ИНН 5258000068), 

 

установил:

Согласно постановлению прокурора Ленинского района города Нижнего Новгорода о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.05.2015 открытому акционерному обществу «РУМО» (далее также – ОАО «РУМО», сетевая организация) вменяется совершение правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ, Кодекс).

Письмом от 05.06.2015 (вх.№3770) прокуратурой Ленинского района города Нижнего Новгорода вышеуказанное постановление направлено в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения по существу.

Поводом для возбуждения административного дела в отношении ОАО «РУМО» послужила проведенная прокуратурой Ленинского района города Нижнего Новгорода проверка соблюдения субъектами электроэнергетики Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24.

В постановлении прокурора Ленинского района города Нижнего Новгорода указано, что при изучении сотрудниками прокуратуры Ленинского района города Нижнего Новгорода сайта ОАО «РУМО» (http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=3932) в сети «Интернет» выявлено, что годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность за 2013 год в установленные действующим законодательством сроки не опубликована данным хозяйствующим субъектом, о чем свидетельствует соответствующий акт осмотра сайта от 16.04.2015.

Из объяснений защитника ОАО «РУМО» - <…>, участвовавшего 29.05.2015 при вынесении прокурором Ленинского района города Нижнего Новгорода постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, следует, что указанная выше информация была размещена путем «отсылки на сайт Интерфакс».  

На основании постановления прокурора Ленинского района города Нижнего Новгорода от 29.05.2015 определением от 08.06.2015 (№ЮГ-03/2535) должностным лицом Управления назначено время рассмотрения дела №761-ФАС52-03/15 (19 июня 2015 года в 15 часов 00 минут).

На рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении       ОАО «РУМО» защитник (представитель) не явились; общество о времени и месте  рассмотрения дела об административном правонарушении извещено надлежащим образом (подтверждено почтовым уведомлением о вручении корреспонденции  №603000 87 44887 3 от 09.06.2015; отчет об отправке факсом от 10.06.2015).

19.06.2015  (вх.№4002) в адрес Нижегородского УФАС России поступило ходатайство прокуратуры Ленинского района города Нижнего Новгорода, в котором прокуратура Ленинского района города Нижнего Новгорода  просит рассмотреть дело №761-ФАС52-03/15 об административном правонарушении в отсутствии своего представителя.

Исследовав и оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела об                административном правонарушении доказательства, должностное лицо,              рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 Стандартов раскрытия информации настоящий документ в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», статьями 8 и 8.1 Федерального закона «О естественных монополиях» устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также  к  порядку,   способам    и  срокам   ее  раскрытия.

В пункте 2 Стандартов раскрытия информации предусмотрено, что субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

Исходя из статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), субъектами розничных рынков электрической энергии являются, в том числе территориальные сетевые организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии. Согласно статье 3 Закона об электроэнергетике территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

В пункте 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, закреплено определение сетевой организации, под которой понимается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Исходя из положений пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, собственники объектов электросетевого хозяйства вправе оказывать возмездные услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Начиная с 01.01.2008, на территории Нижегородской области введены единые котловые тарифы на услуги по передаче электрической энергии (решение РСТ Нижегородской области от 22.12.2008 №49/1).

В соответствии с действующей на территории области котловой тарифной моделью энергосбытовые организации заключают договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии с ОАО «МРСК Центра и Приволжья», имеющим статус «котлодержателя».

В свою очередь, ОАО «МРСК Центра и Приволжья» заключает договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии вышеуказанным потребителям со всеми иными сетевыми организациями, действующими на территории Нижегородской области.

Для взаиморасчетов с ОАО «МРСК Центра и Приволжья» указанным сетевым организациям региональной службой по тарифам Нижегородской области в пределах единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электроэнергии устанавливаются индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по их электрическим сетям.

Решением региональной службы по тарифам Нижегородской области от 19.12.2014 №60/113 установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ОАО «РУМО» и ОАО «МРСК Центра и Приволжья» на 2015-2019 годы.

Таким образом, открытое акционерное общество «РУМО», являясь сетевой организацией на территории Нижегородской области, на основании пункта 2 Стандартов раскрытия информации обязано раскрывать информацию в соответствии с пунктами  3, 9, 10, 10 (1), 11, 12  Стандартов раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

- опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с                    федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

- опубликования в электронных средствах массовой информации;

- предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

Согласно пункту 9 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию:

а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность[1], а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);

б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);

в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии:

подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;

отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года;

отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования;

г) предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. №1178.

В соответствии с пунктом 10 названных Стандартов информация, указанная в подпункте «а» пункта 9 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

05.06.2015 в адрес Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ОАО «РУМО» к административной ответственности прокуратурой Ленинского района города Нижнего Новгорода направлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.05.2015 в отношении данного общества, а также иные материалы, свидетельствующие о наличии в действиях (бездействии) данного общества состава административного правонарушения.

Как следует из направленных материалов, 16 апреля 2015 года помощником прокурора Ленинского района города Нижнего Новгорода произведен осмотр Интернет-сайта ОАО «РУМО» (http://www.e-disclosure.ru/portal/ company.aspx?id=3932), в рамках которого выявлено, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с положениями Стандартов раскрытия информации, данной сетевой организацией размещены не в полном объеме. По результатам осмотра Интернет-сайта общества составлен акт от 16.04.2015.

По результатам осмотра Интернет-сайта открытого акционерного общества «РУМО» (http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=3932), произведенного 16.04.2015, установлено, что общество не разместило в установленные сроки (до 01.06.2014) сведения о годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2013 год (п/п «а» п. 9 Стандартов раскрытия информации); указанная информация размещена обществом лишь 15.05.2015 года.

Согласно статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет административную ответственность, в том числе для юридических лиц в виде административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Исходя из пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

 В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Как установлено Нижегородским УФАС России, административное правонарушение имело место 02.06.2014, то есть в день, следующий за днем, когда ОАО «РУМО» не исполнило обязанности по размещению на официальной сайте (http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=3932) информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 9 Стандартов раскрытия информации за 2013 год, подлежащей опубликованию ежегодно, не позднее 1 июня.

Следовательно, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.15 КоАП РФ, истек 02.06.2015.

Вместе с тем пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, должностное лицо, рассматривающее дело, руководствуясь статьями 4.5, 4.6, 23.48, 24.5, 26.11, 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

производство по делу об административном правонарушении №761-ФАС52-03/15, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «РУМО», прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Частью 1 статьи 30.10 КоАП РФ предусмотрено, что не вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 данного Кодекса.

 

Заместитель руководителя управления                                                     Ю.Н. Гребнев

 

[1] В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Связанные организации

Связанные организации не указаны