Письмо №ОШ/29596/21 О признании жалобы необоснованной от 24 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение Кемеровского УФАС России от 06.08.2021 по жалобе N 042/07/3-1374/2021Нарушение: п. 2 ч. 6.1 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

О признании жалобы необоснованной

 

ООО «Самитек»

<...>

АО «Нижегородский водоканал» <...>

ООО «ЭТП ГПБ»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-3865/2021

21 декабря 2021 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

-

председателя комиссии, Вр.и.о. заместителя руководителя управления,

<...>

-

члена комиссии, начальника отдела контроля торгов,

<...>

-

члена комиссии, заместитель начальника отдела контроля торгов,

при участии:

 

 

<...>

-

представителя ООО «Самитек» (доверенность от 11.11.2021 17),

<...>  

представителя ООО «Самитек» (доверенность от 22.01.2021 7),

<...>  

Представителя АО «Нижегородский водоканал» (доверенность от 01.01.2019 №11)

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу жалоба общества с ограниченной ответственностью «Самитек» (далее также — ООО «Самитек», заявитель) на действия акционерного общества «Нижегородский водоканал» (далее — заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку товара (запорная арматура), номер извещения 32110905155,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Самитек» на действия акционерного общества «Нижегородский водоканал» (далее — заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку товара (запорная арматура), номер извещения 32110905155.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации аукциона.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Самитек» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 21.12.2021 (уведомление о поступлении жалобы от 15.12.2021 №АБ/28726/21).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 21.12.2021. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Самитек» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что закупочная документация АО «Нижегородский водоканал» ограничивает возможное число участников рассматриваемого аукциона, что, по мнению заявителя, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-3865/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

06.12.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки https://etpgpb.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку товара (запорная арматура), номер извещения 32110905155, и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 082 631,62 рублей.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в соответствии с Техническим заданием аукционной документации к поставке требуется запорная арматура следующего образца:

Наименование и назначение товара

Характеристика товара

1

Кран шаровой с электроприводом Stubbe, C 100 (диаметр трубопровода (наружный) 40 мм)

Предназначен для перекрытия трубопроводов гипохлорита натрия. Характеристики крана: материал крана PVC-U, материал шара крана PE, материал седла крана PTFE, материал уплотнения EPDM или FKM, приведение в действие с помощью электропривода, соединение с трубопроводом склеиваемое, рабочее давление до 10 бар, рабочая температура положительное значение, диаметр трубопровода (наружный) 40 мм. Соединение электропривода с краном шаровым: материал крепления PVC-U, подсоединение: оцинкованная сталь квадратного сечения, адаптор РА. Характеристики электропривода: тип "EK-line", с аварийным ручным управлением, с визуальным индикатором положения, тип защиты IP 65, 2 штекерных соединения DIN 43650, два дополнительных концевых выключателя, ограничитель вращающего момента, напряжение 230 В, ток переменный, частота 50/60 Гц, продолжительность работы 7 с, номиналный вращающий момент нагрузки 20 Нм, рабочий цикл открыт/закрыт. В соответствии с проектом ГХ-С-012/2007 "Внедрение на водопроводной станции "Слуда" технологии по обеззараживанию воды с использованием гипохлорита натрия".

2

Кран шаровой с электроприводом Stubbe, C 100 (диаметр трубопровода (наружный) 20 мм)

Предназначен для перекрытия трубопроводов гипохлорита натрия. Характеристики крана: материал крана PVC-U, материал шара крана PE, материал седла крана PTFE, материал уплотнения EPDM или FKM, приведение в действие с помощью электропривода, соединение с трубопроводом склеиваемое, рабочее давление до 10 бар, рабочая температура положительное значение, диаметр трубопровода (наружный) 20 мм. Соединение электропривода с краном шаровым: материал крепления PVC-U, подсоединение: оцинкованная сталь квадратного сечения, адаптор РА. Характеристики электропривода: тип "EK-line", с аварийным ручным управлением, с визуальным индикатором положения, тип защиты IP 65, 2 штекерных соединения DIN 43650, два дополнительных концевых выключателя, ограничитель вращающего момента, напряжение 230 В, ток переменный, частота 50/60 Гц, продолжительность работы 7 с, номиналный вращающий момент нагрузки 20 Нм, рабочий цикл открыт/закрыт. В соответствии с проектом ГХ-С-012/2007 "Внедрение на водопроводной станции "Слуда" технологии по обеззараживанию воды с использованием гипохлорита натрия".

3

Кран шаровой с электроприводом Stubbe, C 100 (диаметр трубопровода (наружный) 32 мм)

Предназначен для перекрытия трубопроводов гипохлорита натрия. Характеристики крана: материал крана PVC-U, материал шара крана PE, материал седла крана PTFE, материал уплотнения EPDM или FKM, приведение в действие с помощью электропривода, соединение с трубопроводом склеиваемое, рабочее давление до 10 бар, рабочая температура положительное значение, диаметр трубопровода (наружный) 32 мм. Соединение электропривода с краном шаровым: материал крепления PVC-U, подсоединение: оцинкованная сталь квадратного сечения, адаптор РА. Характеристики электропривода: тип "EK-line", с аварийным ручным управлением, с визуальным индикатором положения, тип защиты IP 65, 2 штекерных соединения DIN 43650, два дополнительных концевых выключателя, ограничитель вращающего момента, напряжение 230 В, ток переменный, частота 50/60 Гц, продолжительность работы 7 с, номиналный вращающий момент нагрузки 20 Нм, рабочий цикл открыт/закрыт. В соответствии с проектом ГХ-С-012/2007 "Внедрение на водопроводной станции "Слуда" технологии по обеззараживанию воды с использованием гипохлорита натрия".

 

В ходе рассмотрения дела представитель организатора торгов пояснил, что водопроводная станция «Слуда» является опасным производственным объектом. Для внедрения технологии по обеззараживанию воды с использованием гипохлорита натрия на данную станцию заказчиком разработан проект ГХ-С-012/2007.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что проектная документация, в рамках исполнения которой проводится данный аукцион, предусматривает использование запорной арматуры исключительно производства «Stubbe».

Необходимость использования исключительно данной марки запорной арматуры подтверждается Положительным заключением государственной экспертизы №0829-09/УГЭ-3027 от 25.11.2009.

При рассмотрении дела, Комиссия Нижегородского УФАС России учитывает, что Закон о закупках предоставляет заказчику право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе ООО «Самитек».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Самитек» на действия акционерного общества «Нижегородский водоканал» (далее — заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку товара (запорная арматура), номер извещения 32110905155, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

Исп.v

тел.<...>

 

 

2021-33258

 

 

Связанные организации

ООО "Самитек"
ИНН 6168016178, ОГРН 1076168002294
АО "Нижегородский водоканал"
ИНН 5257086827, ОГРН 1065257065268
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118