Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

№ 773-ФАС52-11/15

 

город Нижний Новгород                                                                                              

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 июня 2015 года     

Решение в полном объеме изготовлено 22 июня 2015 года                              

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Надежда Владимировна Башева, рассмотрев материалы дела                       №773-ФАС52-11/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Открытого акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Салют» (далее также - ОАО «НПП «Салют»; ИНН 5261079332, ОГРН 1125261000040, дата присвоения ОГРН 10.09.2002; место нахождения - 603107, Российская Федерация, город Нижний Новгород, ул. Ларина, дом 7),          

         без участия представителей ОАО «НПП «Салют»,

 

установила:

 

          04.06.2015 прокурором Приокского района города Нижнего Новгорода старшим советником юстиции ….. вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении ОАО «НПП «Салют» по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

         Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении указанного юридического лица послужили результаты проверки соблюдения требований законодательства России в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц ОАО «НПП «Салют».  

Согласно указанному постановлению ОАО «НПП «Салют» вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в осуществлении закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме.

          В своих письменных объяснениях юрисконсульт корпоративно-правового отдела ОАО «НПП «Салют» …… (доверенность от 04.06.2015 №2134) пояснила следующее.

          На момент заключения договора №69/77.390 от 25.06.2014 между ОАО «НПП «Салют» и ОВО «ВО «Машприборинторг» …… являлась начальником службы закупок отдела снабжения и выполняла функции по размещению необходимой информации и документации о закупках товаров, работ, услуг в рамках исполнения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Решение о заключении договора №69/77.390 от 25.06.2014 между ОАО «НПП «Салют» и ОВО «ВО «Машприборинторг» принято непосредственно руководителем предприятия, договор подписан им единолично. В службу закупок, руководителем которой в июне 2014 года являлась ……, никакой информации по факту заключения данного договора не поступало, процедура согласования закупки с тендерным комитетом (комиссией) не проводилась.

          Представители ОАО «НПП «Салют» при рассмотрении настоящего дела не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела имеются. Определение №773-ФАС52-11/15 от 08.06.2015 получено ОАО «НПП «Салют» 15.06.2015. В связи с этим Башева Надежда Владимировна пришла к возможности рассмотрения дела в отсутствии представителей ОАО «НПП «Салют».

          Представители прокуратуры Приокского района города Нижнего Новгорода при рассмотрении настоящего дела также отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения в материалах дела имеются.

          В соответствии  со  статьёй 26.11 КоАП РФ  должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

          Изучив материалы дела и оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области пришло к следующим  выводам.

 

25.06.2014 заключен договор поставки №69/77.390 между ОАО «НПП «Салют» и ОВО «ВО «Машприборинторг» без проведения конкурентных процедур. Данный договор поставки оборудования заключен в рамках целевой программы «Развития электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008-2015 годы. Данный договор в настоящее время исполняется.

Сведения о договоре поставки №69/77.390 от 25.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) отсутствуют.

Цена договора – 449 395 062 рубля.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках названный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке – это документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (далее – Положение).

Положение Открытого акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Салют» утверждено Решением Совета директоров ОАО «НПП «Салют» (протокол б/н от 30.04.2014).

Случаи закупки у единственного поставщика определены заказчиком в статье 29 Положения. Рассматриваемый случай в этот перечень не входит, следовательно, закупка оборудования на сумму 449 395 062 рубля должна быть осуществлена путём конкурентных процедур в соответствии с требованиями Положения.

Также должностное лицо, рассматривающее дело, обращает внимание на следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 №616 утверждён перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме (далее – Перечень). В Перечень входит код ОКПД 3200000 «Оборудование и аппаратура для радио, телевидения и связи».

Как установлено, договор поставки оборудования №69/77.390 заключен в рамках целевой программы «Развития электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008-2015 годы и, следовательно, подпадает под код 3200000, то есть данная закупка должна быть осуществлена в электронной форме и сведения о ней должны быть размещены на официальном сайте.

Таким образом, ОАО «НПП «Салют» заключив договор поставки №69/77.390 с ОВО «ВО «Машприборинторг» без проведения конкурентных процедур у единственного поставщика не в электронной форме, то есть в иной форме, в то время как закупка должна была быть проведена в электронной форме, нарушило требования части 4 статьи 3 Закона о закупках и статьи 29 Положения.

           

Данное нарушение образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ОАО «НПП «Салют» состава административного правонарушения, закрепленного частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вина ОАО «НПП «Салют» подтверждается постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 04.06.2015 и другими материалами дела.

Место совершения административного правонарушения – Нижний Новгород

Время совершения административного правонарушения – 25.06.2014.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Анализируя допущенное ОАО «НПП «Салют» правонарушение, должностное лицо приходит к выводу о том, что противоправное поведение ОАО «НПП «Салют» не может быть признано малозначительным.

 

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к административной ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление от 04.06.2015 и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно санкции части 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение рассматриваемого административного правонарушения на юридическое лицо может быть наложен штраф в размере от 100000 до 300000 рублей.

 

На основании изложенного заместитель руководителя Нижегородского УФАС России, руководствуясь статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановила:

 

Признать юридическое лицо - Открытое акционерное  общество «Научно-производственное предприятие «Салют» (ИНН 5261079332, ОГРН 1125261000040 (дата присвоения ОГРН 10.01.2012), место нахождения 603107, Российская Федерация, город Нижний Новгород, ул. Ларина, дом 7) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить Открытому акционерное  общество «Научно-производственное предприятие «Салют» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 207, 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Предложить ОАО «НПП «Салют» в 10-дневный срок после уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении настоящего постановления.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет административную ответственность.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

ИНН 5260041262 КПП 526001001; код ОКАТО – по месту регистрации.

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет – 04321510030);

Код налога – 16111602010010000140;

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                  Н.В. Башева

Связанные организации

Связанные организации не указаны