Решение б/н РЕШЕНИЕ №763-ФАС52-КТ-41.9-09/07-12(344-МА) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

№763-ФАС52-КТ-41.9-09/07-12(344-МА)

 

24 июля 2012 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Самойловой А.В.

 

- Ласкиной В.А.

-

-

представителя ГБУЗ НО «ГКБ№5» (доверенность б/н от 23.07.2012),

члена аукционной комиссии,

- Бойкова В.М.

-

члена аукционной комиссии,

- Киселёвой О.Е.

-

представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (доверенность № 8 от 02.07.2012),

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Научно-исследовательский институт электромеханики» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товаров для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба открытого акционерного общества «Научно-исследовательский институт электромеханики» (далее также – ОАО «ННИЭМ», заявитель) о нарушении аукционной комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставку аппаратов рентгеновских передвижных палатных для нужд лечебно-профилактических учреждений в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» № 1829ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001827 (далее по тексту – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ОАО «ННИЭМ», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители Заявителя не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

 

Представитель Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области и члены аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ОАО «ННИЭМ» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

 

1) 31.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставку аппаратов рентгеновских передвижных палатных для нужд лечебно-профилактических учреждений в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области» на 2011-2012 годы» и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком указанного размещения заказа выступают двадцать пять государственных бюджетных учреждения здравоохранения Нижегородской области; органом, уполномоченным на размещение заказа, является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ – Информационные технологии» (далее также – ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

Предметом данных гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения является поставка аппаратов рентгеновских передвижных палатных с начальной (максимальной) ценой договоров 44 950 000,00 рублей.

 

   2) 17.07.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в данном открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0132200003312001827-1 от 17.07.2012.

Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в названном аукционе в электронной форме (16.07.2012 09:00) поданы заявки от 7 участников размещения заказа, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 7 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №0132200003312001827-1 от 17.07.2012 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме и приняла решение допустить участников размещения заказа, подавших заявки под номерами 1, 2, 3 и 6, к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Участникам размещения заказа, подавшим заявки под номером 4, 5 и 7 (ОАО «ННИЭМ»), отказано в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

ОАО «ННИЭМ» (заявка №7) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: положение заявки не соответствует требованиям пункта 12 раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме, участником предлагается к поставке «Аппарат рентгеновский передвижной» с указанием следующего параметра: «Диапазон рабочих значений времени экспозиции, сек. – 0,002-4» (требование документации «Диапазон рабочих значений времени экспозиции, сек. – 0,002-5»).

 

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

            Подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Анализ первой части заявки ОАО «ННИЭМ» показал, что в ней по позиции 3.3.7 указан «диапазон рабочих значений времени экспозиции, сек. – 0,002-4». Между тем требование документации об открытом аукционе в электронной форме - «диапазон рабочих значений времени экспозиции, сек. – 0,002-5».

Доводы заявителя (изложенные в жалобе) о том, что диапазон рабочих значений представленного им оборудования (от 0,002 до 4) соответствует значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (0,002 до 5), отклоняется за несостоятельностью, так как в данном случае заказчикам требуется именно рабочий диапазон от 0,002 до 5.

С учетом изложенного комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что, отказав ОАО «ННИЭМ» в допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области положений Закона о размещении заказов не нарушила.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ОАО «ННИЭМ».

 

3) 20.07.2012 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 20.07.2012.

23.07.2012 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0132200003312001827-3 от 23.07.2012.

В соответствии с пунктом 6 данного протокола победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Вертикаль».

Нарушений положений законодательства о размещении заказов при проведении рассматриваемой процедуры не выявлено.

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставку аппаратов рентгеновских передвижных палатных для нужд лечебно-профилактических учреждений в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» было приостановлено до рассмотрения жалобы ОАО «ННИЭМ» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 23.07.2012 №СС-09/2728).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что соответствует положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

 

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу открытого акционерного общества «Научно-исследовательский институт электромеханики» на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставку аппаратов рентгеновских передвижных палатных для нужд лечебно-профилактических учреждений в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» необоснованной.

 

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») предписание о прекращении приостановления размещения указанного заказа.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель

председателя комиссии                                                                            С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                        М.А. Атюлова

 

           А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны